Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме:
    Тематические годовые планы работы в старшей и подготовительной логопедических группах для детей с ОНР III уровня

    Канатчикова Людмила Юрьевна

    Тематический план занятий с детьми 5-6 лет по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи и формированию фонетической стороны речи.

    Тематический годовой план фронтальных занятий с детьми 7-го года жизни по совершенствованию лексико-грамматических представлений, развитию связной речи, совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tematicheskie_plany_raboty_v_gr._onr.doc74.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                 Тематический план занятий с детьми 5-6 лет

     по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи и формированию фонетической

                                       стороны речи

    Сентябрь:

    1-2 неделя – обследование детей

    3 неделя                                   

               -    Развитие общего внимания и понимания речи

    • Развитие фонематического восприятия (узнавание неречевых звуков)
    • Развитие фонематического восприятия (различение одинаковых звукокомплексов по высоте, силе и тембру)
    • Развитие фонематического восприятия (различение слов, близких по звуковому составу)

    4 неделя                                    «Фрукты»    

    -    Складывание для Гнома домика и елки из геометрических фигур

    • Развитие фонематического восприятия  (различение слов, близких по звуковому составу)
    • Понятия ПРЕДМЕТ и ДЕЙСТВИЕ (Кто? Что? Что делает?)
    • Развитие фонематического восприятия (различение слов, близких по звуковому составу)

    Октябрь:

    1 неделя                                     «Овощи»

               -    Одушевленные и неодушевленные предметы. Понятие СЛОВО.

    • Звук У (выделение заданного гласного из потока звуков)
    • Звук и буква У
    • Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию

    2 неделя                                      «Сад-огород»

    • Количественные числительные ОДИН, ОДНА
    • Звук А
    • Звуки и буквы А, У
    • Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию

    3 неделя                                    «Деревья»

    • Именительный падеж множественного числа существительных
    • Звук И (выделение гласного звука в начале слов)
    • Звук и буква И
    • Составление рассказа по следам продемонстрированного действия

    4 неделя                                      «Ягоды»   

    • Глаголы 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени
    • Звук О
    • Звук и буква О
    • Составление рассказа по следам продемонстрированного действия

    Ноябрь:

    1 неделя                                      «Грибы»                 

    • Существительные с уменьшительно-ласкательным значением
    • Звуки и буквы А, У, И, О (анализ звуковых сочетаний типа АУ, ИА)
    • Звук и буква Э
    • Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа

    2 неделя                                      «Осень»            

    • Притяжательные местоимения МОЙ, МОЯ
    • Звуки М, М` (выделение согласного звука в начале слов)
    • Звук и буква М

    3 неделя                                      «Человек»     

               -    Глаголы прошедшего времени единственного числа

    • Звуки Н, Н` (анализ и синтез обратного слога типа АМ, ОН)
    • Звук и буква Н
    • Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа

    4 неделя                                     «Игрушки»     

    • Винительный падеж единственного числа существительных
    • Звуки Б, Б`
    • Звук и буква Б
    • Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа

    5 неделя                                       «Посуда»

               -    Родительный падеж единственного числа существительных без

                    предлога и с предлогом У

               -    Звук П, П`

    Декабрь

    1 неделя                                 

    -    Звук и буква П (определение наличия или отсутствия заданного

          согласного звука в слове)

    -    Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа

    2 неделя                                     «Продукты питания»   

              -     Приставочные глаголы

              -     Звуки и буквы Б, П

              -     Звуки Т, Т`

             -      Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа

    3 неделя                                    «Одежда»

             -      Количественные числительные ДВА, ДВЕ

             -      Звук и буква Т

             -      Звуки П, Т

             -       Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин

    4 неделя                                     «Обувь»      

            -      Предлог НА

            -      Звуки Д, Д`

            -      Звук и буква Д

            -      Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин

    5 неделя                                     «Головные уборы»      

            -      Предлог ПОД

            -      Звук  и буква Ы

            -      Звуки  Ы, И (выделение гласных в конце слова)

            -      Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин

    Январь

    1-2 недели  новогодние каникулы и индивидуальные занятия

    3 неделя                                    «Зима. Зимние забавы»

           -     Дифференциация предлогов НА и ПОД

           -     Звуки В, В`

           -     Звук и буква В

           -     Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин

    4 неделя                                    «Зимующие птицы»

           -    Родительный падеж множественного числа существительных

           -    Звуки Ф, Ф`

           -    Звук и буква Ф

           -    Составление рассказа по серии сюжетных картин

    5 неделя                                    «Дикие животные»

           -    Предлог В        

           -    Звуки и буквы В, Ф

    Февраль

    1 неделя

           -    Звуки К, К`

           -    Составление рассказа по серии сюжетных картин

    2 неделя                                     «Домашние птицы»

            -   Дифференциация предлогов В и НА

            -   Звук и буква К

            -   Звуки К, Т

            -   Составление рассказа по серии сюжетных картин

    3 неделя                                    «Домашние животные»

            -   Род имен существительных

            -   Звуки Г, Г` и буква Г

            -   Звуки Х, Х` и буква Х

            -   Составление рассказа по серии сюжетных картин

    4 неделя                                    «Перелетные птицы»

            -   Предлог ЗА

            -   Звуки П-Т-К

            -   Звуки и буквы К-Х

    5 неделя                                     «Весна»

           -    Предлог К

           -    Звуки С, С`

    Март

    1 неделя                                

           -    Звук и буква С

           -    Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде одной сюжетной картинки

    2 неделя                                     «Мебель»

           -    Предлог ОТ

           -    Звуки З, З` и буква З

           -    Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде одной сюжетной картинки

    3 неделя                                    «Транспорт» 

           -    Дифференциация предлогов К и ОТ

           -    Звуки и буквы С, З

           -    Звук Ц

           -    Составление рассказа по одной сюжетной картинке

    4 неделя                                     «Профессии»

          -    Понятие ПРИЗНАК

          -    Звук и буква Ц

          -    Звуки и буквы Ц, С

          -    Составление рассказа по одной сюжетной картине

    5 неделя                                     «Инструменты»

           -    Признаки предметов, выраженные прилагательными

           -    Звук Ш

           -    Звук и буква Ш

           -    Относительные прилагательные

    Апрель

    1 неделя                                     «Зоопарк»

            -   Предлог ПО

            -   Звук Ж (полный анализ односложных слов типа СУП, ЖУК)

            -   Звук и буква Ж

            -   Относительные прилагательные

    2 неделя                                    «Цветы»

           -   Притяжательные прилагательные с суффиксом -ИН-

           -   Звуки и буквы С, Ш

           -   Звуки и буквы З, Ж

           -   Относительные прилагательные

    3 неделя                                    «Насекомые»

           -   Относительные прилагательные

           -   Звук Ч

           -   Звук и буква Ч

           -   Притяжательные прилагательные с суффиксом -Й- (на -ИЙ, -ЬЯ,

               -ЬЕ, -ЬИ)

    4 неделя                                    «Рыбы»

          -    Сравнительная степень качественных прилагательных

          -    Звук Щ

          -    Звук и буква Щ

          -    Итоговое контрольно-проверочное по теме «Предлоги»

    Май

    1 неделя

          -    Контрольное занятие по лексико-грамматическим категориям

          -    Звуки Л, Л` и буква Л

          -    Контрольное занятие по связной речи

    2 неделя

          -    Звуки Л’ и Й

          -    Звуки Р, Р`

          -    Звуки и буквы Р, Л

          -     Контрольное занятие. Звуковой анализ и синтез

         Тематический годовой план фронтальных занятий

    с детьми 7-го года жизни по совершенствованию лексико-грамматических представлений, развитию связной речи, совершенствованию навыков звукового анализа и

                                    обучению грамоте

    Сентябрь

    1-2 неделя – обследование детей

    3 неделя

            -    Развитие высших психических функций

            -    Развитие связной речи по теме «Хлеб»

            -    Звук и буква А

            -    Именительный падеж мн. числа существительных

    4 неделя                                     «Фрукты»    

    -    Развитие связной речи по теме «Родная земля-кормилица»

    • Работа на фразой. Составление 4-словных предложений с введением одного определения.
    • Звук и буква У
    • Приставочные глаголы

    Октябрь:

    1 неделя                                      «Овощи»

               -    Развитие связной речи по теме «Ранняя осень в стихах русских поэтов

                    и в картине И.И.Левитана

    • Звук и буква Э
    • Дательный падеж мн. числа существительных
    • Предлог ИЗ

    2 неделя                                      «Сад-огород»

    • Пересказ рассказа В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»
    • Звук и буква И
    • Звук и буква О
    • Глаголы совершенного и несовершенного вида

    3 неделя                                     «Деревья»                                                                                                                    

               -    Развитие св. речи по теме «Одежда, обувь, головные уборы осени»

    • Звуки и буквы А, У, Э, И, О
    • Согласование местоимений НАШ, НАША, НАШИ с существительными
    • Приставочные глаголы

    4 неделя                                     «Ягоды»         

    -    Развитие связной речи по теме «Хвойные и лиственные деревья»

    • Звук и буква М
    • Звук и буква Н
    • Составление предложении с включением нескольких определений и объединение их в рассказ

    Ноябрь:

    1 неделя                                     «Грибы»                   

    • Пересказ отрывка И.Соколова-Микитова «Улетают журавли»
    • Звук и буква Б
    • Звук и буква П
    • Предлог С (СО)

    2 неделя                                     «Осень»             

    • Составление описания журавля с опорой на план
    • Звук и буква Д
    • Звук и буква Т

    3 неделя                                      «Человек»                                                                                              

               -    Сопоставление ранней и поздней осени

    • Звук и буква С
    • Звук и буква З
    • Творительный падеж мн. числа существительных

    4 неделя                                     «Игрушки»   

    • Итоговое занятие «Прощание с осенью» (викторина)
    • Звук и буква Л
    • Относительные прилагательные
    • Дифференциация предлогов ИЗ и С

    5 неделя                                     «Посуда»  

               -    Предложный падеж мн. числа существительных

               -    Звук и буква Ш

    Декабрь

    1 неделя                           

    -    Звук и буква Ж

    -    Составление рассказа «Здравствуй, Зимушка»

    2 неделя                                    «Продукты питания»                

              -     Пересказ рассказа М.Пришвина «Дятел»

              -     Звуки С, Ш

              -     Звуки З, Ж

             -      Согласование числительного и существительного в Р.п.

    3 неделя                                     «Одежда»

             -      Составление описания дятла по предметной картине и плану

             -      Звук и буква Р

             -      Звуки Р, Л

             -      Согласование числительного и существительного в Д.п.

    4 неделя                                    «Обувь»  

            -      Составление описаний зимующих птиц

            -      Звук и буква К

            -      Звук и буква Г

            -      Согласование числительного и существительного в Т.п.

    5 неделя                                    «Головные уборы»          

            -      Описательный рассказ по картине «Ель»

            -      Звук и буква  Х

            -      Согласование числительного и существительного в П.п.

    Январь

    1-2 недели  новогодние каникулы и индивидуальные занятия

    3 неделя                                    «Зима. Зимние забавы»        

           -     Пересказ рассказа «Воробей» по И.С.Тургеневу

           -     Звук и буква В

           -     Звук и буква Ф

           -     Предлог НАД

    4 неделя                                    «Зимующие птицы»

           -    Беседа по сюжетной картине «Зимние развлечения»

           -    Звук и буква Й

           -    Звук и буква Й

           -    Дифференциация предлогов НАД и ПОД

    5 неделя                                    «Дикие животные»

           -    Составление описательного рассказа по картине «Сосна»

           -    Звук и буква Е

    Февраль

    1 неделя

           -    Звук и буква Е

           -    Родительный падеж мн. числа существительных

    2 неделя                                    «Домашние птицы»

            -   Пересказ рассказа И.Соколова-Микитова «В берлоге»

            -   Звук и буква Ё

            -   Звук и буква Ё

            -   Притяжательные прилагательные

    3 неделя                                    «Домашние животные»

            -   Пересказ русской народной сказки «В гостях у дедушки Мороза»

            -   Звук и буква Ю

            -   Звук и буква Ю

            -   Обучение самостоятельной постановке вопросов

    4 неделя                                     «Перелетные птицы»

            -   Предлог ИЗ-ПОД        

            -   Звук и буква Я

            -   Звук и буква Я

    5 неделя                                     «Весна»

           -    Дифференциация предлогов ИЗ-ПОД и ИЗ

           -    Звуки и буквы Е, Ё, Ю, Я

    Март

    1 неделя                                

           -    Звук и буква Ц

           -    Обучение самостоятельной постановке вопросов

    2 неделя                                     «Мебель»

           -    Предлог ИЗ-ЗА

           -    Звук и буква Ч

           -    Звук и буква Щ

           -    Дифференциация предлогов ИЗ-ЗА и ИЗ

    3 неделя                                     «Транспорт» 

           -    Пересказ рассказа «Как заяц зимует» по мотивам рассказов Е.Чарушина,

                М.Пришвина, Н.Сладкова, И.Соколова-Микитова

           -    Буква Ь

           -    Буква Ь

           -    Родственные слова

    4 неделя                                    «Профессии»

          -    Составление описания зайца

          -    Буква Ъ

          -    Буква Ъ

          -    Родственные слова

    5 неделя                                     «Инструменты»

           -    Составление описания белки

           -    Предлог МЕЖДУ

           -    Письмо диктанта

           -    Составление описаний зверей по индивидуальным картинкам и плану

    Апрель

    1 неделя                                     «Зоопарк»

            -   Беседа по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели»

            -   Предлог ЧЕРЕЗ  

            -   Письмо диктанта

            -   Пересказ рассказа «Грачи открыли весну»

    2 неделя                                     «Цветы»

           -   Составление описания грача    

           -   Итоговое контрольно-проверочное занятие по предлогам

           -   Письмо диктанта

           -   Пересказ рассказа «Смелая ласточка»

    3 неделя                                    «Насекомые»

           -   Беседа о ласточке

           -   Приставочные глаголы

           -   Письмо диктанта

           -   Составление описания ласточки

    4 неделя                                     «Рыбы»

          -    Перелетные птицы (итоговая беседа)

          -    Сложноподчиненные предложения с союзом ПОТОМУ ЧТО

          -    Письмо диктанта

          -    Беседа о весне

    Май

    1 неделя

          -    Составление описательно-повествовательных зарисовок

               по индивидуальным картинкам из серии «Весна пришла»

          -    Письмо диктанта

          -    Сложноподчиненные предложения с союзом ПОТОМУ ЧТО

         

    2 неделя

          -    Согласование числительных, существительных и прилагательных

          -    Несклоняемые существительные

          -    Несклоняемые существительные

          -    Времена года. Итоговое занятие на материале рассказа

               «Четыре желания» К.Д.Ушинского


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА» (в старшей группе для детей с ОНР III уровня)

    Занятие предлагаемое логопедам для закрепления речевого материала по темам "Зима" и "Одежда".  Цели занятия: активизация словаря по предложенной теме, закрепление умения составлять предложения по...

    Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня "Федорины помощники".

    Предлагаю Вашему вниманию конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР 3 уровня. Данное з...

    Годовой тематический план работы в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР 3 уровня

    Краткое описание тем и видов деятельности, в соответствии с календарным планом....

    Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня по теме “Прогулка в лес”.

    Цель:  уточнение, расширение и активизация словаря по пройденным темам:“Лес”, “Насекомые”, “Цветы”.Задачи:Коррекционно-образовательные:Обогащать словарь прилаг...