План программа по теме " Развитие речевых способностей и графомоторных функций у детей старшего дошкольного возраста"
рабочая программа по развитию речи (старшая группа)

   цель:

- показать возможности нового подхода к пониманию значения развития мелкой моторики руки как средства повышения уровня речевого развития и познавательных способностей дошкольников, их самореализация в социальном и творческом плане;

- определить конкретные формы работы с детьми и родителями по данной теме.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План программа по теме:

«Развитие речевых способностей и графо моторных функций у детей старшего дошкольного возраста»

   цель:

- показать возможности нового подхода к пониманию значения развития мелкой моторики руки как средства повышения уровня речевого развития и познавательных способностей дошкольников, их самореализация в социальном и творческом плане;

- определить конкретные формы работы с детьми и родителями по данной теме.

Основные направления работы

Виды мероприятий

Сроки исполнения

1. Обсуждение проблемы. Планирование работы.

1. Встреча с заведующим и методистом ДОУ. Обсуждение проблемы по развитию мелкой моторики руки в процессе организации детской продуктивной деятельности, выбор темы для работы, ее обоснование.

2. Изучение литературы по теме исследования.

3. Разработка перспективно-тематических планов работы:

«Ознакомление дошкольников с различными видами ручного труда».

«Знакомство с искусством «Оригами».

«Обучение детей шитью».

«Ручной труд в детском саду и дома».

4. Организация в группе кружка «Волшебная бумага».

5. Просмотр открытых занятий кружка. Обсуждение целесообразности методов и приемов.

Первый год работы.

Первый, второй год работы.

Первый год работы.

В течение всего времени работы.

Создание условий для развития мелкой моторики руки у дошкольников.

1. Создание в группе зон способствующих развитию мелкой моторики руки:

- Театральная деятельность /пальчиковый театр, Бибабо, настольный театр, кукольный театр, театр теней./

- Самостоятельная художественная деятельность /гуашь, глина, пластилин, восковые мелки, трафареты и др./

- Организация зоны для ручного труда /картон, цветная бумага, подбор природного и бросового материала и др./

- Подборка игр и упражнений / пальчиковая гимнастика, игротренинг, биоэнергопластика, инсценировка стихов при помощи пальцев рук и др./

2. Пополнение иллюстрациями, книгами целевого назначения.

3. Пополнение дидактическими играми:

«Ниткопись», «Собери бусы», «Волшебные пуговицы», Мозаика», «Пазлы», «Золушка», «Письмо на крупе», «Сложи узор» и др.

4. Приобретение рабочих тетрадей «Веселые прописи» /штриховка, обвод контуров, проведение различных линий, раскрашивание предметов и др./

5. Изготовление пальчикового театра.

6. Создание методической копилки:

- разработка конспектов занятий, развлечений / «В гостях у сказки», «Наши помощники-пальчики», кукольный театр «Колобок», «Репка» /для детей младших групп/.

- систематизация материалов по темам:

«Организация ручного труда дошкольников».

«Играем в театр».

«Приобщаемся к искусству «Оригами».

  • создание картотеки статей и научно-методической литературы по теме.

Первый и второй год работы.

В течение всего срока работы над темой.

Ежегодно.

В течение всего срока работы над темой.

Работа с детьми.

1. Организация специализированных занятий по ознакомлению с театрализованной деятельностью.

2. Организация специализированных занятий по ознакомлению детей с различными видами ручного труда.

3. Организация специализированных занятий по развитию детской деятельности (рисование, лепка, аппликация).

4. Организация занятий в кружке «Волшебная бумага».

5. Проведение праздников и развлечений.

6. Организация выставок детских работ по ручному труду.

7.Проведение мониторинга по развитию ручной умелости у детей.

1 раз в неделю.

1 раз в неделю.

2 раза в неделю.

1 раз в неделю.

1 раз в квартал.

По мере формирования работ.

Ежегодно.

Совместная деятельность с семьей

1. Проведение контрольных срезов по выявлению знаний родителей о значении и путях развития мелкой моторики руки у детей; организация ручного труда в домашних условиях:

- анкетирование;

- индивидуальные беседы;

- посещение семей.

2. Педагогическое просвещение родителей:

а) проведение бесед, консультаций;

б) выпуск тематических папок-передвижек, памяток («Руки ваших детей», «Развитие мелкой моторики руки как основа подготовки руки к школе», «Играем пальцами - развиваем речь», «Домашняя мастерская», «Творим своими руками»).

в) Организация выставок:

«Что нам осень подарила?»,

«Маленькие руки – не знают скуки»,

«Чудо- «Оригами»,

«Мама, папа, я – творческая семья».

г) Организация дней открытых дверей по теме.

д) Проведение вечеров – встреч в родительской гостиной «Волшебная мастерская».

3. Организация уголков для развития ручной умелости у детей в домашних условиях.    

Первый год работы.

В течение всего срока работы над темой.

     Результативность: реализация программы успешно решает задачи по развитию у детей мелкой моторики руки, речевых и творческих способностей; приобщения дошкольников к различным видам ручного труда. У детей сформировался устойчивый интерес к театральной деятельности и различным видам художественного труда. Активизировалась деятельность родителей, направленная на развитие у детей мелкой моторики руки в процессе организации детской продуктивной деятельности. Повысился уровень профессионального мастерства педагогов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с педагогами на тему: «Формирование связной речи и коммуникативной функции речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Мастер-класс с педагогами на тему: «Формирование связной речи и коммуникативной функции речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». Технологии: ИКТ, здоровье...

Использование игрового оборудования для развития графомоторной функции у детей старшего дошкольного возраста.

Материал для родителей. Данные рекомендации могут использовать родители для выполнения домашних заданий логопеда в интересной игровой форме в домашних условиях....

Перспективный план развития познавательных способностей посредством опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование составлено на основании программ Н. Н. Николаевой «Юный эколог»,  Н.А. Рыжовой «Наш дом - природа» и опыта работы:·       Дубининой О.В., ...

Статья на тему: Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста

Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возрастаКаждый ребенок обладает своеобразным сочетанием способностей и личных качеств. Известно, что у дошкольнико...

Перспективный план развития познавательных способностей посредством опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Пояснительная записка Перспективное планирование составлено на основании программ Н. Н. Николаевой «Юный эколог»,  Н.А. Рыжовой «Наш дом - природа» и опыта работы:Дуб...

Программа по выявлению и развитию творческих способностей «Точка, точка, запятая» у детей старшего дошкольного возраста

Одним из приоритетных направлений работы дошкольного учреждения, является работа с одаренными детьми, которая является неотъемлемой частью более широкой проблемы реализации творческого потенциала личн...

Конкурс. Диагностические задания для определения уровня развития мелкой моторики и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

За основу диагностики уровня развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста взята экспресс-диагностика, составленная Н.Н. Павловой, Л.Г. Руденко: «Экспресс-диагностика в детском ...