Конспект коррекционного часа на тему "Зимние забавы" в старшей с ОНР группе
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) по теме

Задачи:

- развитие внимания, мышления, памяти.

- активизация словаря по теме «Зимние забавы».

- закрепление понятий маленький, средний, большой и порядкового счета.

- совершенствование мелкой моторики.

- закрепление правильного употребления предлога «на» в речи.

- отработка согласования числительного с существительным.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного часа на тему “Зимние забавы» в старшей с ОНР группе

Воспитатель ДОУ №128

г.Липецка

Караваева В.С.

2013г

Задачи:

- развитие внимания, мышления, памяти.

- активизация словаря по теме «Зимние забавы».

- закрепление понятий маленький, средний, большой и порядкового счета.

- совершенствование мелкой моторики.

- закрепление правильного употребления предлога «на» в речи.

- отработка согласования числительного с существительным.

Оборудование:

«Снежинка», картинки зимних забав, картинки для сравнения – 2 снеговика, круги для составления снеговиков, палочки счётные, письмо для игры «Исправь ошибку», шнурки разноцветные.

Содержание.

1. Дети, к нам в группу залетела снежинка. Она не простая, а волшебная. Посмотрите, какие у неё красивые лучики. Давайте посчитаем по порядку и узнаем сколько их (закрепляю порядковый счет).

- Это который по счету лучик? (первый, …)

- А теперь давайте посмотрим задание под 1-ой цифрой. Отгадайте загадки. Отгадаете правильно, появится отгадка.

А) Мы проворные сестрицы –

     Быстро бегать мастерицы

      В дождь – лежим.

      В снег – бежим.

      Уж такой у нас режим.

                                  (лыжи)

Б) Под гору коняшка,

     А в гору деревяшка.

                                  (санки)

В) Обогнать друг друга рады

     Ты смотри, дружок, не падай.

     Хороши тогда, легки

     Быстроходные

                                  (коньки)

Г) Она – волшебная дощечка,

    Домчит меня с горы до речки.

                                  (ледянка)

- Дети, для чего нам нужны эти предметы?

- На чём вы катаетесь зимой? (Я катаюсь зимой на …)

Молодцы, вы хорошо рассказали о зимних забавах.

2. Который по счёту лучик мы откроем? (второй)

Задание: «Исправь ошибку».

Лыжник идет на коньках.

Конькобежец бежит на лыжах.

Саночник едет на коньках.

Зимой дети катаются на велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, загорают, играют в футбол, строят снежную крепость.

3. Открываем следующий лучик. Он, который по счёту? (третий) 

Выполните упражнение «Снежок».

Дети выполняют упражнение на координацию речи и движений.

Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимая ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем, совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Раз – подбросим (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем (приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (встают, роняют воображаемый снежок)

И … сломаем (топают)

- Дети, а когда снежный ком падает, что с ним происходит? (он рассыпается на мелкие кусочки)

4. А вот у нас под следующим лучиком, а который он у нас по счёту? (четвёртый) спряталось интересное задание.

«Рассыпались снежки».

- Одинаковые кружки по размеру? (разные)

- Чем они различаются? (есть большие, поменьше и маленькие)

- Вы их должны собрать.

Я вам открою один секрет. Если вы их правильно сложите, у вас получится любимый зимний персонаж. Я вам даю подсказку: надо складывать от самого большого до самого маленького кружка снизу вверх. И выкладывать будете вот на этой линии. (Дети складывают)

Что у вас получилось? Чего не хватает нашим снеговикам? Что нужно сделать? (ротик, глазки, носик, на голову ведро).

Сколько у нас снеговиков? (три).

Сколько снежков ушло на постройку каждого снеговика? (три).

Тогда, почему же они разные по размеру? (потому что круги разной величины).

Снеговик в красном ведре, какой? (маленький) Почему? (потому что круги маленькие).

Снеговик в зелёном ведре, какой? (средний) Почему? (потому что круги побольше).

Снеговик в синем ведре, какой? (большой) Почему? (потому что круги большие).

5. Открываем какой по счёту лучик? (пятый)

Посмотрите на снеговиков и найдите отличия.

6. Открываем последний лучик. Он который по счёту? (шестой)

Сделайте украшения для снеговика.

А) Укрась шарфик.

Б) Собери бусы.

В) Сложи разбитое ведро.

Г) Обведи по трафарету морковку и вырежи её.

Д) Выложи санки из палочек.

Е) Сделай метлу из пластилина.

Ж) Вырежи пуговицы (из квадрата) и заштрихуй их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного часа на тему "Перелётные и зимующие птицы" в подготовительной с ОНР группе

Задачи:- развитие внимания, мышления, памяти.- совершенствование мелкой моторики рук.- активизация словаря по теме «Зимующие птицы», «Перелетные птицы».- отработка согласования числительного с существ...

Конспект коррекционного часа в старшей группе (для детей с заиканием) по теме: "Профессии на стройке"

Конспект совместной образовательной деятельности, осуществляемой в процессе коррекционного часа в старшей группе для детей с заиканием (оформлен по ФГТ). Конспект содержит описание поставленных задач,...

Разработка конспекта коррекционного часа в старшей группе (5-6 лет) по теме «Весна, перелётные птицы»

Разработка конспекта коррекционного часа в старшей группе (5-6 лет) по теме «Весна, перелётные птицы»...

Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей старшей к школе группы с ЗПР.

Развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...