Использование игрового оборудования для развития графомоторной функции у детей старшего дошкольного возраста.
статья по логопедии (старшая группа) на тему

Зинкевич Татьяна Анатольевна

Материал для родителей. 

Данные рекомендации могут использовать родители для выполнения домашних заданий логопеда в интересной игровой форме в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_igrovogo_komplekta_dlya_razvitiya_grafo.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игрового комплекта  для развития графо-моторной функции у детей старшего дошкольного возраста.

Цели:

Развивать мелкую моторику рук; умение действовать как левой, так и правой рукой. Учить доводить начатое дело до конца, планируя постепенно несколько действий для достижения результата. Способствовать развитию произвольного внимания, зрительно-моторной координации. Развивать творческие способности детей.

  1. Использование комплекта «Рисуем на песке»

В своей работе с детьми, имеющими нарушения речи, я использовала игры с песком индивидуально, или для выполнения детьми игровых заданий в парах. Данный вид деятельности может проводиться в вечерние часы режимного времени, или в утренние, когда количество детей в группе не более 8-10 человек, так как требует присутствия педагога непосредственно во время игр.

Новых детей, незнакомых  с песочным набором, прежде всего знакомят с правилами. Для этого мы с детьми придумали и зарисовали понятными символами действия, которые запрещены во время игры с песком:

  • нельзя брать песок в рот
  • нельзя бросаться песком в детей
  • скребки для песка класть в крышку от набора
  • после работы с песком убрать все материалы на свое место (всегда определенное)
  • нельзя разрушать то, что построил твой партнер по игре.

В самом начале игровых действий любой, даже самый незначительный, показ воспитателя сопровождается речью. Так ребенок получает образец, что очень важно для детей с общим недоразвитием речи, потому что дети не могут чаще всего проговорить выполняемое действие, а иногда и не знают,  как выразить и обозначить словом свои чувства понятно для окружающих.

Варианты игровых действий:

  • проведи дорожку слева направо, наоборот, левой рукой, правой рукой; проведи несколько дорожек, непохожих друг на друга (волнистая линия, прямая, ломаная с острыми углами, горизонтальная, вертикальная, спиралька, линия по диагонали)

Добиваемся ответа ребенка при повторении, даем установку запомнить, чтобы потом рассказать. Для запоминания можно использовать мелкие игрушки (игрушки от киндер-сюрпризов, фишки, крупные бусины, счетные палочки и другое.)

  • нарисуй недостающую часть предмета (воспитатель предлагает картинки), игра может проводиться в парах, тогда песочный поддон разделяется линейкой для выравнивания пека, либо любой веревочкой; как вариант использования карточка показывается только рисующему, а второй ребенок должен узнать предмет и назвать его, можно попросить ребенка описать, из чего сделан, для чего предназначен данный предмет.
  • рисование цифр и букв индивидуально, по образцу, по словесному заданию; составление слогов нарисованными буквами и, в дальнейшем, простых слов.
  • Использование резинового мячика с шипами позволяет ребенку передать объемность предметов (трава, крона дерева, ручейки и многое другое в зависимости от уровня развития детской фантазии
  1. Использование плоского  графического конструктора
  • Составление геометрических фигур
  • Составление лабиринта, по которому проезжает машинка, не упираясь в тупик
  • Составление цифр и букв по образцу; под диктовку; левой и правой рукой; обеими руками одновременно
  • Составление узора по образцу, по памяти (можно развивать кратковременную память; зрительное восприятие

КАЖДОЕ ДЕЙСТВИЕ СОПРОВОЖДАЕТСЯ РЕЧЬЮ.

  1. Использование веревочек, цветных шнурков, крупных пуговиц, крупных бусин

Игровые упражнения направлены на развитие мелкой моторики обеих рук, на развитие воображения и фантазии

  • Составь контур животного, птицы, любого предмета по желанию (для выделения частей и для украшения используются пуговицы, бусины. Прищепки

Игра проводится в парах, индивидуально. Дается задание на отгадывание; можно дать задание описания, можно совместно придумать загадку.

Таким образом можно заниматься с ребенком в домашних условиях, в игровой форме отрабатывать логопедические задания, не утомляя и не заставляя ребенка неподвижно сидеть над однотипными прописями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста".

В данном материале приведены исследования нескольких авторов о этапах развития мелкой моторики детей дошкольного возраста. Кроме того,представлены основные направления работы по формированию граф...

Развитие графомоторного навыка у детей старшего дошкольного возраста

Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие р...

"Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребенка огромные трудности, которые порой заставляют его отступать...

Использование игровых технологий в развитии диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста.

В материале представлены игровые технологии:1.сюжетно-ролевые игры с использованием телефона.2. игры парами.3. дидактические игры4 Неподготовленный диалог воспитателя с детьми.5.Подвижные игры, где ес...

Рабочая программа по речевому развитию детей подготовительной группы «Развитие связной речи с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ-педагогики у детей старшего дошкольного возраста».

Данная рабочая программа  описывает содержание образовательной деятельности по развитию связной речи детей в процессе интегрированной совместной деятельности с использованием игровых методов и пр...

План программа по теме " Развитие речевых способностей и графомоторных функций у детей старшего дошкольного возраста"

 цель:- показать возможности нового подхода к пониманию значения развития мелкой моторики руки как средства повышения уровня речевого развития и познавательных способностей дошкольников, и...