Формирование речи малыша в общении с окружающими его взрослыми.
консультация по логопедии (старшая группа) на тему

Мятлева Ольга Александровна

Очень важно, чтобы мама и папа заботились о своевременном развитии речи детей, обращали внимание на ее чистоту и правильность.

Известно, чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли. 
Ваш малыш будет иметь более широкие возможности в познании мира и в общении с друзьями. 

Чем лучше речь, тем активнее происходит его психическое развитие. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на развитии и поведении ребенка.

Вырастая, малыш осознает свой недостаток, становится молчаливым, застенчивым и нерешительным.

Это не то будущее, которое хотели бы видеть родители!

Поэтому, милые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Общайтесь с ребенком с первых минут его появления на свет правильно, следите за своим произношением, оно должно быть четким и чистым, а речь неторопливой. 
Предметы надо называть правильно, не искажая слова, не имитируя речь детей .Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. Многие родители часто задают нам вопрос: 
«Почему сын (или дочь) плохо говорят?» 

Для развития речи большое значение имеет – состояние его высшей нервной деятельности, т.е. психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения), его физическое состояние. Отрицательное влияние на формирование речи оказывают различные заболевания (особенно на часто болеющих детей), влияние неблагополучной наследственности, плохая экология, неполноценное питание, психологический климат в семье и ряд других факторов. Они ослабевают организм ребенка, снижают его психическую активность.

 

Как помочь малышу в домашних условиях, когда вы видите, что он говорит мало, а дети его возраста говорят уже больше слов?

1. Разговаривайте с ребенком все свободное время.

2. Поиграйте над развитием мышц, которые участвуют в артикуляции звука – это щеки. 
Надуйте щеки – сдуйте, втяните их, надуйте одну щечку, перенесите воздух в другую.

3. Покупайте свистульки, вертушки, воздушные шарики, соломку для коктейля, чтобы дуть в воде, мыльные пузыри – все, что заводится с помощью ветра. 
Так вы вырабатываете устойчивую воздушную струю, необходимую для формирования звука.

4. Говорите сами четко и правильно. Не спешите, речь должна быть произнесена в спокойном темпе.

5. Комментируйте его и свои действия. Например:

«Сейчас принесу одежду и мы будем одеваться на прогулку. Что ты оденешь: штаны или джинсы, красную или синюю футболку?».

Ребенок вынужден ответить словом, а не жестом, особенно если предметы одежды находятся в зоне его недосягаемости, на верхней полке шкафа. Побуждайте к речи

«Мы одели футболку, джинсы, теперь будем обуваться! Принеси ботинки и т. д.»

6. Занимайтесь пальчиковыми играми (речевая зона является частью двигательного центра в коре головного мозга, т. о. мышление находится на кончиках пальцев); 
- играйте в мозаику, «лего», перебирайте фасоль, крупы, раскладывайте по цветам пуговицы, лепите из теста, пластилина любые поделки и т. п.

7. Делайте массаж рук, особенно ладошки и пальчики, несколько раз в день. 
Купите «Су – джок» в аптеке и разминайте с его помощью пальчики малыша.

8. Будьте терпеливы, повторяйте по 5 раз и больше.

9. Подкрепляйте любое занятие положительными эмоциями, заканчивайте упражнения до того как ребенок устанет. Ставьте часы перед собой и занимайтесь 10-15 минут, не больше, но 2-3- раза в день. Родители нервничают, что быстро не получается и занятие затягивается на 40 минут и более… Внимание ребенок уже не концентрирует, он устал, а вы упорно наседаете дальше. Эти часы – для Вас! Прошло 15 минут, отдохните, переключите его на другое, сходите погулять или поиграйте.

10. Вызывайте речь на сильных эмоциях, например, если ребенок что-то просит, сделайте вид, что не понимаете, объясните ему, что надо попросить и как надо сказать, он повторит за вами.

11. Обратите внимание малыша, где «живет голосок». 
Возьмите его на колени, прижмите к груди и спойте песенку. Ребенок почувствует вибрацию вашей грудной клетки – это голос. Когда вы молчите – голоса нет, когда поете или говорите – голос есть. Придумайте игру «Включи голосок»

12. Развивайте произвольное внимание, память; 
- на развитие памяти: повторяйте, что делали с утра (например, умывались, завтракали, что ели на завтрак, с какой игрушкой играли, какую сказку рассказывала мама)

13. Главное: занятия должны быть регулярными, всегда хвалите за успехи, если что-то сказал.

14. Читайте вслух стихи, сказки, потешки, пересказывайте сказки.

15. Организовывайте игры: например, возьмите 4-5 животных, одного оставьте, остальных спрячьте под платок,– кого не хватает? и т. д. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование речи малыша в общении с окружающими его взрослыми.

Очень важно, чтобы мама и папа заботились о своевременном развитии речи детей, обращали внимание на ее чистоту и правильность.

Известно, чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли. 
Ваш малыш будет иметь более широкие возможности в познании мира и в общении с друзьями. 

Чем лучше речь, тем активнее происходит его психическое развитие. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на развитии и поведении ребенка.

Вырастая, малыш осознает свой недостаток, становится молчаливым, застенчивым и нерешительным.

Это не то будущее, которое хотели бы видеть родители!

Поэтому, милые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Общайтесь с ребенком с первых минут его появления на свет правильно, следите за своим произношением, оно должно быть четким и чистым, а речь неторопливой. 
Предметы надо называть правильно, не искажая слова, не имитируя речь детей .Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. Многие родители часто задают нам вопрос: 
«Почему сын (или дочь) плохо говорят?» 

Для развития речи большое значение имеет – состояние его высшей нервной деятельности, т.е. психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения), его физическое состояние. Отрицательное влияние на формирование речи оказывают различные заболевания (особенно на часто болеющих детей), влияние неблагополучной наследственности, плохая экология, неполноценное питание, психологический климат в семье и ряд других факторов. Они ослабевают организм ребенка, снижают его психическую активность.

Как помочь малышу в домашних условиях, когда вы видите, что он говорит мало, а дети его возраста говорят уже больше слов?

1. Разговаривайте с ребенком все свободное время.

2. Поиграйте над развитием мышц, которые участвуют в артикуляции звука – это щеки. 
Надуйте щеки – сдуйте, втяните их, надуйте одну щечку, перенесите воздух в другую.

3. Покупайте свистульки, вертушки, воздушные шарики, соломку для коктейля, чтобы дуть в воде, мыльные пузыри – все, что заводится с помощью ветра. 
Так вы вырабатываете устойчивую воздушную струю, необходимую для формирования звука.

4. Говорите сами четко и правильно. Не спешите, речь должна быть произнесена в спокойном темпе.

5. Комментируйте его и свои действия. Например:

«Сейчас принесу одежду и мы будем одеваться на прогулку. Что ты оденешь: штаны или джинсы, красную или синюю футболку?».

Ребенок вынужден ответить словом, а не жестом, особенно если предметы одежды находятся в зоне его недосягаемости, на верхней полке шкафа. Побуждайте к речи

«Мы одели футболку, джинсы, теперь будем обуваться! Принеси ботинки и т. д.»

6. Занимайтесь пальчиковыми играми (речевая зона является частью двигательного центра в коре головного мозга, т. о. мышление находится на кончиках пальцев); 
- играйте в мозаику, «лего», перебирайте фасоль, крупы, раскладывайте по цветам пуговицы, лепите из теста, пластилина любые поделки и т. п.

7. Делайте массаж рук, особенно ладошки и пальчики, несколько раз в день. 
Купите «Су – джок» в аптеке и разминайте с его помощью пальчики малыша.

8. Будьте терпеливы, повторяйте по 5 раз и больше.

9. Подкрепляйте любое занятие положительными эмоциями, заканчивайте упражнения до того как ребенок устанет. Ставьте часы перед собой и занимайтесь 10-15 минут, не больше, но 2-3- раза в день. Родители нервничают, что быстро не получается и занятие затягивается на 40 минут и более… Внимание ребенок уже не концентрирует, он устал, а вы упорно наседаете дальше. Эти часы – для Вас! Прошло 15 минут, отдохните, переключите его на другое, сходите погулять или поиграйте.

10. Вызывайте речь на сильных эмоциях, например, если ребенок что-то просит, сделайте вид, что не понимаете, объясните ему, что надо попросить и как надо сказать, он повторит за вами.

11. Обратите внимание малыша, где «живет голосок». 
Возьмите его на колени, прижмите к груди и спойте песенку. Ребенок почувствует вибрацию вашей грудной клетки – это голос. Когда вы молчите – голоса нет, когда поете или говорите – голос есть. Придумайте игру «Включи голосок»

12. Развивайте произвольное внимание, память; 
- на развитие памяти: повторяйте, что делали с утра (например, умывались, завтракали, что ели на завтрак, с какой игрушкой играли, какую сказку рассказывала мама)

13. Главное: занятия должны быть регулярными, всегда хвалите за успехи, если что-то сказал.

14. Читайте вслух стихи, сказки, потешки, пересказывайте сказки.

15. Организовывайте игры: например, возьмите 4-5 животных, одного оставьте, остальных спрячьте под платок,– кого не хватает? и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование речи и речевого общения в процессе организации речевых игр

Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста содержит задачи, направления работы, этапы,  используемая литература...

Формирование у дошкольников навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми

Культура общения людей основана на соблюдении определённых правил, эти правила называются этикетом.Для педагога знание и соблюдение правил этикета являются одними из обязательных элементов его професс...

Консультация для родителей "Речь малыша формируется в общении с окружающими его взрослыми".

Консультация знакомит родителей,  как помочь малышу в домашних условиях, если их беспокоит, что он мало говорит, а по нормам возраста должен больше....

Из опыта работы: «Роль взрослого в формировании у ребенка навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе игровой деятельности»

Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что не все дети в группах имеют одинаковый уровень речевого развития: одни правильно произносят слова, могут высказать свою просьбу, общаются друг с друг...

Правила речевого этикета – ключ к успешному общению ребенка с окружающими его взрослыми и детьми.

Красивая и правильная речь ребенка-его достоинство. Правила речевого этикета. Что должен уметь ребенок дошкольного возраста....

Формирование речи малыша в общении с окружающими его взрослыми

В материале описывается правило общения родителей с детьми дошкольного возраста, рассказывается о том как надо общаться с детьми для того чтобы речь ребёнка в младшем дошкольном возрасте р...