Конспект занятия "Мы воспитанники старшей группы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Шумкина Анна Александровна

Представлен конспект занятия по развитию речи для старшей логопедической группы на тему: "Мы воспитанники старшей группы", данный конспект позволяет детям почувствовать гордость за то, что они теперь дети старшей группы и дать установку на учебу. Очень хорошо проводить данное занятие в начале учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vospitannniki_starshey_gruppy.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №239 «Детский сад комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «МЫ – ВОСПИТАННИКИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ»

г. Кемерово 2014

Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.

Задачи:

  • Систематизировать знания детей о детском саде;
  • Уточнять, расширять, активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков;
  • Стимулировать мыслительную деятельность и речевую активность;
  • Учить работать сообща, помогать друг другу.

Оборудование: мяч, сюжетные и предметные картинки с изображением детского сада.

Предварительная работа: Побеседовать с детьми о режимных моментах в детском саду, вспомнить, как зовут специалистов и воспитателей, которые работают с детьми.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент: (Знакомство с детьми)

Логопед стоит в кругу детей и держит в руках мяч.

Логопед:  Здравствуйте, дети. Меня зовут Анна Александровна. Я учитель-логопед. Кто из вас знает, что делает учитель-логопед?

Дети: Учитель-логопед учит детей правильно разговаривать.

Логопед: Правильно. Мы будем с вами учиться красиво и правильно говорить. А теперь я хочу познакомиться с вами. Я буду бросать вам мячик. А вы должны. Поймав мяч, назвать своё имя.

Проводится знакомство с детьми.

Логопед: Ну, вот мы с вами и познакомились, а теперь садитесь на свои места.

  1. Введение в тему:

Логопед: Скажите. Пожалуйста, в какую группу вы теперь ходите

Дети: Мы ходим в старшую логопедическую группу.

Логопед: А почему она называется именно так?

Ответы детей.

Логопед: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о том, какими большими вы уже стали.

  1. Составление рассказа об отдыхе детей на летних каникулах:

Логопед: Вам всем исполнилось пять лет, и вы действительно достойны, носить звание старших детей в детском саду. Старшие дети – помощники нам, взрослым, и пример для малышей. Вы много знаете, и многое умеете делать – рисовать, лепить, клеить, конструировать, петь и танцевать. Но многому вы должны научиться, чтобы стать интересными собеседниками и воспитанными детьми, настоящими старшими дошкольниками.

Многие из вас отдыхали летом на море, летали на самолете, были в парке с разными аттракционами и много где ещё. Поделитесь своими впечатлениями.

Логопед выслушивает всех желающих, оценивает рассказы детей.

  1. Пальчиковая гимнастика:

Логопед:  А теперь давайте немного отдохнем и поиграем с нашими пальчиками:

Этот пальчик хочет спать                (выполняют движения в

Этот пальчик прыг в кровать                         соответствии с текстом)

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Тише, тише не шумите,

Пальчики не разбудите.

Встали пальчики! Ура!

В детский сад идти пора!

  1. Беседа о вежливости:

Логопед: Люди, встречаясь, приветствуют друг друга. Интересно, какие слова они говорят друг другу?

Ответы детей.

Логопед: Если вы обратитесь к другу или подруге «Доброе утро. Я рад тебя видеть!» А бабушке по телефону скажите: «Здравствуй, бабуленька. Я звоню, потому что соскучился по тебе», то друзья и родные будут считать вас милыми, воспитанными детьми. Быть воспитанным необходимо и поэтому нужно учиться. А ещё вам придётся учиться ладить друг с другом и обходиться без ссор и обид.

  1. Окончание занятия:

Логопед подводит итог занятия, благодарит самых активных и внимательных детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения) на тему «Знаем мы все части тела»

Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения)на тему «Знаем мы все части тела». Цель: создать условия для развити...

Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения) на тему «Мои любимые игрушки»

Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения)на тему «Мои любимые игрушки». Цель: создать условия для развития ум...

Конспект НОД воспитанников старшей группы ""Путешествие по стране Добра"

Данный материал полезен педагогам дошкольных учреждений с целью формирования моральных представлений у детей о добре и зле, развития умения проявлять гуманные чувства в различных ситуациях....

Конспект родительского собрания (в форме круглого стола) «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы», старшая группа

Цель:- ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи:1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.2. Развивать интерес к ...

Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»

Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»...

Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»

Организация культурно-досуговой деятельности для воспитанников Ясельной группы воспитанниками старшей группы, драматизация русской народной сказки «Теремок»...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада воспитанников старшей группы».

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи: Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, ...