Диагностика психологического комфорта
учебно-методический материал по логопедии на тему

Белоусова Юлия Анатольевна

Диагностика психологического комфорта детей на коррекционных занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pikhol._komfort.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика психологического комфорта на коррекционных занятиях

Для определения психологического комфорта на логопедических занятиях нами был использован Детский тест тревожности «Выбери лицо», разработанный Р.Тэммл, М. Дорки, В Амен, и предназначенный для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет. (Дерманова И.Б. «Диагностика эмоционально-нравственного развития», - СПб., 2002.)

         Цель : определение уровня тревожности ребенка.

Тест проводится индивидуально.

        Стимульный материал: 14рисуков, изображающих типичные для ребенка ситуации и две параллельные формы (отдельно для девочек и мальчиков).

Ребенку предлагаем выбрать подходящее лицо (веселое или грустное) для ребенка, изображенного на рисунке.

Если ребенок из 14 картинок выбирает больше половины лица грустные, то считаем что есть тревожность.

На основании полученных данных, вычисляем индекс тревожности (ИТ)

         Число эмоционально-негативных выборов       х 100%

ИТ=                                      14                                  

Высокий уровень тревожности –  ИТ выше 50%

Средний уровень тревожности  - ИТ от 20 до 50%

Низкий уровень тревожности  - ИТ от 0 до 20%

В тестировании принимали воспитанники логопукта в количестве 12 человек. Учитывая критерии обработки рисуночных тестов, мы предположили, что при наличии благоприятной психологической атмосферы и доверительных отношений с логопедом на рисунках должны преобладать веселые лица.

 

Уровни тревожности детей

Уровни тревожности

2011- 12 уч.год (%)

2013-14 уч.год (%)

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Высокий

2

0

0

0

Средний

11

4

6

1

Низкий

87

96

94

99

Диаграмма уровней тревожности детей 

Вывод: Наибольший уровень тревожности у детей проявился в рисунках- ситуациях моделирующих отношения:

Ребенок- ребенок:   №3 «Объект агрессии» 1%

                                   №10 «Агрессивное нападение» 1%

                                   № 12 «Изолирование» 1%

Ребенок- взрослый: № 8 «Выговор» 2%

                                   № 9 « Игнорирование» 1%

Ребенок- повседневные действия:

                                   № 6 « Укладывание спать в одиночестве» 1%

Таким образом, проведенное тестирование позволяет сделать вывод, что дети- воспитанники логопункта испытывают психологический комфорт и видят в педагоге партнера по деятельности, не испытывают трудностей в общении со сверстниками. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов диагностики детско-родительских отношений для создания психологического комфорта образовательной среды Дошкольного Образовательного Учреждения

в статье представлены результаты диагностики детско-родительских отношений, оптимизация которых позволит позитивно повлиять на создание благоприятного психологического климата образовательной среды де...

"Уголки психологической разгрузки, как условие создания психологического комфорта и эмоционального благополучия ДОУ"

В статье описана подробная поэтапная  разработка  проекта  модернизации предметно – развивающей среды в группе детского сада   «Островок уединения». Кроме этого прилагается примерн...

Создание психологического комфорта и программы психологического сопровождения детей, реализуемых в ДОУ»

создание психологического комфорта и краткое описание программ психологического сопровождения детей , реализуемых в ДОУ...

«Создание психологического комфорта в детском саду  для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребенка»

Презентация для педагогов, основные понятия и принципы соблюдения психологического комфорта для детей в детском саду....

«Создание психологического комфорта в детском саду для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребенка»

Консультация для педагогов о психологическом комфорте дошкольников всоответствиис ФГОС ДО...