Главные вкладки

    Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте. «Путешествие в космос» (старшая группа)
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Кшнякина Зинаида Максимовна

    Цель: учить дифференцировать слоги, слова, словосочетания со схожими фонемами (С-Сь)

    Задачи: коррекционно- образовательные

    -обучать дифференциации звуков с-сь;

    -закреплять навык самостоятельного определения акустической и артикуляционной характеристики звуков;

    -закреплять и уточнять  понятие «согласный» звук;

    Коррекционно-развивающие

    -развивать внимание, мышление, память (зрительную и слуховую), фонематическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук;

    Воспитательные:

    -воспитывать положительную мотивацию, культуру общения, уважение друг другу;

    Умение слушать педагога и сверстников;

     

    Оборудование:  ноутбук, экран, проектор, слайды, звезды-медальоны, предметные картинки.

    Предварительная работа: ознакомление детей с понятиями «гласный» и «согласный» звуки; со звуками с-сь, их характеристиками, дидактические игры и упражнения на выделение звуков с-сь из речи; разучивание чистоговорок, беседа и рассматривание картинок о космосе, звуковые символы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте.

    «Путешествие в космос»

    Цель: учить дифференцировать слоги, слова, словосочетания со схожими фонемами (С-Сь)

    Задачи: коррекционно- образовательные

    -обучать дифференциации звуков с-сь;

    -закреплять навык самостоятельного определения акустической и артикуляционной характеристики звуков;

    -закреплять и уточнять  понятие «согласный» звук;

    Коррекционно-развивающие

    -развивать внимание, мышление, память (зрительную и слуховую), фонематическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук;

    Воспитательные:

    -воспитывать положительную мотивацию, культуру общения, уважение друг другу;

    - умение слушать педагога и сверстников;

    Оборудование: ноутбук, экран, проектор, слайды, звезды-медальоны, предметные картинки.

    Предварительная работа: ознакомление детей с понятиями «гласный» и «согласный» звуки; со звуками с-сь, их характеристиками, дидактические игры и упражнения на выделение звуков с-сь из речи; разучивание чистоговорок, беседа и рассматривание картинок о космосе, звуковые символы.

    Ход.

    Организационный момент.

    Логопед. Дети, поздоровайтесь с гостями.

    Дети. Здравствуйте!

    Сообщение темы занятия.

    Логопед. Садитесь. Дети, отгадайте, какие звуки мы будем сегодня повторять, послушайте скороговорки:

    -Соня готовит для нас вкусный квас.

    Какой звук, чаще всех произносился?

    Дети. Звук С.

    Логопед. «Десять гусят под осиной сидят».

    Какой звук, чаще всех произносился в этой скороговорке?

    Дети.  Звук сь.

    Акустическая и артикуляционная характеристика звуков с-сь.

    Логопед. Произнесите звуки с-сь и прислушайтесь, одинаково ли они звучат. Чем отличаются эти звуки.

    Дети. Звуки с-сь согласные, глухие; звук с произносится твердо, а звук сь мягко.

    Логопед. Что делают губки и зубки?

    Дети. Губы улыбаются,  а  зубы сомкнуты, широкий кончик язычка упирается в  нижние зубки.

    Логопед. Кружочком какого цвета обозначаем твердые согласные?

    Дети. Синим кружочком.

    Логопед. Кружочком какого цвета обозначаем мягкие согласные?

    Дети. Зеленым кружочком.

    Логопед. Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие и повторять звуки с-сь. Что нам для этого понадобится?

    Дети. Космический корабль.

    Логопед. Закройте глаза и считайте до трех.

    Дети. Один, два, три.

    Основная часть.  

    1.Произношение звуков с-сь в словах.

     Логопед. Откройте глаза и посмотрите на экран. (На экране Слайд 1- сказочный космический корабль). Космический корабль у нас готов, осталось надеть звёзды, чтобы освещать себе путь.

    (Дети надевают звезды-медальоны)

    Логопед. Что такое?  Мы не можем полететь,   кнопка «пуск» зашифрована. Нужно выполнить задание: «Найдите картинки со звуками с-сь»

    (Дети выбирают сначала предметы, в названиях которых звук с: санки, сок, кактус, автобус, маска, стакан, лиса; затем – сь: гусь, сирень, осёл, синица, гусеница, поросенок).

    Логопед. Молодцы, дети, справились с заданием. Итак,  полетели.

    2. Произношение звуков с-сь в словосочетаниях.

    Логопед.  Смотрите, дети, к нашему кораблю приближаются кометы. (Слайд 2). Чтобы они не столкнулись с нашим кораблем, выполните следующее задание.

    (Проводится дидактическая игра «Составь словосочетание?: апельсин сад – апельсиновый сад – апельсиновые сады; слива сад – сливовый сад – сливовые сады; стекло стакан – стеклянный стакан, стеклянные стаканы, автобус остановка – автобусная остановка – автобусные остановки; велосипед колесо – велосипедное колесо – велосипедные колеса).  

    Логопед. Молодцы, дети, спасли наш корабль. А сейчас немного отдохнем.

    3.Физминутка. «Два пилота-вертолета»

    4.Произношение звуков с-сь в предложениях.

     Логопед.(Слайд 3 – куклы.) Дети, вижу планету. Кто же живет здесь? Посмотрите это куклы Соня и Люся. Это не простые куклы. Они дружат со звуками. Соня дружит со звуком С.  Люся  дружит со звуком Сь. Давайте расскажем Соне скороговорки со звуком с, а Люсе – со звуком сь.

    Логопед. Молодцы, дети, им понравились ваши скороговорки.. А нам пора дальше.

    5. Звуковой анализ слов.

     Логопед. Дети смотрите, сколько звезд. (Слайд 4). Давайте их соберем. Просто так их брать нельзя. Нужно выполнить звуковой анализ слов: сумка.

    (Дети выполняют звуковой анализ и дают характеристику каждому звуку, обозначают звуки звуковыми символами-кружочками)

     Логопед. Молодцы!

    Итог занятия.

    Логопед. Дети, наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться на землю. Закройте глаза и считайте до трех. Вот мы опять в детском саду.

    Понравилось наше космическое путешествие? (Да). Какие звуки повторяли?  (С-СЬ). Какие это звуки? (Согласные, твердый, глухие. Звук с-твердый, звук СЬ - мягкий).

    Покажите букву, которой обозначаются эти звуки? (Дети показывают букву).

    Логопед. Давайте, нарисуем эту букву. (Дети рисуют букву)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе. На тему: «Путешествие в страну гласных звуков.»

    Коррекционно-образовательные задачи: уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [А,У,И,О,Ы ], определять наличие изолированного гласного звука в словах,...

    Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Звук и буква Р".

    Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Р" разработан с использованием ИКТ технологий. К конспекту имее...

    КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

    Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

    Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

    Программное содержание.Коррекционно-образовательные цели:Закреплять навык звукослогового анализа слов.Закрепить графический образ букв.Закреплять навык чтения слогов и слов.Закреплять умения сост...

    Конспект НОД итогового занятия по обучению грамоте и лепке в старшей группе

    Конспект итогового занятия  по  обучению грамоте и лепке  в старшей группе. Цели и задачи:Образовательныеразвивать фонематический слух, совершенствовать звуковую культуру речи...