Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе с детьми с ЗПР. Тема: «Весна. Праздник Пасхи»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Деревяшкина Ольга Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannoy_nod_vesna_prazdnik_pashi.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД

по областям:

«Познание», «Коммуникация»,

«Художественное творчество»,              

«Музыка», «Физическая культура»,

проведенной  в подготовительной

к школе группе № 2 с детьми с ЗПР

учителем-дефектологом

Волковой Ларисой Павловной,

воспитателем

Деревяшкиной Ольгой Сергеевной,

музыкальным руководителем

Телегиной Лилией Павловной

Тема: «Весна. Праздник Пасхи»

Задачи:

  1. Закреплять представления детей о весне и ее признаках, умение связно строить свои высказывания. Продолжать знакомить с обычаями и традициями народов России.
  2. Продолжать формировать у детей умение украшать яйца, используя наклейки разной формы и цвета, располагая изображения по всему яйцу. Формировать эстетический вкус.
  3. Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Продолжать учить петь самостоятельно без музыкального сопровождения.
  4. Упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки.
  5. Развивать у детей зрительное и слуховое внимание, память, мышление, зрительное и тактильно-двигательное восприятие, чувство ритма; уточнять  и активизировать словарь.
  6. Воспитывать у детей эмоциональное доброжелательное отношение к окружающему миру, себе, сверстникам и взрослым.

Оборудование:

Картинки с изображением признаков весны; компьютер, магнитная доска, ветки вербы, ленточки, ваза, яйца, наклейки, салфетки, деревянные изделия, самовар, пасхальные украшения, крашеные яйца, музыкальные произведения

Словарь: весна, Пасха, крашенки, писанки

Ход НОД

Этапы НОД

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Орг.момент



Основная часть

Беседа о весне




























Дид.игра «Подбери картинку»













Игровое упражнение «Позовем весну»










Исполнение песни «Зима прошла»


Игровое упражнение «Украсим ветки»





























Презентация «Праздник Пасхи»








Аппликация «Укрась яйца»



































Подвижная игра «Гори, гори ясно»



Переход в гостиную







Пасхальные игры с яйцами

«Катание яиц», «Битки»,

«Кручение яиц»













Пение частушек, чаепитие










Итог НОД

Звучит музыка



Дефектолог:

- Посмотрите, ребята, какой за окном хороший солнечный день! И здесь нам тепло и радостно от наших улыбок. Сегодня у нас с вами необыкновенное занятие. Сегодня на улице я услышала звонкое пение птиц. Чему же так радуются птицы?

- Какое время года наступило?

- Как вы узнали, что наступила весна? Какие изменения произошли в природе?

- Да, мы видим изменения в природе весной – яркое теплое солнце, снег растаял, журчат весенние ручьи, набухают почки на деревьях, из теплых краев к нам вернулись перелетные птицы.

- Давайте вспомним краски весенней природы.

- Какой цвет у весеннего неба?

У солнечных лучей?

- Краски весенней природы радостные, как радостна сама природа, которая радуется своей победе над зимой.


Дефектолог:

- Сейчас мы с вами создадим весеннюю композицию. Я приготовила для вас изображения признаков разных времен года. Но вы должны выбрать только те, которые относятся к весне.

- Теперь из этих маленьких отдельных картинок на магнитной доске создадим общий весенний пейзаж.

- Молодцы! Нравится вам картина, которая у нас получилась?


- Весне радуется все живое, радуется весне и человек. А вы рады? Давайте позовем Весну к нам в гости.


Весна выходит под музыку

- Здравствуйте, мои дорогие!

Я – волшебница Весна!

Я поля, леса и реки пробудила ото сна. Вы меня долго ждали?

И вот я пришла.


Музыкальный руководитель




Весна:

- Пришла я к вам не с пустыми руками. Что я принесла? (Показывает букет из веток вербы)

- Весна еще не сшила

Лесам, лугам рубашки,

Лишь вербы распушила

Кудрявые барашки.

Барашки золотые

Бегут по тонким веткам

Веселые, живые,

Как маленькие детки.

- Листочки на деревьях еще не появились, а радуют глаз пушистые веточки вербы. Считается, что верба имеет силу оберегать и лечить людей. Я дотронусь до каждой из вас веточками, чтобы вы росли здоровыми, послушными и разумными.

(Весна дотрагивается до детей веточками вербы и дарит их детям)

- Я предлагаю поставить веточки вербы в вазу и украсить их ленточками.

- Красивый ли у нас получился весенний букет? Нравится ли вам?


Дефектолог:

- Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечался в прошлое воскресенье?

- В России очень многие люди празднуют Пасху, это красивый обычай. Ведь Пасха – начало весны и пробуждение природы.

(Дети садятся за компьютер)


Весна:

- А как в ваших семьях отмечают Пасху?

- Накануне Пасхи дети и взрослые красят и расписывают яйца. Яйцо – это символ солнца, весны, и зарождения новой жизни – чистой, светлой.

- Посмотрите, я вам в подарок принесла яйца-писанки и крашенки.

- Чем они отличаются? Покажите, где писанки (расписанные яйца), а где крашенки (просто окрашенные яйца).

- А сегодня мы с вами познакомимся с еще одним видом украшения яиц. Подходите к столу.

- Посмотрите, вот это яйцо украшено наклейками: это цветы, бабочки (показ образца).

Чтобы наклеить рисунок, надо отделить цветную часть от белой и аккуратно наклеить на яйцо.

Затем для каждого яйца мы сделаем подставки.

- Какие вы молодцы, ребята! Вот как можно еще быстро и красиво украсить Пасхальные яйца.

- А вы знаете, ребята, есть такой русский обычай, называется он – обмен яйцами. Поменяйтесь друг с другом яйцами, но при этом пожелайте здоровья и чистоты.


Музыкальный руководитель:

- А теперь мы поиграем в русскую народную игру «Гори, гори ясно».


Музыкальный руководитель:

- Праздник наш продолжается, и я приглашаю вас в нашу гостиную.


Дети и взрослые уходят из зала в комнату труда.


Весна:

- На Пасху с яйцами играют, и мы с вами поиграем в такие игры.

(Проводятся игры)


Весна:

- Есть сюрприз у меня

В честь торжественного дня.

Ближе детки подходите,

Да в корзину посмотрите.

Испекла я куличи –

Как вкусны и горячи.

Куличи вы разбирайте,

Пасху дальше отмечайте.

(Показывает корзину с куличами и яйцами).


Музыкальный руководитель

Дефектолог вносит самовар:

- Я иду, иду, иду, самовар в раках несу. Чай пить не дрова рубить!

Ребенок:

У самовара не скучаем

Разговор ведем за чаем.

Пение частушек


(Чаепитие)


Весна:

- Я в честь такого праздника хочу вам подарить еще подарки… (раздает детям)

Дети входят в зал и рассаживаются на стулья.





Отвечают на вопросы


























Выбирают картинки с изображением весны





Выставляют картинки на магнитную доску







Зовут Весну









































Украшают ветки вербы ленточками







Отвечают на вопросы







Садятся за компьютер и смотрят презентацию



Отвечают на вопросы





Рассматривают писанки и крашенки
















Выполняют аппликацию и подставки для яиц





Обмениваются яйцами





Выполняют движения в соответствии с игрой




Переходят в комнату труда









Играют в пасхальные игры




















Поют частушки






























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием игровой технологии. Тема: «Весна»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием игровой технологии.Тема: «Весна»...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с природой Тема: «Весной в лесу»

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с природой.Тема: «Весной в лесу»Цель:Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных знаний.Обучаю...

Конспект интегрированного занятия подготовительная к школе группа «Я и моя семья»

Формировать навыки социальной адаптации детей; закрепить временные ориентации, связанные с возрастом человека; упражнять в образовании полных женских и мужских имен; учить рисовать генеалогическое дре...

Конспект интегрированного занятия (подготовительная к школе группа) «Люблю берёзку русскую»

Конспект  интегрированного занятия  (подготовительная к школе группа)«Люблю берёзку русскую»...