Годовой план учителя - логопеда
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме

Павличенко Ольга Николаевна

План работы учителя - логопеда, будет полезен для логопедов групп компенсирующей напрвленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_2014-2015_god.docx33.13 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО:

Приказом № ______________

От «___»_____________ 2014

                                          

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида№21 г. Амурска

Амурского муниципального района Хабаровского края

Годовой план работы

учителя-логопеда

 на 2014-2015 учебный год  

Павличенко Ольги Николаевны

ГОДОВЫЕ  ЗАДАЧИ

на 2014 – 2015 учебный год

  1. Продолжать формировать предпосылки универсальных учебных действий у детей дошкольного возраста на основе системно- деятельностного подхода с учетом введения ФГОС дошкольного образования.

  1. Совершенствовать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через интеграцию педагогов, специалистов, родителей.

Задачи годового плана учителя- логопеда:

  1. Реализация содержания коррекционной работы по  преодолению общего недоразвития речи детей, зачисленных специалистами ПМПК в группу компенсирующей направленности;
  2. Своевременное выявление нарушений речи и предупреждение возможных вторичных дефектов, вызванных уже имеющимися речевыми нарушениями;
  3. Совершенствование     форм     и     методов     логопедической     работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи воспитанников;
  4. Единство коррекции речи с коррекцией всей познавательной деятельности;
  5. Пропаганда коррекционно-логопедических знаний среди педагогов и родителей;
  6. Развитие коммуникативных навыков у детей, успешности в общении.

План работы учителя-логопеда на сентябрь 2014 год

Организационно – педагогическая работа

Методическая работа и взаимодействие с педагогами

Работа с детьми

Работа с родителями

Контроль

1. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей, комплектация подгрупп.

2. Объективное логопедическое заключение и составление  групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год.

3. Составление циклограммы деятельности.

4.Подготовка кабинета к началу учебного года, обеспечить его наглядными пособиями, инвентарем.

1. Круглый стол для воспитателей группы компенсирующего вида «Комплексный подход  к устранению речевых нарушений у детей».

2. Ознакомить педагогов группы компенсирующего вида с результатами комплексного психолого–логопедического  обследования детей.

3. Выступление на родительском собрании в группе среднего возраста №9 «Нормы речевого развития детей 4-5 лет».

4. Беседа с педагогом-психологом «Индивидуальный подход в развитии психических процессов детей группы компенсирующего вида»

5. Заседание психолого-медико-педагогического консилиума.

Мониторинг речевого развития детей группы компенсирующего вида.

1.Точное установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в речевом развитии

2.Заполнение речевых карт, корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

1. Проведение индивидуальных бесед с родителями для сбора данных о раннем речевом развитии детей.

2. Проведение родительского собрания в группе №8 «Ваш ребёнок зачислен в логопедическую группу». (Рекомендации логопеда).

3. Познакомить   родителей   с   результатами   логопедического обследования, дав     подробную  характеристику  общего  и речевого развития ребенка.

4. Проведение подгрупповых бесед и консультаций с родителями о необходимости:

- Выполнения артикуляционной гимнастики;

- Роль семьи в развитии речи детей;

План работы учителя-логопеда на октябрь 2014 год

Организационно – педагогическая работа

Методическая работа и взаимодействие с педагогами

Работа с детьми

Работа с родителями

Контроль

1. Работа в рамках аттестации.

2. Подготовка списков детей, зачисленных в коррекционную группу, председателю ПМПК.

3.  Посещение курсов повышения квалификации "Реабилитация ребенка - инвалида в образовательном учреждении"

4.  Создание предметно-развивающей среды  в логопедическом кабинете. Работа над пополнением методической базы логопедического кабинета (изготовление наглядных и дидактических пособий).

1. Рекомендации воспитателям группы №8 по работе с «Тетрадью взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей».

2.Пропаганда логопедических знаний. Консультация для педагогов. «Фонематический слух-основа правильной речи».

3. Беседа-практикум для воспитателей группы №8 «Индивидуальные занятия с детьми по постановке звуков, развитию артикуляционного аппарата».

4. Подготовка папок-передвижек для родительских уголков групп №9, №11 «Роль родителей в развитии речи детей».

5. Индивидуальная беседа с музыкальным руководителем о проведении с детьми, имеющими речевые нарушения, дыхательных, логоритмических и релаксационных упражнений.

1.  Компенсация   и коррекция нарушений речевой

деятельности (согласно сетке занятий)

2. Работа в ПМПк: углубленная диагностика детей, прошедших через ПМПк.

1. Советы учителя-логопеда. «Причины речевых нарушений».

2.  Оформление логопедического уголка, информационных стендов.

3. Индивидуальные консультации-практикумы «Приемы выполнения домашних заданий логопеда».

План работы учителя-логопеда на ноябрь 2014 год

Организационно – педагогическая работа

Методическая работа и взаимодействие с педагогами

Работа с детьми

Работа с родителями

Контроль

1. Работа в рамках аттестации:

- изучение различных педагогических технологий по обучению детей грамоте (внедрение в практику работы).

2. Систематическое изучение новой методической литературы.

3. Публикации статей, тиражирование опыта, участие в форумах на логопедических сайтах.

1. Консультация для педагогов группы компенсирующего вида«Развитие речи детей через общение и игру».

 

2. Рекомендации педагогам групп старшего дошкольного возраста, №4, №12, №6 по организации коррекционно-развивающей работы.

3. Посещение занятий педагога – психолога, с целью определения методов и приёмов  коррекции и развития сенсорной и познавательной сферы детей, приемлемых на логопедических занятиях.

1. Проведение фронтальной и индивидуально-подгрупповой непосредственно образовательной деятельности по коррекции ОНР (согласно сетке занятий).

 2. Работа с воспитанниками: работа в ПМПк: углубленная диагностика детей, прошедших ПМПк.

  1. Индивидуальные беседы «Успехи и трудности вашего ребенка».
  2. Cеминар-практикум для родителей с участием детей, показ артикуляционной гимнастики.
  3. Консультация «Советы учителя-логопеда о необходимости развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи».

План работы учителя-логопеда на декабрь 2014 год

Организационно – педагогическая работа

Методическая работа и взаимодействие с педагогами

Работа с детьми

Работа с родителями

Контроль

1. Участие в работе методических объединений учителей-логопедов ДОУ и района.

2. Обновление таблиц-помощниц для составления рассказов-описаний.

3. Изготовление наглядных пособий (игр) к методическому панно «Речевая полянка» для формирования фонетико-фонематических процессов.

1. Индивидуальная беседа с педагогом-психологом о динамике развития психических процессов у детей, посещающих группу компенсирующего вида.

2.  Консультация для педагогов «Речь воспитателя – основной источник речевого развития детей»

3. Беседа с воспитателями возрастных групп №, №7, №10, о необходимости контроля над правильным звукопроизношением детей во время режимных моментов.

4. Консультация для педагогов возрастных групп №6, №12, №4, №8 «Игровые приемы развития фонематического восприятия у дошкольников».

Обеспечение диагностико-коррекционного сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии.

1. Консультация «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников с общим недоразвитие речи».

2. Практикум для родителей «Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые в работе с детьми».

3. Привлекать родителей к выполнению домашних заданий с детьми.

4. Индивидуальные беседы о необходимости ежедневных занятий с ребенком по заданиям и рекомендациям учителя-логопеда.

5. Подготовить папку - передвижку для родительского уголка: «Первые слова и фразы. Развитие речи детей третьего года жизни».

Выполнение рекомендаций по коррекционной работе педагогами групп  №4, №12, №6.

План работы учителя-логопеда на январь 2015 год

Организационно – педагогическая работа

Методическая работа и взаимодействие с педагогами

Работа с детьми

Работа с родителями

Контроль

1. Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах «Логопед в детском саду», «Дошкольное образование» и т. д.

2. Психолого-педагогический и логопедический мониторинг

3. Выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе  каждого из воспитанников; отражение  результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

1. Рекомендации педагогам группы среднего возраста №9 «Игры для формирования лексического строя речи».

2. Консультация с педагогами группы компенсирующего вида «Приемы и методы формирования грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи».

3. Предоставить педагогам подготовительных групп  (№7, №10) консультации в родительский уголок «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у детей старшего дошкольного возраста».

4.Консультация в родительский уголок для  групп №5, №1 «Пальцы помогают говорить»

1.Промежуточная диагностика речевого развития детей группы №8.

2. Наблюдение за детьми в учебном процессе, выявление состояния устной речи воспитанников - логопатов; рекомендации педагогу.

1. Родительское собрание по результатам промежуточной диагностики в форме открытого просмотра подгруппового логопедического.

2. Подведение итогов работы за первое полугодие; анализ трудностей.

3.Индивидуальные консультации с родителями "Вопрос - ответ"

4. Подгрупповая консультация «Играйте с ребенком в слова!»

1.Планирование коррекционной работы на прогулках (группа №8).

2. Качество проведения коррекционной работы по развитию лексико- грамматического строя речи на занятиях (группа №8).

План работы учителя-логопеда на февраль 2015 год

Организационно – педагогическая работа

Методическая работа и взаимодействие с педагогами

Работа с детьми

Работа с родителями

Контроль

1. Обновление и изготовление игр для формирования словарного запаса у дошкольников.

2. Изготовление пиктограмм для развития навыков словообразования у детей с общим недоразвитием речи.

3. Изготовление пособий для закрепления материала логопедических занятий по развитию и совершенствованию лексико-грамматического строя речи.

1. Консультация для педагогов группы №8 «Словарная работа с детьми группы компенсирующего вида».

2. Рекомендации педагогам группы №8 «Перечень речевых игр и упражнений для формирования и активизации словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи».

3. Предоставить теоретический материал для папок-передвижек в родительские уголки групп №4, №6 Советы учителя-логопеда. "Возрастные отклонения в развитии речи ребенка".

4. Творческая мастерская «Театрально-игровая деятельность в системе логопедической работы» (картотека театрализованных игр-занятий для использования в коррекционно-развивающей работе).

Открытое подгрупповое логопедическое занятие в группе №8 «Кем ты будешь, когда станешь взрослым».

1.  Консультация для родителей : «Как предупредить возникновение у детей затруднений при обучении их грамоте».

2. Посещение родителями подгрупповых, групповых и индивидуальных логопедических занятий.

3. Рекомендации родителям по развитию лексико-грамматического строя речи у детей.

1. Выполнение рекомендаций по организации коррекционно-развивающей работы педагогами групп №4, №12, №6  .

2. Выполнение рекомендаций по коррекционной работе за II период обучения.

План работы учителя-логопеда на март 2014 год

Организационно – педагогическая работа

Методическая работа и взаимодействие с педагогами

Работа с детьми

Работа с родителями

Контроль

1.Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.

1. Осуществление постоянного контакта с воспитателями, информирование их о продвижениях на логопедических занятиях.

 2. Круглый стол для педагогов группы №8 «Психолого-педагогические особенности детей с общим недоразвитием речи».

3. Консультация для воспитателей возрастных групп №7, №10 «Воспитание правильной и чистой речи у детей старшего дошкольного возраста».

4.Посещение занятий по физической культуре с целью сравнить уровень сформированности общих моторных навыков в сравнении с обучающимися не имеющими речевых дефектов.

1.  Компенсация   и коррекция нарушений речевой

деятельности (согласно сетке занятий)

2. Работа в ПМПк: углубленная диагностика детей.

1. Консультирование родителей,  по необходимости,  направление на консультацию к узким специалистам и в городскую ПМПк, усиление педагогического воздействия с помощью медикаментозных средств.

2. Проведение индивидуальных консультаций для родителей детей младшего и среднего дошкольного возраста.

 

3. Консультация «Советы учителя-логопеда. Патологические недостатки речи у детей дошкольного возраста».

1. Выполнение педагогами группы №8 рекомендаций по формированию и активизации словарного запаса дошкольников.

2. Планирование педагогами группы №8 коррекционной работы  в режимных моментах.

 План работы учителя-логопеда на апрель 2015 год

Организационно – педагогическая работа

Методическая работа и взаимодействие с педагогами

Работа с детьми

Работа с родителями

Контроль

1. Пополнить картотеки пальчиковых игр, физкультурных пауз новым материалом.

2. Пополнить центр сенсомоторики в логопедическом кабинете.

3. Изготовление картотеки подвижных игр для дошкольников с общим недоразвитием речи.

1. Консультация для педагогов группы №8 «Подвижные игры для детей с общим недоразвитием речи».

2. Оказание помощи педагогам в подборе материала для логопедических минуток, речевых зарядок и т.д.

3. Семинар для воспитателей возрастных групп №10, №7 «Развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников 6-7 лет».

4. Рекомендации педагогам группы компенсирующего вида по коррекционно-развивающей работе в III периоде обучения.

1. Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий согласно циклограмме рабочего времени

1. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей положительной мотивации к школе.

2. Посещение родителями индивидуальных логопедических занятий.

3. Консультация «Раннее обучение детей с нарушениями речи чтению: проблемы и трудности».

1. Планирование коррекционно-развивающих задач на занятиях по математике и развитию речи (группа №8).

2. Планирование индивидуальной работы по звукопроизношению (группа №8).

План работы учителя-логопеда на май 2015 год

Организационно – педагогическая работа

Методическая работа и взаимодействие с педагогами

Работа с детьми

Работа с родителями

Контроль

1. Диагностика результативности в условиях группы компенсирующего вида.

2. Итоговое совещание по результатам коррекционно-развивающей работы согласно ПМПк.

3. Качественная оценка результатов проведенного логопедического воздействия на дошкольников в течение всего учебного года, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности всех специалистов, работающих с детьми группы компенсирующей направленности, подготовка рекомендаций педагогам на летний период.  

1. Подготовка рекомендаций педагогам всех возрастных групп по планированию работы по развитию речи в летний период.

2. Консультация для воспитателей групп  №2, №3 «Играем пальчиками -развиваем речь».

3. Практические и теоретические рекомендации воспитателям группы компенсирующего вида по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период.

4. Диагностика различных сфер деятельности, определённых функций ребёнка (совместно с педагогом-психологом)

Итоговая диагностика речевого развития детей группы №8.

1.Родительское собрание.   Подведение итогов коррекционной работы:

 «Вот и стали мы на год взрослее»

 

2. Рекомендации по проведению занятий с детьми в летний период.

3. Изготовление буклетов для родителей первоклассников "На пороге к школе"

Выполнение рекомендаций по коррекционно-развивающей работе за III период обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-логопеда.

Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....

Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год

Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...

Годовой план учителя-логопеда ДОУ

Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....

годовой план учителя-логопеда

вариант оформления годового плана учителя-логопеда...

годовой план учителя-логопеда

план работы с родителями, воспитателями...

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда...

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда 2013-2014 учебный год....