НОД- АБВГДейка.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Атрохова Евгения Сергеевна

Конспект предназначен для воспитателей, логопедов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл abvgdeyka.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «АБВГДейка-вошебная страна».

учитель-логопед: Атрохова Евгения  Сергеевна

музыкальный руководитель: Басалыко Наталья Алексеевна

МБДОУ – д/с КВ 2 категории «Колокольчик»

сл.Б. Мартыновка

Зал празднично украшен. На стене - буквы, шары. Дети под музыку входят в зал.

Логопед: 

Не далеко, не близко,

Не высоко,не низко,

А прямо перед нами волшебная страна…. АБВГДейка.

Здесь мы встретимся со многими буквами, прочитаем весёлые стихи покажем всё что мы умеем. А помогать нам будут кот Матроскин и пёс Шарик.

Кот: У кого кислый вид?

Это кто здесь грустит?

Пёс:

Эй, ребята, не зевайте, дружно песню запевайте.

Звучит куплет из песни «АБВГДейка».Дети поют.

Логопед:

Это не простая страна, а волшебная.  И главные волшебники здесь-вы буквы. Ну-ка, буквы АБВ, расскажите о себе.

Буква А:

А-начало алфавита,

Тем она и знаменита,

А узнать её легко,

Ноги ставит широко. 

Буква В:

Буква В явилась к нам,

Красивая, витая,

Как будто крендель испекли,

Гостей мы поджидая

Буква Б:

Баран букварь купил себе,

Он изучил его,

Однако кроме буквы «БЭ-Э»,

Не знает ничего.

Кот:

Я знаю одну загадку. сможете ли вы  ребята её отгадать. Посмотрим.

Сели на страничку,

33 сестрички,

Сели рядышком молчат,

Нам загадки говорят(БУКВЫ).

(Дети выкладывают из букв отгадки и звуковой анализ).

Пёс:

У меня тоже есть загадка.

На страницах букваря-

33 богатыря.

Мудрецов богатырей

Знает каждый грамотей (АЗБУКА).

(Дети выкладывают из букв отгадки и звуковой анализ).

Кот: Шарик,  пожалуйста объясни нам, что такое АЗБУКА?

Пёс: Пожалуйста: Азбука-старое русское слово. Раньше буква Б называлась-буки ,а буква А-называлась аз. Вот и этих двух названий и произошло слово «АЗБУКА». В русской азбуке 33 буквы.

Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком

Но для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам.

Логопед:

А мы уже знаем, что буквы мы видим и пишем, а звуки говорим и слышим. А звуки делятся на? (ответы детей) А сейчас согласные нам исполнят весёлые частушки.

«Р» -«Р» свалилась на кота

Вот такие вот дела

Кот не кот теперь, а крот,

Роет он подземный ход.

«К»-«К» в карман к монтёру прыг,

А в кармане ролики

Из кармана в тот же миг,

Выскочили кролики.

«Т»- как-то вздумали газели

С буквой «Т» затеять игры

И за это чуть не съели их безжалостные тигры.

Логопед: Ребята, а давайте устроим бал дружбы, где согласные и гласные закружатся вместе в вальсе. Какие у нас есть согласные, а гласные?(Дети называют).

Буквы подружитесь!

В слоги превратитесь!

В вальсе закружитесь! (Ребёнок, у которого на груди карточка с гласной образует пару с тем, у кого согласная)

Логопед: Куклы тоже решили изучать буквы. Давайте посмотрим, как это у них получается. (выходят девочки садятся на ковёр, перед собой кладут раскрытые буквари). Поют песню «Урок».

Теперь мы видим, что и вы знаете буквы, и значит, умеете читать (Дети делятся на 2 команды, читают предложения и составляют схемы предложений).

Две девочки поют песню «Игра».

Логопед: а теперь предлагаю вам очень забавные загадки, а отгадки вы попробуйте  составить из слогов.

  • Эй, держи, хватай!

      В лесу ловят рыжую (ли-су).

  • В этой речке утром рано,

Пили воду два  (Ба-ра-на).

  • Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось (Мы-ло).

  • Поскорее наливай,

Мне в стакан горячий (чай).

  • Верещунья, белобока.

А зовут её (Со-ро-ка).

Шарик и Матроскин шепчутся о чём-то.

Логопед: что это вы там друзья задумали?

Кот: Ребята, давайте поиграем вместе с мамами и папами в одну игру. У нас есть большое слово, а из него нужно за 2 минуты составить как можно больше маленьких слов. Родители называют количество получившихся слов, а ребёнок читает.

Логопед: А сейчас для всех  сюрприз.

Выходят с подносами  кот и пёс. На подносе у Шарика полоски голубые с именами мальчиков ,а полоски розовые - с именами девочек.

У  Матроскина на подносе конфеты. Подходят девочки, читают имя мальчика и угощают его конфетой, аналогично поступают мальчики. Дети под музыку прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "АБВГДейка" дополнительного образования

Настоящая рабочая программа имеет социально-педагогическую направленность и предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В процессе ее реализации ребенок должен овладеть знаниями, умен...

Воспитательные мероприятия в школе раннего развития "АБВГДейка"

Включены сценарии праздников  для детей дошкольного вознаста....

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «АБВГДейка» для детей 5-7 лет

Наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно боль­шим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным наб...

Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа

Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа...

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета.Центр по подготовке детей к обучению грамоте "АБВГДейка"

Статья о предметно-развивающей наполняемости  одной из зон логопедического кабинета-зоны по подготовке к обучению грамоте....

План работы кружка"АБВГДейка"

Примерное планирование работы с детьми старшкго дошкольного возраста по обучению грамоте....

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА кружка: «АБВГДЕйка» для детей 4-5 лет (средняя группа)

Направление:«Познавательно – речевое развитие». Образовательная область:«Коммуникация»...