Занимательный материал для обучения детей-логопатов дошкольного возраста грамоте
консультация по логопедии (старшая группа) на тему

 

 

 

 

Одним из важнейших условий эффективности процесса обучения грамоте дошкольников с речевой патологией является такая организация работы, которая обеспечивает высокую мыслительную и речевую активность и самостоятельность детей. Зачастую у данной категории детей повышенная утомляемость, следовательно требуется смена деятельности на логопедических занятиях, разнообразие заданий. Неустойчивое внимание - надо заинтересовывать материалом, смелее вводить в занятие занимательный элемент.

Предлагаемый материал - результат поисков и размышлений учителя-логопеда, пытающегося с помощью игровых и занимательных заданий сделать обучение более радостным и интересным.

Это не только игры - развлечения, вводимые лишь для занимательности и разнообразия заданий, но игры, помогающие приковывать неустойчивое внимание ребенка, закреплять полученные знания, заставляя ребенка напряженно мыслить.

Занимательный материал включает ребусы, шарады, кроссворды, которые могут быть предложены для разгадывания каждому ребенку.

Выполняют их дети с удовольствием на занятиях по грамоте под руководством логопеда, во время домашних занятий с родителями. Учитывая подготовленность группы, педагог может усложнять или дополнять задания. Задания подобраны по лексическим темам "Животные", "Деревья", "Транспорт", "Птицы" и параллельно с решением основных дидактических задач способствуют систематизации и углублению знаний детей об окружающем мире.

Одним из важнейших условий эффективности процесса обучения грамоте дошкольников с речевой патологией является такая организация работы, которая обеспечивает высокую мыслительную и речевую активность и самостоятельность детей. Зачастую у данной категории детей повышенная утомляемость, следовательно требуется смена деятельности на логопедических занятиях, разнообразие заданий. Неустойчивое внимание - надо заинтересовывать материалом, смелее вводить в занятие занимательный элемент.

Предлагаемый материал - результат поисков и размышлений учителя-логопеда, пытающегося с помощью игровых и занимательных заданий сделать обучение более радостным и интересным.

Это не только игры - развлечения, вводимые лишь для занимательности и разнообразия заданий, но игры, помогающие приковывать неустойчивое внимание ребенка, закреплять полученные знания, заставляя ребенка напряженно мыслить.

Занимательный материал включает ребусы, шарады, кроссворды, которые могут быть предложены для разгадывания каждому ребенку.

Выполняют их дети с удовольствием на занятиях по грамоте под руководством логопеда, во время домашних занятий с родителями. Учитывая подготовленность группы, педагог может усложнять или дополнять задания. Задания подобраны по лексическим темам "Животные", "Деревья", "Транспорт", "Птицы" и параллельно с решением основных дидактических задач способствуют систематизации и углублению знаний детей об окружающем мире.

Одним из важнейших условий эффективности процесса обучения грамоте дошкольников с речевой патологией является такая организация работы, которая обеспечивает высокую мыслительную и речевую активность и самостоятельность детей. Зачастую у данной категории детей повышенная утомляемость, следовательно требуется смена деятельности на логопедических занятиях, разнообразие заданий. Неустойчивое внимание - надо заинтересовывать материалом, смелее вводить в занятие занимательный элемент.

Предлагаемый материал - результат поисков и размышлений учителя-логопеда, пытающегося с помощью игровых и занимательных заданий сделать обучение более радостным и интересным.

Это не только игры - развлечения, вводимые лишь для занимательности и разнообразия заданий, но игры, помогающие приковывать неустойчивое внимание ребенка, закреплять полученные знания, заставляя ребенка напряженно мыслить.

Занимательный материал включает ребусы, шарады, кроссворды, которые могут быть предложены для разгадывания каждому ребенку.

Выполняют их дети с удовольствием на занятиях по грамоте под руководством логопеда, во время домашних занятий с родителями. Учитывая подготовленность группы, педагог может усложнять или дополнять задания. Задания подобраны по лексическим темам "Животные", "Деревья", "Транспорт", "Птицы" и параллельно с решением основных дидактических задач способствуют систематизации и углублению знаний детей об окружающем мире.

Одним из важнейших условий эффективности процесса обучения грамоте дошкольников с речевой патологией является такая организация работы, которая обеспечивает высокую мыслительную и речевую активность и самостоятельность детей. Зачастую у данной категории детей повышенная утомляемость, следовательно требуется смена деятельности на логопедических занятиях, разнообразие заданий. Неустойчивое внимание - надо заинтересовывать материалом, смелее вводить в занятие занимательный элемент.

Предлагаемый материал - результат поисков и размышлений учителя-логопеда, пытающегося с помощью игровых и занимательных заданий сделать обучение более радостным и интересным.

Это не только игры - развлечения, вводимые лишь для занимательности и разнообразия заданий, но игры, помогающие приковывать неустойчивое внимание ребенка, закреплять полученные знания, заставляя ребенка напряженно мыслить.

Занимательный материал включает ребусы, шарады, кроссворды, которые могут быть предложены для разгадывания каждому ребенку.

Выполняют их дети с удовольствием на занятиях по грамоте под руководством логопеда, во время домашних занятий с родителями. Учитывая подготовленность группы, педагог может усложнять или дополнять задания. Задания подобраны по лексическим темам "Животные", "Деревья", "Транспорт", "Птицы" и параллельно с решением основных дидактических задач способствуют систематизации и углублению знаний детей об окружающем мире.

Одним из важнейших условий эффективности процесса обучения грамоте дошкольников с речевой патологией является такая организация работы, которая обеспечивает высокую мыслительную и речевую активность и самостоятельность детей. Зачастую у данной категории детей повышенная утомляемость, следовательно требуется смена деятельности на логопедических занятиях, разнообразие заданий. Неустойчивое внимание - надо заинтересовывать материалом, смелее вводить в занятие занимательный элемент.

Предлагаемый материал - результат поисков и размышлений учителя-логопеда, пытающегося с помощью игровых и занимательных заданий сделать обучение более радостным и интересным.

Это не только игры - развлечения, вводимые лишь для занимательности и разнообразия заданий, но игры, помогающие приковывать неустойчивое внимание ребенка, закреплять полученные знания, заставляя ребенка напряженно мыслить.

Занимательный материал включает ребусы, шарады, кроссворды, которые могут быть предложены для разгадывания каждому ребенку.

Выполняют их дети с удовольствием на занятиях по грамоте под руководством логопеда, во время домашних занятий с родителями. Учитывая подготовленность группы, педагог может усложнять или дополнять задания. Задания подобраны по лексическим темам "Животные", "Деревья", "Транспорт", "Птицы" и параллельно с решением основных дидактических задач способствуют систематизации и углублению знаний детей об окружающем мире.

Одним из важнейших условий эффективности процесса обучения грамоте дошкольников с речевой патологией является такая организация работы, которая обеспечивает высокую мыслительную и речевую активность и самостоятельность детей. Зачастую у данной категории детей повышенная утомляемость, следовательно требуется смена деятельности на логопедических занятиях, разнообразие заданий. Неустойчивое внимание - надо заинтересовывать материалом, смелее вводить в занятие занимательный элемент.

Предлагаемый материал - результат поисков и размышлений учителя-логопеда, пытающегося с помощью игровых и занимательных заданий сделать обучение более радостным и интересным.

Это не только игры - развлечения, вводимые лишь для занимательности и разнообразия заданий, но игры, помогающие приковывать неустойчивое внимание ребенка, закреплять полученные знания, заставляя ребенка напряженно мыслить.

Занимательный материал включает ребусы, шарады, кроссворды, которые могут быть предложены для разгадывания каждому ребенку.

Выполняют их дети с удовольствием на занятиях по грамоте под руководством логопеда, во время домашних занятий с родителями. Учитывая подготовленность группы, педагог может усложнять или дополнять задания. Задания подобраны по лексическим темам "Животные", "Деревья", "Транспорт", "Птицы" и параллельно с решением основных дидактических задач способствуют систематизации и углублению знаний детей об окружающем мире.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Занимательный материал для обучения детей-логопатов дошкольного возраста грамоте

http://festival.1september.ru/articles/586217/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/586217/img2.jpghttp://festival.1september.ru/articles/586217/img3.jpghttp://festival.1september.ru/articles/586217/img4.jpghttp://festival.1september.ru/articles/586217/img5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение занимательного материала для умственного развития детей дошкольного возраста.

Материал представлен в виде обобщения опыта, содержит перечень математических игр, задачек и заданий....

Использование театрализованной деятельности, как способа повышения эффективности коррекционной работы в процессе формирования лексико-грамматического строя речи у детей-логопатов старшего дошкольного возраста.

Данная работа посвящена одной из важных проблем в логопедии - преодолению общего недорозвития речи у детей дошкольного возраста средствами игры.Последнее время становится важным вопрос о коррекции реч...

Занимательный материал для обучения детей-логопатов дошкольного возраста грамоте

Одним из важнейших условий эффективности процесса обучения грамоте дошкольников с речевой патологией является такая организация работы, которая обеспечивает высокую мыслительную и речевую активность и...

Занимательный материал для обучения детей-логопатов дошкольного возраста грамоте

Одним из важнейших условий эффективности процесса обучения грамоте дошкольников с речевой патологией является такая организация работы, которая обеспечивает высокую мыслительную и речевую активность и...

Использование игрового материала по обучению детей старшего дошкольного возраста звуковому анализу слова.

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение диффере...

Статья "Использование занимательного материала по развитию речи детей дошкольного возраста"

Консультация,как можно использовать речевые игры на занятиях и вне занятий....

Логопедическое занятие для детей-логопатов старшего дошкольного возраста «Свистелки и звинелки» (Дифференциация звуков [С] - [З])

Логопедическое занятие в рамках РМО "Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения". Цель занятия:Создать условия для формирования навыков звуковой дифференциации.Способствовать...