Дифференциация алалии от других патологий
презентация к занятию по логопедии (подготовительная группа) на тему

Кондрашова Татьяна Михайловна

Раскрыты  характерные особенности детей-алаликов,детей умственно отсталых,детей-аутистов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференциация алалии от других патологий А лалия Моторная алалия Недоразвитие экспрессивной речи, поражение центра Брока Сенсорная алалия Недоразвитие импрессивной речи, поражение центра Вернике . Сенсомоторная алалия Поражение речевых центров

Слайд 2

Психолого-педагогическая классификация Р.Е.Левиной Выделяет три группы речевого развития детей с моторной алалией: 1 группа - отсутствие общеупотребительной речи; 2 группа : -начатки (зачатки) общеупотребительной речи 3 группа: -Развитие фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития

Слайд 3

-речевой негативизм, т.е. нежелание общаться с окружающими детьми и взрослыми -застенчивость ,робость -Эмоционально-волевая незрелость; -невротическая и неврозоподобная симптоматика; -неполноценность усвоения и воспроизведения вербальных знаний, неподкрепленных непосредственным опытом; -выраженный дефицит кратковременной слухоречевой памяти. Первые признаки речевого расстройства проявляются у детей на втором году жизни :первые слова появляются поздно к 3-4 годам, фразовая речь формируются только после 5-6 лет Психологические особенности детей с моторной алалией

Слайд 4

Ошибки характерные для детей с УО: -неустойчивое внимание; -неумение воспроизводить заданный ритм, даже после подробной инструкции; -отклонения в зрительном восприятии: дети не соотносят название цвета и цвет, геометрические фигуры с их названием; -отклонения от нормы зрительно-пространственного гнозиса и праксиса: дети не могут показать правой рукой левое ухо и т.д. Подсказка не является стимулом для верного выполнения задания ,т.к. детям с УО не свойственен метод проб и ошибок. Особенности выполнения заданий детьми с умственной отсталостью

Слайд 5

- несформированность статической и динамической координации движений; -затруднения в понимании предложно-падежных конструкций, сложноподчиненных предложений; -сформированность пассивного словаря; -грубое нарушение слоговой структуры слова; -перестановки слогов в словах и наличие аграмматизмов -нарушение речевой моторики, звукопроизношения, состояния фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений, лексико-грамматического строя речи. Характерные особенности детей с моторной алалией

Слайд 6

Дети-алалики Дети умственно отсталые Дети-аутисты Проявляют познавательный интерес. В игре восполняют речевой недостаток жестами мимикой Не проявляют интереса Погружение в мир личных переживаний с утратой интереса к реальности(не используют мимику и жесты не употребляют слова -я, да; может быть эхолалия ) Принимают помощь взрослого в различных видах деятельности, стремятся к контакту Плохо принимают помощь У ребенка фобии, непредсказуемые реакции Критичны к своим ошибкам и неудачам Малокритичны После объяснения способа выполнения задания выполняют его спонтанно Лучше понимают речь, степень обучаемости выше Некоторая интеллектуальная задержка носит парциальный характер, вторичная отсталость сглаживается Не формируется спонтанно, необходимо каждый раз объяснять заново С трудом понимают сказанное. Речь бедна, есть аграмматизмы Диффузный характер нарушения интеллектуальной деятельности Одновременно употребляют «лепетные» слова и сложно организованные, правильные по языковой структуре высказывания. Стойкий аграмматизм в незнакомой обстановке. Просодика нарушена. Реакция на обращенную речь отсутствует. Отличие моторной алалии от других патологий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неврологические основы патологии речи: афазия, алалия, дислекия, дисграфия, дизартрия.

Различные формы нарушений речи возникают нередко на фоне тех или иных нарушений деятельности нервной системы, являющейся материальным субстратом мышления, сознания и речи. Без учета состо...

Дифференциация моторной афазии от моторной экспрессивной алалии

Дифференциация моторной афазии от моторной экспрессивной алалии...

Патологии речевого аппарата человека по книге Швецова А.Г. «Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения и речи» (глава 3, раздел 3.3. (стр. 50)

Патологии речевого аппарата человека по книге Швецова А.Г. «Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения и речи» (глава 3, раздел 3.3. (стр. 50)...

План логопедического занятия для дифференциации звука "Р" с другими звуками

В данной презентации рассматривается этап дифференциации звука "Р" со звуками "Ж", "В", "Й". Показаны примеры упражнений для закрепления умения различать звуки ...

Презентация "Дифференциация нарушений звукопроизношения при алалии и дизартрии"

В презентации О.Б. Сизовой  описаны виды нарушения звукопроизношения при алалии и дизартрии. а также принципы и приёмы формирования звуковой стороны речи у детей, имеющих эти нарушения....

Дифференциация моторной афазии от моторной экспрессивной алалии.

Дифференциация моторной афазии от моторной экспрессивной алалии....

Индивидуальное логопедическое занятие в условиях логопункта «Чебурашка ищет друга» (дифференциация звуков (Р - РЬ)

Тип занятия  индивидуальноеИспользуемые технологииЗдоровьесберегающие:  дыхательная гимнастика, упражнения для сопряженного психофизического развития, кинезиологические упражнения, упра...