Главные вкладки

    Игры-упражнения для развития у детей общих речевых навыков
    учебно-методический материал по логопедии (младшая группа) по теме

    Колычева Наталья Александровна

    Методическая разработка: Игры-упражнения для развития у детей 3-4 лет общих речевых навыков

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_po_logopedii_po_teme.docx15.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка по логопедии по теме:

    Игры-упражнения для развития у детей 3-4 лет общих речевых навыков.

    Тема «Зима»

    1.Развитие мелкой моторики.

    Пришла зима,      (Трём ладошки друг о друга)
    Принесла мороз, (Пальцами массажируем плечи, предплечья)
    Пришла зима,      (Трём ладошки друг о друга)
    Замерзает нос.     (Ладошкой массажируем кончик носа)

    2.Развитие эмоциональности, выразительности движений и мимики.

    Пластический этюд.

    Задание направлено на развитие у детей понимания эмоциональных состояний (грусти и радости).

    Ребята, представьте, что мы вышли на улицу. Дует ветер. Метёт метель. Небо покрыто тяжёлыми серыми тучами. Нам холодно и неприятно. Покажите, как нам холодно, как мы грустим.
    Но вот ветер стих, снег прекратился. Мы посмотрели на небо и увидели, как из-за тучи выглянуло яркое солнце. На солнце заискрился снег. Стало светло и радостно. Покажите, как нам светло, как мы радуемся.

    3.Развитие дыхания.

    Игровая ситуация «Прогулка»
    Встать в круг. Мы гуляем по зимнему лесу. Зимний воздух пахнет по-особенному. Встаньте на носочки, разведите руки в стороны. Вдохните аромат зимнего леса. Чем пахнет лес? (Морозной свежестью, снегом, ёлкой…)

    Выполнять плавный, бесшумный вдох носом, медленно выдохнуть через рот.

    4.Развитие артикуляционного аппарата, слухового внимания.

    Звуки [c] и [ш]

    Упражнение «Звуки зимы».

    Ребята, послушайте и запомните звуки зимы, а потом попробуйте их показать. Как стало холодно! Налетела метель. Давайте споём песенку метели [ш-ш-ш]. Ещё холоднее стало в нашем зимнем лесу, потому что начался сильный ветер [с-с-с]. Изобразите ветер: руки от груди не спеша развести в стороны и одновременно подуть перед собой. Ветер затих. Закончилась метель. Наступила тишина. Только слышен стук дятла «тук-тук». Показать движение: указательным пальцем правой руки  постучать по прямой ладони левой руки.  Руки поменять местами: постучать указательным пальцем левой руки по прямой ладони правой.

    Дятел дерево долбил,
    Тук-тук-тук.
    Дятел дерево лечил,
    Стук-стук-стук.

    Ребята, внимательно послушайте зимние звуки, которые я вам произнесу и показывайте их. Произносить звуки, делая паузы между ними [с]; тук-тук-тук…[ш]; [с]; тук-тук-тук…

    5.Развитие речевого дыхания, силы голоса.

    Игра «Вьюга»

    Детям предлагается имитировать вьюгу, изменяя силу голоса .
    Они повторяют речевой материал сначала вместе с взрослым,
    затем вслед за ним.

    Ребята, представьте себе, что мы сейчас в зимнем лесу.
    Воет вьюга: «з-з-з»                      (с усилением звука)
    Застонал лес от вьюги: «м-м-м» (тихо высоким голосом)
    Тяжело стонут дубы: «м-м-м»    (громко низким голосом)

    Шумят ели «ш-ш-ш»
    Стихает вьюга: «с-с-с»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры-упражнения для развития у детей общих речевых навыков.

    Методическая разработка: Игры-упражнения для развития у детей 3-4 лет общих речевых навыков....

    Планирование кружковой работы "Веселый голосок" по развитию общих речевых навыков у детей с ОНР в старшей группе

    Планирование кружковой работы "Веселый голосок" по развитию общих речевых навыков у детей  с ОНР в старшей группе...

    Развитие общих речевых навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья

    Статья посвящена проблеме развития общих речевых навыков у детей. Приводятся примеры игровых упражнений для развития речевого дыхания, голоса, темпо-ритмической стороны речи, активизации мимики....

    Развитие просодических компонентов речи. Развитие общих речевых навыков у детей дошкольного возраста.

    Речь – важное условие и средство коммуникации. Наряду с формированием лексического словаря, грамматического строя речи, фонематического восприятия и слуха, правильного звукопроизношения у ребёнка необ...

    Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков

    Рекомендации по формированию основных навыков интонвционной выразительности  у детей, начиная с возраста 5-6 лет. При этом осуществляются:- организация фонационного дыхания;- развитие мимики; выр...

    Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков

    Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков способствуют не только формированию интонационно-выразительной речи, но и развитию слухоречевой памяти, внимания, расширению активного слов...

    Консультация для воспитателей "Развитие общих речевых навыков у детей раннего дошкольного возраста"

       Работой по формированию у детей правильного звукопроизношения занимаются специалисты – логопеды, а развивать общие речевые навыки должны воспитатели и, конечно же, родители. ...