Пещера драконов.
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа) по теме

Моргунова Светлана Анатольевна

Развивающая игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peshchera_drakonov.docx284.98 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-логопед Моргунова Светлана Анатольевна

Для детей с Общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста.

Цель:

  • Автоматизация и дифференциация звуков  (Л, Р)
  • Активизация словарного запаса;
  • Совершенствование грамматического строя речи:

- согласование числительных с существительными

- закрепление падежных форм существительных

- образование и употребление сложных прилагательных (бело-красный,

черно-белый…..)

- согласование прилагательных с существительными

- образование родственных слов

- закрепление употребления предлогов В, ИЗ, НА

- составление предложений

  • Развитие мелкой моторики
  • Развитие пространственной ориентировки
  • Закрепление знаний о  цвете
  • Обучение элементам грамоты

- деление слов на слоги

- определение  места звука в слове

Пособие представляет собой панно с изображением рептилий и прикрепленными по углам и в середине панно капсулами от киндер – сюрпризов разного цвета (красного, серого, черного, красно-белого, черно-белого).

Внутри капсул находятся игрушки, в названиях которых есть звук Л, Р (дракон, поросёнок, пионер, Дед Мороз, горилла) в разных позициях (начало, середина, конец слова).

Логопед. Ребята, сейчас мы с вами отправимся в увлекательное, но очень рискованное путешествие в таинственный, неизведанный мир. Мы отправляемся в далекое-далекое прошлое нашей планеты. Перед вами широко открывает двери парк развлечений юрского периода!

Очень много лет назад Землю заполнили всевозможные рептилии. На суше жили крокодилы, летающие ящеры и  динозавры.  Они оставили для нас сокровища. Вам интересно, что это?

Логопед показывает панно.

Логопед. Вот и сокровища! Ящеры и драконы (хранители) стерегут их очень давно и даже загрустили. Давайте с ними поиграем.

Логопед проводит игры:

  • «Сосчитай» - счет пробирок. Согласование числительного с существительным.

Логопед.Ребята, давайте сосчитаем, сколько пробирок стерегут  ящеры и драконы (хранители).

- Одна пробирка, две пробирки, … пять пробирок.

  • «Какого цвета пробирки?»

Логопед. Посмотрите, все пробирки разного цвета – РАЗНОЦВЕТНЫЕ. Назовите цвет каждой из них.

- Эта пробирка красного цвета,

- Эта пробирка черного цвета.

- Эта пробирка серого цвета.

- Эта пробирка красно-белая.

- Эта пробирка черно – белая.

  • «Где спрятаны пробирки» - закрепление пространственной ориентировки и связной речи

Красная пробирка находится в левом верхнем углу.

Бело-черная пробирка находится в нижнем левом углу.

 И т. д.

  • «Вежливые слова». По инструкции логопеда ребенок просит у хранителей пробирку , рассказывает какого она цвета, открывает ее и говорит , что в ней находится.

Логопед. Попроси у хранителей  пробирку, которая находится в верхнем правом углу.

- Хранители, дайте  пожалуйста  пробирку красного цвета.  Спасибо. В ней находится поросёнок.

( Аналогичная инструкция для остальных пробирок.)

  • «Найди звук» - определение места звука в слове

Логопед. Какой звук Л или Р есть в этом слове?

Где находится  этот звук  в слове.

- В слове горилла звук Р находится в середине.

  • «Длинные – короткие слова» - деление слов на слоги.

Логопед. Отхлопайте названия игрушек и посчитайте, сколько частей в каждом слове.

  • «Составь предложение»

Логопед. Придумайте предложение о драконе.

( Можно предложить составить предложение по предложенной схеме)

  • «Маленькие слова» - понимание и употребление предлогов

Логопед. Расскажите, где  были спрятаны игрушки?

- Игрушки спрятаны в пробирках.

Логопед. Расскажите, откуда вы доставали игрушки?

- Мы доставали игрушки из пробирок.

Логопед. Где мы нашли сокровища?

- Мы нашли сокровища в парке.

Мы развеселили хранителей сокровищ.

На этом наше путешествие заканчивается.

Уважаемые педагоги!

Пособие многофункциональное, его использование зависит от задач логопеда на конкретном занятии. Использовать пособие можно для индивидуальной работы и для работы с подгруппой

-Можно отработать понятие «ряд» и расположение игрушек в ряду;  первая, последняя, до, после, между, справа,  слева.

- подбор « родственников»  к слову ПАРК…

- разделить игрушки на две группы: со звуком Л; со звуком Р.

 Желаем успехов!

C:\Users\Владелец\Desktop\Фото для конкурса\пещера драконов\DSC06203.JPG

C:\Users\Владелец\Desktop\Фото для конкурса\пещера драконов\DSC06201.JPGC:\Users\Владелец\Desktop\Фото для конкурса\пещера драконов\DSC06199.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – игры для детей старшего дошкольного возраста «Пещера Дракоши»

Конспект занятия рассчитан на старший дошкольный возраст. Предполагаемая длительность проведения занятия 25-30 минут. Занятие направлено на формирование у детей основ экологической культуры, в р...

Открытое занятие на тему: "Путешествие по сказочной пещере в мире добра и зла".

Я продолжила работу по развитию коммуникативных навыков у детей. Целью моего занятия было: научить детей различать в жизни добро и зло. Дети знакомились с понятием добро, добрый человек, добрые поступ...

Презентация "Сказка в музыке. Э.Григ "В пещере горного короля".

Презентация подготовлена к доминантному занятию по слушанию музыки в подготовительной к школе группе. (Программа "Гармония"К.В.Тарасовой)...

презентация "Пещеры"

Для использования на занятиях-экология, природа, окружающий мир....

В пещере горного короля. Э.Григ

Презентация для знакомства дошкольников с классической музыкой....

Открытие соляной пещеры: «Путешествие в страну Здравландия»

Путешествие в стану Здравландия Материалы: Письмо в конверте, пазл из 6 кусочков с изображением Соляной королевы, полоса препятствий, мешки для прыжков, ленточки, массажные дорожки....