Годовой тематический план работы в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР 3 уровня
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

Руфина Юлия Анатольевна

Краткое описание тем и видов деятельности, в соответствии с календарным планом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_onr.docx47.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                        

                                                                                                        

                                                                

Годовой тематический план логопедических занятий в подготовительной группе                                                                                                                                                                      для детей с общим  недоразвитием  речи Ш уровня                                                                                                                                                по формированию произношения, развитию связной речи и обучению грамоте.

1 период обучения (сентябрь-октябрь)

7 недель (5 занятий в неделю по формированию произношения и развитию речи)

                                                                                      сентябрь

Не-

дели

Звуки

Буквы

Звуко- слоговой анализ, грамота

Грамматический строй

Лексические темы

Связная речь

I

ОБСЛЕДОВАНИЕ

II

ОБСЛЕДОВАНИЕ

III

  У

выделение заданного звука из потока звуков

сущ. ед.  Им.п.

Улицы нашего города

  У

выделение начального ударного гласного

сущ. Им. и В.п. ед.ч.

составление простого распространённого предложения с простым дополнением

пересказ близко к тексту

 А

выделение нач. ударного глас.

косвенные падежи ед.ч. сущ.

 А

выделение гл. в начале слова

договаривание предл. по картинкам

Не-

дели

Звуки

Буквы

Звуко- слоговой анализ, грамота

Грамматический строй

Лексические темы

Связная речь

IV

 А-У

анализ звукового ряда из 2-х гл.

род существительных

Уж небо осенью дышало…

 А-У

воспроизведение звуковых рядов из 3 гл. звуков

согласование сущ. с кол. числ. один,одна,одно

согласование глагола в пр.вр.

объединение нескольких предл. в рассказ

  И  

выделение посл. уд. гл. звука

Им.п. мн.ч. сущ. на –и, -а

  И

анализ зв. ряда из 3-х гласных

договаривание предл. по картинкам

V

  П

выделение посл. глух. согл.

согласование гл. наст.вр. с сущ. ед.ч.

Уж небо осенью дышало…

  П*

мягкие согласные

согласование гл. наст.вр. с сущ.мн.ч.

составление предл. по сюжетным картинкам по образцу

объединение предл. в рассказ

  П- П*

выделение посл. согл.

согл. глаг. наст. вр. с сущ. ед. и мн.ч.

  Э

выделение гл. в начале слова

составление предл. по картинкам

                                                                                     октябрь

VI

  Т

звуковой анализ типа ут

согласование колич.числ.1,2,5 и сущ.

Во саду ли в огороде

  П-Т

выделение посл. глух.  согл.

притяжательные прил. на -ин

составл. предл. по сюжетным карт.

заучивание текста

  К

преобразование обр. сл. в прямые

Р.п. ед.ч. сущ.

  К*

воспроизведение слоговых рядов (обратные и прямые)

составление рассказа с помощью вопросов

VII

 

  К-Т

воспроизведение слоговых рядов типа ка -та

предлоги на, под

Хлеб -всему голова

  П-Т-К

воспроизведение слоговых рядов типа па- та - ка

составление предложений с предлогами

составление простых распр. предл. с предлогами у, на по картинке

объединение предл. в рассказ

 М

выделение начального согл.

деформированная фраза

 М*

звуковой анализ слов типа мак

большая буква (имена людей)

Не-

дели

Звуки

Буквы

Звуко- слоговой анализ, грамота

Грамматический строй

Лексические темы

Связная речь

VIII

  Л*

воспроизведение слоговых рядов

гл. мн.ч. пр. вр.

Птицы

  Л*-Й

мягкие согласные

род сущ. (согласование  местоимений мой, моя, моё  с сущ.)                                                              

составление предложений без предлога из слов, данных в начальной форме

объединение предложений в рассказы

  О

воспроизведение слоговых рядов (прямые слоги)

Р.п. мн. ч. сущ.

  О

выделение ударного гласного после согласного

составление предложений со словом много

IX

 Х,Х*

выделение начального согласного перед гласным

согласование количест. числительных 1,2,5,9 и сущ.

Мы-друзья природы

 Х-К

звуковой анализ и синтез слов типа пух, кот

согласование количественных числ. и сущ.

выделение слов из предложений с помощью вопросов: кто? что делает?

заучивание текста наизусть

 Ы

выделение ударного гласного после согласного

Им.п. мн.ч. сущ. на -ы

Ы-И

звуковой анализ типа кит

Им.п. мн.ч. сущ. на - ы ,-и, -а

II период обучения (ноябрь, декабрь, январь, февраль)

14 недель (произношение и развитие речи-3 занятия, обучение грамоте-2 занятия)

ноябрь

Недели

Звуки,

буквы

Звуко-слоговой анализ,

грамота

Грамматический строй

Лексические

темы

Связная речь

I

C

определение места звука в слове

составление предложений с данным словом

День народного единства

деление слов на слоги

мн. ч.сущ.

составление предложений по картинке

объединение предложений в рассказ

слоговая схема односложных и двусложных слов

сложные формы мн.ч. сущ.

C

звуковой анализ слов типа косы

мн.ч. Р.н. сущ.

II

C*

звуко-слоговой анализ слов типа гусь

уменьшительно-ласкательные суффиксы

Что такое хорошо и что такое плохо

звуко-слоговой анализ слов типа гуси

притяжательные прилагательные на -ин

составление предложений по картинке

объединение предложений в  рассказ

звуко-слоговой анализ слов типа сам

словообразование относительных прилагательных

С-С*

звуко-слоговой анализ слов типа сама,сами

согласование прилагательных с существительными

III

З-З*

звуко-слоговой анализ слов типа зима

предлоги за,из-за

деление слов на слоги

согласование прил. с сущ.

Домашние животные и птицы

составление предложений по картинке и распространение по вопросам

объединение предложений в рассказ

звуко-слоговой анализ слов

согласование прил. с сущ.

С-З

звонкие и глухие согласные

сомнительные согласные в конце слова

IV

Б

звуко-слоговой анализ слов бант

уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ.-ок,-ек,-ик.

Я вырасту здоровым

Б-Б*

мягкие и твёрдые согласные

деформированная фраза

составление предложений по картине

пересказ

звуко-слоговой анализ слова бинт

предлоги под,из-под

П-Б

звонкие и глухие согласные

сомнительные согласные в конце слов

                                                                                       декабрь

V

В-В*

составление схемы слова

мн.ч. Р.п. сущ.

Дикие животные

работа с разрезной азбукой

склонение сущ.

полные ответы на вопросы, подготовка к пересказу

пересказ по сюжетной картине

составление и преобразование слогов

уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ.

Д-Д*

составление и преобразование слов

согласование прил. с сущ. ж.р. в ед. и мн.ч.

VI

Т-Д

звонкие и глухие согласные

правописание сомнительных согласных в конце слова

Животные жарких стран

ударение

составление предложений с данным словосочетанием

образование уменьшительно-ласкательной формы сущ. и прил.

пересказ

упражнения с разрезной азбукой

согласование прил. с сущ. ср.р.

Т*-Д*

звуко-слоговой анализ слов

сопоставление окончаний прил. м.р. в ед. и мн.ч.

VII

Г

звуко-слоговой анализ слов бумага

подбор предметов к признакам

Жизнь на Севере

Г-Г*

звуко-слоговой анализ слов голуби

согласование прил. с сущ. в роде, числе и падеже

образование глаголов путём присоединения приставки

рассматрива-ние

сюжетной картинки

схемы слов

косвенные падежи числ. с сущ.

Г-К

звуко-слоговой анализ слов книга

правописание сомнительных согл.

VIII

Ф

звуко-слоговой анализ

предлоги под,из-под,за,из-за

Новый год

Ф-Ф*

схемы слов кофта

добавление в предл. пропущенных предлогов

глаголы надеть, одеть, надевать, одевать

заучивание стихов

упражнения с разрезной азбукой

образование прил.

Ф-В

звонкие и глухие согласные

согласование с сущ.

                                                                                         январь

IX

Ш

преобразование слов

распространение предложений дополнениями

Здоровье,

спорт,

зимние забавы

составление схем, чтение, печатание

правописание ши

умение дать полный ответ на поставленный вопрос

заучивание стихов

преобразование слов

уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ. –ушк-, -юшк-

Ш-С

составление схем слов

спряжение глаголов наст.вр по образцу

X

Л

звуко-слоговой анализ и схемы слов стол

глаголы ед.ч. прош.вр.

Все работы хороши -выбирай на вкус

звуко-слоговой анализ и схемы слов слон

образование родственных слов

составление предложений по опорным словам

заучивание текста

составление схем слов по инд.картинкам

притяжательные прил. на –ий,-ья,-ьи

Л-Л*

упражнения с разрезной азбукой

согласование прил. с сущ.

XI

Ж

слова сложной звуко-слоговой структуры

спряжение глагола бежать

В мире растений

Ж-З

чтение

спряжение гл. наст вр.

предложения с однородными членами

 рассказ близко к тексту

печатание

правописание жи, ши

Ш-Ж

ударение

предлоги за, из-за, из-под, между, через

                                                                                      февраль

XII

Р-Р*

самостоятельное составление схем слов

родственные слова

Зимняя природа (Зима в феврале)

упражнения с разрезной азбукой

деление предложений на слова

составление предл. по картинкам

 рассказ близко к тексту

Р-Л

чтение

образование отглагольных прилагательных

Р*-Р-Л-Л*

печатание

предложения с однородными членами

XIII

Ч

подбор слов к заданной схеме

относительные прил.

Неделя интересных дел

Ч-Т*

подбор к данной модели

составление предложений по опорным словам

составление предложений по картинкам

рассказ

Ч-С*

составление схем слов

сложноподчинённые предложения

Ч-С-С*

преобразование слогов

родственные слова

XIV

Е

чтение

большая буква

Книжкина неделя

Ё

чтение и печатание

составление предложений

словообразование сущ.(лиц по их занятиям)

разучивание стихотворения

Ю

ударение

Я

преобразование слов

словообразование сущ.

XV

Н

чтение

словообразование сложных слов

День защитника Отечества

Н*

упражнения с разрезной азбукой

страдательные причастия пр.вр.

предложения с однородными членами

рассказ

чтение

приставочные глаголы

Н-Н*

чтение

составление предложений

                                                             

                                                                     III период обучения (март ,апрель, май)

12 недель (произношение и развитие речи-3 занятия, обучение грамоте-2 занятия)

                                                                          март

Недели

Звуки,

буквы

Звуко-слоговой анализ,

грамота

Грамматический строй

Лексические

темы

Связная речь

I

Ц

составление схем слов со стечением согласных

словообразование сущ. ср.р. с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ец-, -иц-, -ц-

В мире предметов и вещей

чтение и печатание слов

большая буква

составление предложений с однородными членами

составление опис. рассказа

чтение и печатание предложений

составление предложений с данным словом

С-Ц

закрепление навыка звуко-слогового анализа

словообразование сущ. ж.р. с суффиксами –иц-, -ниц-

II

Ч

составление схем слов со стечением согласных

уменьшительно-ласкательные суффиксы сущ.

Наши мамы

упражнения с разрезной азбукой

словообразование отчеств м.р.

составление предложений с данным словом

заучивание стихов

чтение и печатание слов и предложений

словообразование притяжательных прилагательных

Ч

закрепление навыка звуко-слогового анализа

правописание ча,чу

III

Ч-Т*

чтение

глагол хотеть

Транспорт

подбор слов по схемам и моделям

приставочные глаголы движения (лететь)

составление предложений с данным словом

составление описательного рассказа

определение звукового состава слов

многозначность слов

чтение

родственные слова

IV

Ч-С*

упражнения с разрезной азбукой

сложноподчинённые предложения

Весна

чтение

притяжательные прилагательные

использовать при пересказе сложноподчинённые предложения

пересказ

выкладывание

словообразование сущ. м.р.( по профессиям)

чтение, ударение

родственные слова

                                                                                       апрель

V

Щ

упражнения с разрезной азбукой

словообразование сущ. м.и ж.р.с суффиксами –щик, -щиц-

Русская народная культура и традиции

чтение

правописание щу, ща

сложноподчинённые предложения

пересказ

выкладывание

увеличительный суффикс –ищ-

буквенный состав слов (ребус)

действительные причастия наст.вр.

VI

Щ-Ш

упражнения с разрезной азбукой

многозначность слов

Земля- наш общий дом (страны, природные богатства)

выкладывание

большая буква

составление и распространение предложений

пересказ

чтение

родственные слова

схема предложения

спряжение по образцу

VII

Щ-Ч

упражнения с разрезной азбукой

словообразование сущ. ж.р.(проф.)

Космос

(день авиации и космонавтики

выкладывание

антонимы

предложения с предлогами из-под, из-за

заучивание загадок

чтение

сложноподчинённые предложения

печатание

образование отглагольных сущ.

Недели

Звуки,

буквы

Звуко-слоговой анализ,

грамота

Грамматический строй

Лексические

темы

Связная речь

VIII

Щ-С*

упражнения с разрезной азбукой

степени сравнения прил.

Дом, в котором я живу (дом и его части, строительные профессии)

чтение

степени сравнения наречий

составление предложений по опорным схемам

рассказ

печатание

сложноподчинённые предложения с союзом потому что

схема предложения

родственные слова

IX

Ь

 упражнения с разрезной азбукой

составление вопросов к тексту

Труд людей весной

выкладывание с Ь

синонимы

распространение предложений

рассказ по картине

чтение

большая буква

Ъ

выкладывание с буквой Ъ

составление вопросов к прослушанному тексту

                                                                                      май

X

мягк и твёрд. согл.

упражнения с разрезной азбукой

предложения с однородными членами

Здравствуй, школа

чтение

распространение предложений

составление предложений по образцу

рассказ

печатание

предлоги за, до, между

схема предложения

предлоги через, по, над

XI

гл. зв.

работа над техникой чтения

правописание безударных гласных

День Победы

ударение

образование сложных слов

составление сложноподчинённых предложений (с союзами чтобы, если)

рассказ

XII

глух.- звон. согл.

работа над техникой чтения

правописание сомнительных согласных



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы в подготовительной логопедической группе

Вашему вниманию предлагается перспективный план работы в подготовительной логопедической группе....

Календарно-тематический план работы в подготовительной логопедической группе

Календарно-тематический план работы в подготовительной логопедической группе...

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе...

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе.(1 период)

Представлено календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе....

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе на 2017-2018 учебный год

Предлагаемый план работы может быть использован учителями-логопедами при планировании и проведении  занятий в старшей логопедической группе....

Перспективный план занятий в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР .

Перспективный план занятий в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР по развитию речи на 2020-2021 уч. год....

Перспективный план занятий в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР по формированию фонетико – фонематического слуха на 2020-2021 уч. год.

Перспективный план занятий в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР по формированию фонетико – фонематического слуха на 2020-2021 уч. год....