Главные вкладки

    Игры-упражнения для развития у детей общих речевых навыков.
    учебно-методический материал по логопедии (младшая группа) по теме

    Федорова Ольга Владимировна

    Методическая разработка: Игры-упражнения для развития у детей 3-4 лет общих речевых навыков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_po_logopedii_po_teme.docx102.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка по логопедии по теме:

    Игры-упражнения для развития у детей 3-4 лет общих речевых навыков.

    Тема: «Осень».

    1.Развитие мелкой моторики.

     

    Осень, осень, непогода,         (Сжимать, разжимать на руках кулаки, потом  

                                                               Потрясти пальцами).

    Листья по ветру летят,           (Совершать круговые движения кистями

                                                                рук).                                                    

    Лужи прямо у порога,              (Положить ладошки на стол, затем поднять

                                                                 руки ладошками к себе, соединив средние

                                                                 пальцы-ворота-обеих рук).

    Мокнут ножки у ребят.             (Стряхнуть «воду» с рук).

    2. Развитие эмоциональности, выразительности движений и мимики.

     Пластический этюд.

    Задание направлено на развитие у детей понимания эмоциональных состояний (грусти и радости) человека.

     Ребята, представьте, что мы вышли на улицу. Дует ветер. Небо покрыто тяжелыми, серыми тучами. Моросит мелкий холодный дождь. Нам холодно, неприятно. Покажите, как нам холодно, как мы грустим.

      Мы вернулись домой, взяли зонт и снова вышли на улицу. Но дождь прекратился. Мы посмотрели на небо и увидели, как из-за тучи выглянуло яркое солнце. Стало тепло, радостно! Покажите, как нам тепло, как мы радуемся.

    3. Развитие дыхания.

    Игровая ситуация «Прогулка».

    Встать в круг.

      Мы гуляем по осеннему лесу. Перед дождем воздух пахнет по-особенному. Встаньте на носочки, разведите руки в стороны. Вдохните аромат осеннего леса.

    Выполнять плавный бесшумный вдох носом, медленно выдохнуть через рот.

    4. Развитие артикуляционного аппарата, слухового внимания.

    Звуки (с) и (ш).

    Упражнение «Звуки осени».

      Ребята, послушайте и запомните звуки осени, а потом попробуйте их показать. Послушайте как дует осенний ветер зв. (с).Изобразите ветер- руки от груди не спеша развести в стороны и одновременно подуть перед собой. А так шелестят под ногами опавшие листья зв.(ш).Сопоставить звук с движением-сделать несколько шагов на месте. «Пошуршать» ладошкой о ладошку- движение вперед назад сведенными вместе ладонями. А как капает дождь? «Кап-кап-кап».Показать движение – выставить указательные пальцы из кулачков. Совершить поочередные движения кулачками вверх – вниз, показывая как капают капли дождя. При этом постепенно приседать, пока указательные пальцы не дотронутся до пола.

      Ребята, внимательно слушайте осенние звуки, которые я произнесу и показывайте их.

      Произносить звуки, делая паузы между ними: (с); кап-кап-кап…(ш); (с); кап, кап, кап…

    5.Развитие речевого ритма, силы голоса.

    Игра «Дождик».

      Детям предлагается имитировать капание дождя, изменяя силу голоса и темп речи. Они повторяют речевой материал сначала вместе с взрослым, затем – вслед за ним.

    Начинается тихий грибной дождик –  

    Кап. Кап. (тихо, медленно).

    Кап. Кап (быстрее).

    Кап-кап-кап (очень быстро).

    Дождь усиливается, громко стучит по крышам:

    Кап!

    Кап-кап!

    Кап-кап-кап!

     

     

                           

               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры-упражнения для развития у детей общих речевых навыков

    Методическая разработка: Игры-упражнения для развития у детей 3-4 лет общих речевых навыков...

    Планирование кружковой работы "Веселый голосок" по развитию общих речевых навыков у детей с ОНР в старшей группе

    Планирование кружковой работы "Веселый голосок" по развитию общих речевых навыков у детей  с ОНР в старшей группе...

    Развитие общих речевых навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья

    Статья посвящена проблеме развития общих речевых навыков у детей. Приводятся примеры игровых упражнений для развития речевого дыхания, голоса, темпо-ритмической стороны речи, активизации мимики....

    Развитие просодических компонентов речи. Развитие общих речевых навыков у детей дошкольного возраста.

    Речь – важное условие и средство коммуникации. Наряду с формированием лексического словаря, грамматического строя речи, фонематического восприятия и слуха, правильного звукопроизношения у ребёнка необ...

    Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков

    Рекомендации по формированию основных навыков интонвционной выразительности  у детей, начиная с возраста 5-6 лет. При этом осуществляются:- организация фонационного дыхания;- развитие мимики; выр...

    Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков

    Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков способствуют не только формированию интонационно-выразительной речи, но и развитию слухоречевой памяти, внимания, расширению активного слов...

    Консультация для воспитателей "Развитие общих речевых навыков у детей раннего дошкольного возраста"

       Работой по формированию у детей правильного звукопроизношения занимаются специалисты – логопеды, а развивать общие речевые навыки должны воспитатели и, конечно же, родители. ...