Проект родительского собрания в старшей группе ДОУ.
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Утемишева Гузяль Касимовна

 

Перед родительским собранием воспитатель разрабатывает анкету, в которой есть вопросы о том, в каких условиях ребенок живет, есть ли у него отдельная комната (или укромное местечко), свой крючок для полотенца, какие игрушки и где они хранятся и т.д.

После обработки анкет можно выполнить с детьми пригласительные билеты, побеседовать с ними о любимых игрушках, а родителей попросить принести их с собой.

Родительское собрание можно построить по схеме:

1. Анализ анкет

2. Рассказ родителей о любимых игрушках детей и воспоминания о своих (это очень трогательно)

3. Выступление воспитателя об организации правильного развивающего пространства в доме.

Семьи живут в различных квартирных условиях и поэтому имеют различные возможности для организации детского уголка дома. Хорошо, если  есть отдельная детская. А если нет? Как же создать в семье развивающую среду, т.е. такую обстановку, в которой бы ребенок более активно и быстрее познавал окружающий мир.

Ребенок должен осваивать все пространство квартиры, иными словами, действовать, играть и в ванной комнате, и в прихожей, и на кухне. Но у него должно быть и своё пространство, оборудованное с учетом его психофизиологических особенностей и возможностей.

Очень важно организовать детское зеркало. Важно потому, что, как утверждают психологи, люди любят своё собственное отражение, а дети особенно. И мы советуем предоставить им такую возможность. На полочке рядом хорошо бы поместить маленькое зеркальце с ручкой. Он поможет малышу видеть себя сзади. Кроме того, на полочке мы рекомендуем расположить расчески и набор детской косметики. В данном случае набор расчесок и косметики определяется полом ребенка. Данное зеркало помещается в прихожей: уходя ребенок учится приводить себя в порядок и, наоборот, вернувшись с прогулки, ребенок осматривает себя вновь и меняет, в случае необходимости, что – либо в своей внешности. Тут же в прихожей помещается на обувной полке щетка и ложка для обуви. При наличие таких условий у ребенка, несомненно, начнет формироваться культура своего внешнего вида и известное качество трудолюбия, самообслуживания. В наш стремительный век, время рыночной экономики, время резких контрастов окружающей нас жизни как бы нам с вами не опоздать сделать самое главное дело – заложить семена доброты. Сейчас добрые чувства у дошкольников  становятся все более дефицитными. Здесь мы рекомендуем организовать «Мешочек  добрых дел». Обыкновенный, но симпатичный, яркий, с аппликацией или вышивкой. И рядом вашу коробочку с наличием мелких предметов: камешков, ракушек. За каждое сделанное доброе дело в мешочек помещается мелкий предмет. Итоги любовно подводятся в субботу или в воскресенье, то есть еженедельно. Главное в данном случае – умело руководить этим процессом, не использовать мешочек как средство поведения ребенка на показ, а добрых дел ребенок может совершить целое множество: поделиться красивой конфетой, помочь бабушке, маме, пожалеть котенка и т.д. Главное – вовремя заметить, поддержать, похвалить, поцеловать ребенка, пожать ему руку в субботу, когда вместе подсчитаете, что в мешочке вашего ребенка целых 6 камешков.

Ребенок сам по себе исследователь. Очень часто он ломает игрушку, раздевает куклу, пытаясь исследовать предмет, попавший к нему в руки. И почти всегда получает замечание от взрослых,  которое, как правило, остается без положительных последствий. Так как через время ребенок опять будет исследовать. Проще и полезнее создать элементарную детскую лабораторию, то есть собрать в ящичке или на специальной полочке нужные для детского исследования предметы: магниты, уже не работающий телефоны, бинокли, увеличительные стекла, микрофоны, компасы, микрокалькуляторы. Организуя эту лабораторию, нужно в обязательном порядке постепенно вводить новые предметы и показывать способы действия, т.е. для чего нужно где и как использовать. Вводить   предметы рекомендуется по одному, через 2 и более недель.

В зависимости то пола ребенка в квартире продумывается уголочек будущей мастерицы или уголок умелых мужских рук.

Рекомендуем организовать в семье «Шкаф находок». В этот шкаф ребенок, а лучше если это будут делать все члены семьи, приносит все необычное, что находится в окружающем мире и природе и может быть интересным для описания, сравнения, воспитания наблюдательности. Это может быть коряга, красивый листочек, фантик, камешек. Для поддержания интереса дать детям план – задачу, к примеру:

- Чем тебе нравиться этот камешек?

- На что (или кого) похож?

- Давайте вместе придумаем волшебную историю этого камешка.

И, конечно, постараемся его интересно назвать. У кого будет самое интересное название, получает поощрение (два поцелуя, конфету, новую книжку и т.д.).

«Нужна ли дома волшебная палочка». Известно, что дошкольник не различает реальный и воображаемый мир. Но сказки они продолжают любить и читать еще очень долго. И это естественно.

Приведем такой пример. В 3-4 года младший дошкольник верит в настоящего Деда Мороза. И ждет его с нетерпением. В 6-7 лет ребенок уже или почти не верит, но ждет его с таким же нетерпением. Мы с вами, уважаемые взрослые, смотрим иногда фильм и наверняка знаем, что так в реальной  жизни не бывает, а все равно смотрим, потому что интересно. Создавать дома каждодневный интерес для дошкольников – одна из наших маленьких задач. И помочь может сделанная нами волшебная палочка. Палочка может служить средством переключения внимания ребенка, может помочь поощрить ребенка, помочь “сюрпризно” внести игрушку или книжку, может, наконец, помогать укладывать спать. Полезна она еще и тем, что возникает естественным путем обратная связь – с волшебной палочкой начинает играть сам ребенок, оперируя ею в действиях с любимыми играми и другими предметами.

« Уголок потерянных вещей». Он важен для воспитания собранности. Чтобы не было у нас Маш – Растеряш, если кто увидит, что вещь лежит не на месте – сразу же несет её в этот уголок. Он будет назиданием для каждого члена семьи. Так называемый взаимоконтроль в действиях. Наверное, многие из родителей скажут: где же найти место для всех этих уголков? На что мы хотим сразу же ответить: «Было бы желание – место найдется и в маленькой квартире! Не верите? Проверьте! »

  1. Чаепитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перед родительским собранием воспитатель разрабатывает анкету, в которой есть вопросы о том, в каких условиях ребенок живет, есть ли у него отдельная комната (или укромное местечко), свой крючок для полотенца, какие игрушки и где они хранятся и т.д.

После обработки анкет можно выполнить с детьми пригласительные билеты, побеседовать с ними о любимых игрушках, а родителей попросить принести их с собой.

Родительское собрание можно построить по схеме:

1. Анализ анкет

2. Рассказ родителей о любимых игрушках детей и воспоминания о своих (это очень трогательно)

3. Выступление воспитателя об организации правильного развивающего пространства в доме.

Семьи живут в различных квартирных условиях и поэтому имеют различные возможности для организации детского уголка дома. Хорошо, если  есть отдельная детская. А если нет? Как же создать в семье развивающую среду, т.е. такую обстановку, в которой бы ребенок более активно и быстрее познавал окружающий мир.

Ребенок должен осваивать все пространство квартиры, иными словами, действовать, играть и в ванной комнате, и в прихожей, и на кухне. Но у него должно быть и своё пространство, оборудованное с учетом его психофизиологических особенностей и возможностей.

Очень важно организовать детское зеркало. Важно потому, что, как утверждают психологи, люди любят своё собственное отражение, а дети особенно. И мы советуем предоставить им такую возможность. На полочке рядом хорошо бы поместить маленькое зеркальце с ручкой. Он поможет малышу видеть себя сзади. Кроме того, на полочке мы рекомендуем расположить расчески и набор детской косметики. В данном случае набор расчесок и косметики определяется полом ребенка. Данное зеркало помещается в прихожей: уходя ребенок учится приводить себя в порядок и, наоборот, вернувшись с прогулки, ребенок осматривает себя вновь и меняет, в случае необходимости, что – либо в своей внешности. Тут же в прихожей помещается на обувной полке щетка и ложка для обуви. При наличие таких условий у ребенка, несомненно, начнет формироваться культура своего внешнего вида и известное качество трудолюбия, самообслуживания. В наш стремительный век, время рыночной экономики, время резких контрастов окружающей нас жизни как бы нам с вами не опоздать сделать самое главное дело – заложить семена доброты. Сейчас добрые чувства у дошкольников  становятся все более дефицитными. Здесь мы рекомендуем организовать «Мешочек  добрых дел». Обыкновенный, но симпатичный, яркий, с аппликацией или вышивкой. И рядом вашу коробочку с наличием мелких предметов: камешков, ракушек. За каждое сделанное доброе дело в мешочек помещается мелкий предмет. Итоги любовно подводятся в субботу или в воскресенье, то есть еженедельно. Главное в данном случае – умело руководить этим процессом, не использовать мешочек как средство поведения ребенка на показ, а добрых дел ребенок может совершить целое множество: поделиться красивой конфетой, помочь бабушке, маме, пожалеть котенка и т.д. Главное – вовремя заметить, поддержать, похвалить, поцеловать ребенка, пожать ему руку в субботу, когда вместе подсчитаете, что в мешочке вашего ребенка целых 6 камешков.

Ребенок сам по себе исследователь. Очень часто он ломает игрушку, раздевает куклу, пытаясь исследовать предмет, попавший к нему в руки. И почти всегда получает замечание от взрослых,  которое, как правило, остается без положительных последствий. Так как через время ребенок опять будет исследовать. Проще и полезнее создать элементарную детскую лабораторию, то есть собрать в ящичке или на специальной полочке нужные для детского исследования предметы: магниты, уже не работающий телефоны, бинокли, увеличительные стекла, микрофоны, компасы, микрокалькуляторы. Организуя эту лабораторию, нужно в обязательном порядке постепенно вводить новые предметы и показывать способы действия, т.е. для чего нужно где и как использовать. Вводить   предметы рекомендуется по одному, через 2 и более недель.

В зависимости то пола ребенка в квартире продумывается уголочек будущей мастерицы или уголок умелых мужских рук.

Рекомендуем организовать в семье «Шкаф находок». В этот шкаф ребенок, а лучше если это будут делать все члены семьи, приносит все необычное, что находится в окружающем мире и природе и может быть интересным для описания, сравнения, воспитания наблюдательности. Это может быть коряга, красивый листочек, фантик, камешек. Для поддержания интереса дать детям план – задачу, к примеру:

- Чем тебе нравиться этот камешек?

- На что (или кого) похож?

- Давайте вместе придумаем волшебную историю этого камешка.

И, конечно, постараемся его интересно назвать. У кого будет самое интересное название, получает поощрение (два поцелуя, конфету, новую книжку и т.д.).

«Нужна ли дома волшебная палочка». Известно, что дошкольник не различает реальный и воображаемый мир. Но сказки они продолжают любить и читать еще очень долго. И это естественно.

Приведем такой пример. В 3-4 года младший дошкольник верит в настоящего Деда Мороза. И ждет его с нетерпением. В 6-7 лет ребенок уже или почти не верит, но ждет его с таким же нетерпением. Мы с вами, уважаемые взрослые, смотрим иногда фильм и наверняка знаем, что так в реальной  жизни не бывает, а все равно смотрим, потому что интересно. Создавать дома каждодневный интерес для дошкольников – одна из наших маленьких задач. И помочь может сделанная нами волшебная палочка. Палочка может служить средством переключения внимания ребенка, может помочь поощрить ребенка, помочь “сюрпризно” внести игрушку или книжку, может, наконец, помогать укладывать спать. Полезна она еще и тем, что возникает естественным путем обратная связь – с волшебной палочкой начинает играть сам ребенок, оперируя ею в действиях с любимыми играми и другими предметами.

« Уголок потерянных вещей». Он важен для воспитания собранности. Чтобы не было у нас Маш – Растеряш, если кто увидит, что вещь лежит не на месте – сразу же несет её в этот уголок. Он будет назиданием для каждого члена семьи. Так называемый взаимоконтроль в действиях. Наверное, многие из родителей скажут: где же найти место для всех этих уголков? На что мы хотим сразу же ответить: «Было бы желание – место найдется и в маленькой квартире! Не верите? Проверьте! »

  1. Чаепитие.



Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах, учить определять наличие звука в словах, упражнять в образовании Им.П.множественного числа имен существительных.

Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический   слух;   силу   ротового выдоха; зрительное внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.

Ход занятия.

1. Организационный момент: Правило речи:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко, говорим

И никогда мы не спешим!

2. Сообщение темы занятия. «Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук Ш».  

3. Артикуляционно-пальчиковый игротренинг (упражнения для звука Ш)

Сказка: Жила-была мышка. Проснулась она в своем домике, открыла окошечко и вышла на крылечко, погрелась на солнышке («Лопаточка») и пошла домой мышка пить чай из чашечки («Чашечка»). Выпила одну чашечку чая, другую, третью. Вспомнила, что у нее есть варенье и бублик («Вкусное варенье», «Бублик»). Потом мышка увидела пушинку и решила с ней немного поиграть («Фокус»).

4. Развитие фонематического слуха.

Вдруг захотелось ей поиграть с воздушным шариком. Если его плохо держать, то из него начинает выходить воздух: ш-ш-ш. Слушай внимательно и крепко сжимай кулачки, когда шар начнет спускаться: С, Ф, Ш, Х, Ш, Ж, Ч, Ш, ША, СА, ШУ, ЖИ, ШИ, ШАПКА, ЖАБА, ШУБА, САПОГИ, МАШИНА

(Логопед произносит звуки, слоги, слова, а ребенок выделяет на слух звук Ш, слоги со звуком Ш, слова со звуком Ш).

5. Анализ артикуляции

  • Губы округлены и слегка вытянуты вперед
  • Зубы сближены, но не соприкасаются
  • Широкий кончик языка поднят к альвеолам, но не прижат к ним.
  • Средняя часть языка прогибается книзу.
  • Боковые края прижаты к верхним коренным зубам.

Широкая, теплая воздушная струя проходит равномерно по середине языка

Игра на звукоподражание: «Змея шипит»: вдох носом, выдох: Ш-Ш-Ш-Ш

6. Договаривание последнего звука

А потом захотелось ей в прятки поиграть. Спряталась мышка в своем домике и тихонько шуршит: ш – ш – ш. Чем это она так шуршит? Это она разглядывает свои картинки. Давай посмотрим и пошуршим вместе с мышкой:   мы … , ду … , камы … , малы … .

(Логопед показывает и называет ребенку картинку, а тот договаривает последний звук.)

7. Автоматизация в слогах.

Мышка села за пианино и запела песенки – шуршалочки. Послушай их и спой вместе с мышкой: ша – шу – ша, ши – шо – ши, ше – ша – шу, ша – ши – шо.

(Ребенок «играет» пальчиками на «пианино» и проговаривает слоговые цепочки.)

А потом она пошла грызть орешки: аша ыши эше ушу аш ош ыш уш

(Ребенок проговаривает слоги, соединяя пальчики на обеих руках)

8. Автоматизация в словах.

а) Отправилась мышка на прогулку, но не может найти дорожку. Помоги ей. Нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук Ш, и выложить из картинок

дорожку.

б) решила мышка по пути зайти в магазин. Мышка увидела много разных предметов.

(Перед ребенком выкладываются картинки: шуба, машина, шкаф, подушка и др.).

Проводится игра «Один - много»:

шуба- шубы, машина-   шкаф-   шапка-   подушка-

Ну вот теперь пора мышке и домой.

г) Пришла мышка домой и стала сочинять стихи. А чтобы мышке было легче, подскажи ей последние словечки.

Носит яркий гребешок                          Мышка моется под душем,

наш веселый …                                     моет хвостик, моет…              

Вот бежит малышка                              Зашуршали тихо шины –

Серенькая …                                         Это едет к нам ….

9. Итог занятия. Нам пора прощаться с мышкой. Ты сегодня очень хорошо ей помогал! А какой звук помогал тебе на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга.

Родительское собрание в старшей группе.  Тема : Итоговое собрание по результатам    мониторинга. Цель : Создание положительного эмоционального    настроя у...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...

"Старшая группа, что это значит" - сценарий родительского собрания в старшей группе

Предлагаю вашему вниманию сценарий родительского собрания в старшей группе на первый квартал учебного года. Одной из главных задач считаю - содействовать эмоциональному сближению всех участников образ...

Родительское собрание в старшей группе на тему: КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «КУЛЬТУРНЫЙ ДНЕВНИК ДОШКОЛЬНИКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Родительское собрание в старшей группе на тему: КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ«КУЛЬТУРНЫЙ ДНЕВНИК ДОШКОЛЬНИКАСАРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»...