Конспект интегрированного занятия "К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ!" Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Сычева Ольга Геннадиевна

Интегрированное занятие в старшей группе. Интеграция областей: ПОЗНАНИЕ; КОММУНИКАЦИЯ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Юбилейный»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ …»

Подготовила и провела

Воспитатель: Сычева Ольга Геннадиевна

с. Александровское

март, 2013 г.

Образовательные задачи:

  1. Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, весенних месяцев, их последовательности, последовательности времен года.
  2. Расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны;
  3. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах;
  4. Формировать интерес к художественному слову с яркими описаниями, сравнениями, характеризующими явления и объекты природы.
  5. Упражнять в  количественном счёте в пределах 10.
  6. Закреплять понятие «длинный-короткий»
  7. Упражнять в подборе и согласовании прилагательных и глаголов к существительному.

Развивающие задачи:

  1. Активизировать словарь детей  по теме «Весна».
  2. Развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения практического задания.
  3. Стимулировать мыслительную и речевую активность детей
  4. Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг с другом.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Предварительная работа: наблюдения за изменением природы. Рассматривание с детьми пейзажной живописи русских художников и художников-фотографов. Разучивание музыкального репертуара, закличек, стихов, загадок, слушание классической музыки, рассматривание иллюстраций с животными, птицами, чтение литературы о весне, птицах, животных.

Оборудование: мультимедийные  презентации, ноутбук с мультимедийным оборудованием, колонки, магнитная доска, силуэт солнца.

Методы и приемы:

Словесные (художественное слово, объяснение, указание, вопрос-ответ и др).

Игровые (дидактические игры, музыкальные игры, сюрпризный момент).

Наглядные (показ)

Педагогические технологии: 

личностно-ориентированная модель обучения и воспитания детей, здоровьесберегающая технология: физ.минутка, двигательная активность в течение всего занятия, информационно-коммуникационные технологии (показ слайдов).

Ход занятия:

Дети входят в группу. Становятся полукругом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, к  нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Давайте поздороваемся друг с другом.

Исполняется песня «Добрый день».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, дети! Наша беседа совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима)

- Какой месяц?

ДЕТИ: Февраль.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько месяцев у зимы? (3) Как они называются? (Декабрь, Январь, Февраль) Какой по счету февраль? (3).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите, ребята, какое время года идет после зимы? (Весна).

- Правильно, дети! Всего два денька отделяет нас от весны.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, сейчас я вам прочту стихотворение. Попробуйте догадаться, о каком времени года пойдет речь.  (СЛАЙДЫ 1-8)

                                             Зиме пришел уже конец,

                                              Запел на веточке скворец,

                                             Зашумели воробьи

                                              И бегут, журчат ручьи,

                                              С неба солнце льется,

                                              Танцует и смеется.

                                                                Е.Эрато

ВОСПИТАТЕЛЬ: О каком времени года говорится в стихотворении? Как вы догадались? Какие приметы весны я перечислила? А какие еще приметы вы можете назвать?

ДЕТИ: Тает снег, стало теплее, прилетают птицы, светит солнце, набухают почки на деревьях и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята подумайте и назовите главную примету весны.  Это то,  что мы редко видим зимой и нам его очень не хватает.

Загадка*(если не назовут)

Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет весной и летом

А семечек все нет.  (солнце)

Правильно солнышко.   Каждый,  кто ответит на мой вопрос,  получит лучик, а затем мы все вместе составим наше весеннее солнышко.

Солнце весной (какое?)

- весеннее

- жёлтое

- теплое

- доброе

- лаковое

- лучистое

- приветливое

- ясное

- весёлое

- озорное

- круглое…

Солнце весной

(что делает?)

- греет

- светит

- сияет

- улыбается

- печет

- пригревает

- ослепляет

А теперь давайте составим из наших лучиков весеннее солнышко (дети выкладывают на магнитной доске). Молодцы, дети.  Ярко светит весеннее солнышко.

(Воспитатель спрашивает, какой лучик прикрепил ребенок – длинный или короткий.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как называются весенние месяцы? (Март, Апрель, Май) Какой первый месяц весны?  (Март). Какой праздник мы будем отмечать в этом месяце?  (8 Марта – Мамин день).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте с вами прочтем стихи о весне.

(Дети читают стихи о весне)

Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят…
Скоро гости к тебе соберутся
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!

  ***

К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают
Под её ногами.

Чёрные проталины
На полях видны.
Верно, очень теплые
Ноги у весны.

***

Утром было солнечно
И совсем тепло
Озеро широкое
По двору текло

В полдень подморозило
Вновь зима пришла
Затянуло озеро
Корочкой стекла
Расколол я тонкое
Звонкое стекло
Озеро широкое
Снова потекло

Говорят прохожие: -
Вот весна идет!
А это я работаю
Разбиваю лед.

***

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь в солнечных  лучах,

Летают облака!

(Звучит голос весны. )

Весна: Это кто тут весну вспоминает и стихи о весне кто читает?

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Весна: Здравствуйте, здравствуйте! Я весна!

Вы ребята не скучайте, 
Весну красную встречайте!
Снег да холод прогоню, 
Тепло с юга принесу.

Воспитатель: Здравствуй наша прекрасная гостья! Почему же мы тебя не видим, покажись нам с ребятами!

Весна: Как же вы меня не видите? Я везде!

И в первом весеннем листочке,

И в первой на дереве почке!

И в солнечном тёплом луче,

И в пении птиц

И в весёлом ручье!!!

Воспитатель: Ребята, а ведь весна права! Давайте поздороваемся с нашей гостьей.

Дети здороваются с весной.

(На экране появляется изображение Весны)     СЛАЙД 9

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Дети, а давайте поиграем вместе с Весной!

Физ. минутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).

А цветочки подрастают. (дети медленно встают).

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Ребята, отгадайте загадку:

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький … дснежников

               (Подснежник)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Где можно увидеть подснежник? (В лесу.) Предлагаю отправиться в лес.

ПРЕЗНЕТАЦИЯ «ПОДСНЕЖНИК»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте мы насладимся  ароматом по.

(Дыхательное упражнение «Ах, аромат»).

На экране появляется изображение леса. (СЛАЙД 10)

Воспитатель:  Вот мы и в лесу. Нас встречают лесные обитатели. Весной у них у всех появляются детеныши.  А давайте вспомним, как называются детеныши у разных животных.

СЛАЙДЫ 11-26

Дидактическая игра «Назови детеныша»:

У медведицы – медвежата , сколько?

У лисицы – лисята

У белки – бельчата

У зайчихи – зайчата

У волчицы – волчата

У лосихи - лосенок

У ежихи – ежата

У барсучихи – барсучата

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки

Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда.
Сядет где-то на суку и кричит:»Ку-ку, ку-ку». (
Кукушка)

На экране появляется изображение КУКУШКИ (СЛАЙД 27)

Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица… (
Грач)

На экране появляется изображение ГРАЧА (СЛАЙД 28)

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой!
                                       (
Дятел)

На экране появляется изображение ДЯТЛА (СЛАЙД 29)

С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (
Синица).

На экране появляется изображение СИНИЦЫ(СЛАЙД 30)

Воспитатель: Дети, чем занимаются птицы весной? (Вьют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов)

Воспитатель: Вам понравилось в весеннем лесу? (Ответ детей). А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(дети идут по залу змейкой)

На носочках по тропинке,

Друг за другом мы пойдем,

В маленькие лужицы,

Не наступим, обойдем,

Вот деревья на пути,

Нам их надо обойти,

Идите дети осторожно,

О ветки уколоться можно.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Воспитатель: Молодцы! О каком времени года мы сегодня беседовали? Понравилось вам занятие? Кто сегодня к нам приходил в гости? Кого мы видели в лесу? Ребята как вы думаете, а мы гости или хозяева в лесу?

Воспитатель: Мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "В мастерской Весны".

Интегрированное занятие по теме: “В мастерской весны”.Цели:Обучающие: обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе и охране растений, проверить умение детей делать поделки из бума...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте).

Занятие  предусматривает решение задач одновременно как по развитию речи, так и по обучению грамоте. Игровые упражнения и задания помогают совершенствовать умения детей составлять по сюжетным кар...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Как Лунтик узнал про весну».

Интегрированное занятие проведенно в конце учебного года для учителей начальных классов. На протяжении всего занятия использовались игровые приемы для активизации речевой деятельности, зрительно...

Конспект интегрированного занятия «Пришла весна» (вторая младшая группа)

Обогатить знаний детей об изменениях в природе весной.Задачи: Познакомить детей с характерными признаками весны.Научить детей новой технике нетрадиционного рисования – «рисование дном пластиковой буты...

«Конспект интегрированной ООД «Цветы весны» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисования»

Формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....

Конспект, презентация, брошюра НОД по речевому развитию "Весна шагает..." старшая группа

Конспект, презентация, брошюра НОД  по речевому развитию (Развитие связной речи старших дошкольников через обучение рассказыванию) "К нам весна шагает..."...