Логопедическое занятие в старшей группе "Веселый снеговик"
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

Логопедическое занятие в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_snegovik.docx12.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Веселый Снеговик».

Цели:

Обучающая: обучать детей определять место звука С в слове (в начале, в середине, в конце слова, обучать подбирать прилагательные к существительным.

Развивающая: развивать фонематический слух, мелкую моторику, фантазию.

Воспитательная: воспитать умение работать в коллективе.

Оборудование: снежный ком, мольберты, схемы слов; варежки, шарфы с разными узорами, песня о Снеговике, мяч, предметы со звуком С.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дошкольники вместе с учителем-логопедом входят в зал, рассаживаются на стульчики. В центре кабинета - снежный ком. Логопед удивляется и спрашивает детей, откуда он мог появиться. Они рассматривают ком, и дают ему различные характеристики. Логопед обнаруживает, что ком можно открыть. Из кома достает снеговика. Снеговик печален, т. к. у него нет друзей.

Логопед: - Он очень хочет с вами подружиться и поиграть. В снежном коме есть еще что-то.

Логопед достает игрушки, дети называют их. Затем отвечают на вопрос, какой звук во всех словах повторяется.

2. Игра «Снежный ком. Какой звук сегодня пришел к нам в гости».

Из снежного кома учитель-логопед достает предметы в названии, которых есть звук С.

Педагог-психолог: «Я тоже хочу с вами поиграть, возьмете меня с собой».

3. Игра «Поймай шустрый звук С».

Педагог-психолог каждому ребенку кидает мяч, произнося слова со звуком С и без него. Дошкольники должны поймать мяч только тогда, когда оно сопровождается словом, в названии которого есть звук С.

4. Игра «Где живет звук С».

Дошкольники вместе с учителем-логопедом должны определить место звука С в словах и обозначают все на схеме.

5. Игра «Найди пару».

Педагог-психолог вместе с дошкольниками подбирает пару варежку и шарфик по рисунку.

6. Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок,

И станет он снеговиком.

Его улыбка так светла,

Два глаза, шляпа, нос, метла,

А солнце припечет слегка,

Увы! И нет снеговика!

7. Игра «Друзья. Наградим Снеговика хорошими качествами».

Дошкольники вместе с педагогами лепят друга для Снеговика из деталей, каждая деталь сопровождается эпитетом, обозначающим личностное качество снеговика.

8. Итог.

Ребятки, сегодня вы хорошо поработали, мы с вами играли со снеговиком. Ой, снеговик, говорит, что в снежном коме, что то есть. А это угощение для вас. Снеговик, очень благодарен Вам!

Литература:

1. Е. А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов», Москва 2002г.

2. Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет», Москва 2009г.

3. С. П. Цуканова, Л. Л. Берц

«Учим ребенка говорить и читать», Москва 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Комплексное итоговое логопедическое занятие "Зимнее приключение со Снеговиком"

Это занятие для детей старшей группы с ОНР. В него включены все компоненты логопедической работы за первое полугодие. Каждый этап занятия продуман и представлен в форме игр и упражнений в интересной и...

Интегрированное игровое логопедическое занятие в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Маши»

Конспект интегрированного игрового логопедического занятия, которое мы проводили в рамках недели "Игра и игрушки"....

Логопедическое занятие «В гости к Снеговику»

Совершенствование артикуляционной моторики. Постановка звука «Ш». Формирование связной речи...