Тема: «Автоматизация звука «Л» в словах и предложениях на основе сюжета «Цирк»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Ермензина Лариса Валентиновна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл red_konsp_tsirk.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект  подгруппового логопедического занятия по коррекции фонетико - фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Автоматизация звука «Л» в словах и предложениях на основе сюжета «Цирк»

Цели:

Коррекционно – образовательная:

Автоматизировать звук  Л  в словах, предложениях, связной речи.

Научить давать характеристику звука   «Л» по артикуляционным и акустическим признакам.

Коррекционно – развивающие:

Развивать мимико – артикуляторные мышцы.

Автоматизировать у детей звук  Л  в словах, предложениях.

Развивать фонематический слух и восприятие.

Формирование готовности к первоначальным навыкам звукового анализа.

Закрепление навыка построения предложений, распостранения предложений путём введения однородных членов, усвоение доступных конструкций сложносочинённых предложений.

Уточнять и расширять в активной речи словарь (предметный, глагольный, словарь признаков)

Формировать грамматический строй речи.

Развивать общую и пальцевую моторику.

Развивать внимание, воображение.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать  желание говорить правильно и красиво.

Воспитывать у детей активность и внимательность на занятии.

Ход:

1 Коммуникативная игра «Здравствуй, друг»

2 Оргмомент (отгадывание загадки  про цирк)

3 Сообщение темы занятия.

4.  Мимические упражнения:

Детям предлагается представить:

- увидели купол цирка – изобразить удивление

-тигр рычит – изобразить испуг

- звери заболели –изобразить  огорчение

5. Развитие фонем восприятия

 Выделение на слух слов со звуком «Л»

Клоун приглашает в цирк.

Игра : «Поймай слово» (в конверте список  дрессир животных)

Характеристика артикуляционного уклада на звук  Л  

6.Инд работа с детьми.

Развитие артикуляционной  моторики.

 Выполнение заданий по подготовке  к обучению грамоте в рабочей тетради (определение позиции звука в слове; составление и анализ предложений)

Форм грамматического  строя.

Игра «Посчитай –ка»

Игра «Скажи ласково»

 Закрепление навыка согласования числительного с существительным, употребления уменьшительно – ласкательных  суффиксов существительных)

 Автоматизация  звука в предложении.

Рассказ про Милу (составление предложений по сюжетным картинкам)

Фея из голубой страны

 7.Развитие фонематического восприятия.

 Игра «Ракеты»

Игра «Помоги  Лунтику»

(отбор картинок с нужным звуком)

Развитие мелкой моторики

Динамическая  пауза

Психогимнастика.

Как выступают звери в цирке (обезьяна, лиса. )

Пальч гимнастика «Снеговик»

8.Составление сложносочинённых предложений.

Игра «Найди отличия»

9.Восстановление деформированного предложения

Игра «Ошибки клоуна»

Кот лакать миска молоко

Слон  хобот пить вода

 Сугроб  Слава упасть горка

10.Введение в словарь слов- антонимов

Игра «Скажи наоборот»

Грустный –   Трусливый -   Горький -

Худой –         Поднялось -

Жарко –         Старый -

11.Рефлексия

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях"

Вашему вниманию представлен конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях". Данное занятие было проведено в логопункте детского сада с детьми старшего...

Тема: «Автоматизация звука [л] в словах и предложениях».

Цель:  автоматизировать звук  [л] в словах и предложениях.Задачи:1)    коррекционная – автоматизация звука [л] в словах и предложениях, развитие фонематического анализа и синт...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».

В конспекте использован речевой материал для автоматизации звука "С" в словах и предложениях, включены задания на развитие фонематического слуха, тонкой и артикуляционной моторики, зрительной памяти, ...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в рамках ресурсного центра. Тема: «Автоматизация звука [Ш] в словах, слогах, предложениях»

Цели:1.                Коррекционно – образовательные:- Закрепить произношение звука [Ш] в слогах, словах, предложениях...

Конспект НОД по обучению грамоте с детьми подготовительного возраста по теме: «Автоматизация звука ц в словах и предложениях».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе. Тема: "Автоматизация звука ц в словах и предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия с дошкольником старшей логопедической группы на тему «Автоматизации звука [Р] в словах, в предложениях, в чистоговорках».

Цель: формировать умение произносить звук «Р» в словах. Задачи: упражнять в правильном произнесении звука «Р»;формировать умение правильно произносить звук «Р»...