Интегрированное занятие "К нам весна шагает"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Грищенко Наталья Владимировна

Интегрированное занятие для детей с ФФН подготовительной группы.

ТЕМА: «К нам весна шагает».

ИДЕЯ ЗАНЯТИЯ:

   - Учить составлять рассказ-описание о весне по наглядным моделям.

  -  Развивать умение детей быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_k_nam_vesna_shagaet.docx134.03 КБ

Предварительный просмотр:

Наталья Владимировна Юринская

педагог-психолог

Татьяна Михайловна Козловская

учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 13 «Звездочка».

ТЕМА: «К нам весна шагает».

Интегрированное занятие для детей с ФФН подготовительной группы.

ИДЕЯ ЗАНЯТИЯ:

  • Учить составлять рассказ-описание о весне по наглядным моделям.
  • Развивать умение детей быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Развивающая: Развивать зрительное и слуховое внимание, память, словесно-логическое мышление, закреплять умение обобщать и классифицировать понятия. Совершенствовать мелкую и общую моторику.

Образовательная: Формировать связную речь, закреплять умение подбирать слова, обозначающие действия и признаки.

Воспитывающая: Закреплять умения детей передавать разные эмоциональные состояния.

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный (проводит педагог-психолог) 1-2 мин.

Описание этапа

Форма или метод обучения

Кинезиологические упражнения (приложение 1)

 Зрительно-моторный

  1. Введение в тему (интеграция задач специалистов) 3 - 4 мин.

Упражнение «Сложи картинку».

Педагог-психолог делит детей на 2 группы, которым даётся задание сложить из частей картинки. Когда картинки будут сложены, выясняется, какие времена года изображены на них.

Учитель-логопед просит ответить на вопрос: «Что верно: весна бывает перед зимой или зима перед весной?»

Наглядно-практический

Проблемный метод

  1. Основной (интеграция задач специалистов) 20 мин.

1. Учитель-логопед выясняет у детей, какое сейчас время года. И сообщает, что игры и упражнения на занятии будут посвящены весне.

2. Пальчиковая гимнастика (приложение 2) по графической схеме проводится учителем-логопедом.

3. Упражнение «Найди лишнюю картинку». Учитель-логопед предлагает картинки, на которых изображены весенние явления природы. Дети должны выделить картинку, на которой нарисовано явление зимы, и объяснить свой выбор.

4. Упражнение на релаксацию «Снеговик». Педагог-психолог рассказывает: «Еще зимой ребята слепили из снега снеговика. Долго радовал забавный снеговик людей. Но вот пришла весна. Солнце стало пригревать. Снеговик стал таять. (Дети изображают тающего снеговика).

5. Упражнение «Что бывает весной?». По оставшимся картинкам детям предлагается рассказать о том, что бывает весной.

6. Игра «Изобрази эмоции». Педагог-психолог: Ребята, а вы рады приходу весны? Покажите, как вы радуетесь. А грустно ли вам, что зима закончилась, и вы еще долго не сможете кататься на санках, лепить снеговиков? Покажите свое настроение. Ребята, весна прислала вам письмо. Вы удивлены? Покажите на лице удивление.

7. Учитель-логопед предлагает расшифровать письмо. Но для этого необходимо знать ключи к шифру. Проводится упражнение «Подбери слово». Предлагаются картинки: весна, солнце, снег, птицы, ручеек. К словам на картинках логопед просит подобрать слова-действия, затем слова-признаки.

8. Учитель-логопед: Весной одно из любимых занятий детей - пускать по ручейкам кораблики. Поиграем в игру «Кораблик». Кораблик «поплыл» - дети передают друг другу кораблик из бумаги под медленную музыку. Под быструю музыку дети бегут, изображая ручеек. Звучит медленная музыка - снова стоят, передавая кораблик друг другу. Быстрая - побежали.

9. Составление рассказа о весне по графической схеме. Учитель-логопед предлагает детям придумать предложения, рассказывая по цепочке. Затем одним или двумя детьми рассказ обобщается.

 Словесный

Артикуляционно-моторный

 Проблемный

 Телесный

Поисковая форма практического метода

Метод эмоционального принятия

Наглядно-практический

Динамическая пауза

Наглядно-практический

  1. Рефлексия (интеграция задач специалистов) до 5 мин.

1. Упражнение «Солнышко». Дети вместе с педагогами передают из рук в руки игрушку - солнышко, подбирая по одному слову о том, как они себя чувствуют с приходом весны: спокойно, радостно, весело, бодро, празднично, счастливо и т.п.

2. Учитель-логопед проводит беседу по вопросам: Какой теме были посвящены игры? В какие игры вы хотели бы поиграть ещё?

3. Педагог-психолог проводит психогимнасти- ческое упражнение. (Приложение 3)

Тактильный

Словесный

Эмоциональный этюд

Приложение 1

Кинезиологические упражнения:

Массаж ушных раковин. Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.

Перекрестные движения. Выполняйте перекрестные координированные движения одной правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделайте тоже левой рукой и правой ногой.

Качание головой. Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, опустите голову вперед и медленно раскачивайте головой из стороны в сторону.

Горизонтальная восьмерка. Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе.

Симметричные рисунки. Нарисуйте в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки.

Гимнастика для глаз. Выполните плакат - схему зрительно-двигательных траекторий в максимально возможную величину (лист ватмана, потолок, стена и т.д.). На ней с помощью специальных стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения упражнения: вверх - вниз, влево - вправо, по часовой стрелке и против неё, по траектории " восьмерки ". Каждая траектория имеет свой цвет: № 1, 2 - коричневый, № 3 - красный, № 4 - голубой, № 5 - зеленый. Упражнения выполняются только стоя.

C:\Documents and Settings\DOU №13\Рабочий стол\SAM_4097.JPG

Приложение 2

К нам весна шагает (пальцы правой руки «шагают» по левой ладони) быстрыми шагами (пальцы левой руки «шагают» по правой ладони).

И сугробы тают (волнообразные движения обеими ладонями)

под её ногами (изобразить ноги, опустив вниз указательные и средние пальцы обеих рук, остальные сжать в кулак).

Черные проталины (ладони «чашечкой» параллельно друг другу) 

на полях видны (прямые ладони параллельно друг другу).

Верно, очень теплые (изобразить ноги, опустив вниз указательные и средние пальцы обеих рук, остальные сжать в кулак) ноги у весны.

 п

л

л п

л п

л п

л п

 

л п

Приложение 3

Раз, два, три, четыре, пять! (прикасаться поочередно подушечками пальцев друг к другу, начиная с большого).

Все умеем мы играть. (Сжимать и разжимать пальцы)

отдыхать умеем тоже (покачать расслабленными руками).

Руки за спину положим, голову поднимем выше и легко - легко подышим. (спрятать руки за спину, голова поднята, спокойное дыхание через нос.)

ой, как пахнет здесь весной, отдыхайте все со мной (расслабление).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ!" Старшая группа

Интегрированное занятие в старшей группе. Интеграция областей: ПОЗНАНИЕ; КОММУНИКАЦИЯ...

Конспект интегрированного занятия учителя -логопеда и физкультурного работника для детей с тяжелыми нарушениями речи " Весна шагает"

Одной из важнейших задач в работе учителя-логопеда- это коррекция отклонений в развитии ребенка, а именно преодаление речевого недоразвития, которое осуществляется через приемственность в работе всего...

Итоговое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, как времени года....

Интегрированное занятие в младшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Данное занятие будет полезно детям младшего возраста....