НОД "Дикие животные наших лесов"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Фролова Елизавета Юрьевна

Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgruppovoe_zanyatie.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое занятие в подготовительной группе

 «Общее недоразвитие речи»

Тема: «Дикие животные наших лесов»

(Здоровьесберегающие технологии)

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о диких животных. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами – онок, енок, -ат, -ят)

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие связной речи, речевого слуха, дыхания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности.

Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование навыков самостоятельности, доброжелательности, инициативности. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: Массажный коврик, конверты, картинки с изображениями животных, ковролин, мяч.

1. Организационный момент   (Создание эмоционально положительного фона. Развитие тактильной чувствительности.

Логопед приветствует детей и предлагает отгадать загадку:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток ни одной.

Дети: Это ёжик.

Логопед: Правильно, ребята. Это ёжик. (показывает картинку). Посмотрите, какие у него колючки на спинке. Хотите потрогать?

Дети: Хотим.

У логопеда в руках массажный коврик. Логопед произносит текст стихотворения и касается колючками ладошек детей:

Ёжик, спрячь свои иголки.

Мы же дети, а не волки.

(затем дети сами проводят своими ладошками по колючему коврику):

Мы хотим тебя погладить,

Мы хотим с тобой поладить.

Логопед: Скажите, где живёт ёжик?

Дети: В лесу.

Логопед: Сегодня ёжик поведёт нас на прогулку в свой лес.

Музыкальное сопровождение «Звуки леса»

2. Развитие дыхания.

Логопед: В лесу кругом растут высокие сосны. Как хорошо пахнет в лесу!

Дети поднимают голову вверх (вдох), медленно опускают вниз (выдох)

3. Упражнение «Подскажи словечко» (развитие речевого слуха, чувства рифмы)

Логопед загадывает детям загадки о животных: заяц, медведь, волк, белка, лиса, лось.

Логопед: Где живут эти животные?

Дети: В лесу.

Логопед: Это какие животные?

Дети: Дикие животные.

Логопед: Почему их так называют?

Дети: Они живут в лесу, сами строят себе жильё и добывают пищу.

4. Игра «Расскажи о животном» (развитие связной речи)

Логопед предлагает детям подойти к столику, на котором разложены конверты. В конвертах спрятаны картинки с изображениями животных. Дети по очереди достают из папки свою картинку с животным, подходят к ковролину, прикрепляют её и составляют рассказ-описание о животном (внешний вид).

Ребёнок: У меня лиса. У неё рыжий мех, длинный пушистый хвост.

5. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

Логопед: Вы хорошо составили рассказы о животных, а теперь мы вспомним где они живут.

Дети выполняют с логопедом пальчиковую гимнастику.

6. Игра с мячом «Назови детёныша» (Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)).

Логопед: А теперь встаньте в кружок. Давайте поиграем. Я буду бросать мяч и называть дикое животное. Вы будете ловить мяч, называть сначала одного детёныша, а потом детёнышей этого животного и возвращать мне мяч.

Логопед: Волк.

Ребёнок: Волчонок, волчата.

Логопед: Лиса

Ребёнок: Лисёнок, лисята

Логопед: Медведь

Ребёнок: Медвежата.

7. Подвижная игра «На водопой» (Координация речи с движением. Развитие подражательности.)

Жарким днём лесной тропой

Дети спокойно идут по кругу

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок

Идут громко топая

За мамой-лисицей крался лисёнок

Крадутся

За мамой-ежихой катился ежонок

Приседают, медленно двигаются вперёд

За мамой-медведицей шёл медвежонок

Идут вперевалку

За мамою-белкой скакали бельчата

Скачут вприсядку

За мамой-зайчихой скакали зайчата

Скачут на прямых ногах

Волчица вела за собою волчат,

Идут на четвереньках

Все мамы и дети напиться хотят.

Движения языком «лакают»

8. Организация  окончания занятия. (Оценка работы детей)

Логопед предлагает детям вспомнить, о ком они говорили на занятии, в какие игры играли.

Логопед: Вам понравилась прогулка по лесу?

Дети: Да

Логопед: Кого мы видели в лесу?

Дети: Медведя, лису, ёжика, волка, белку

Логопед: Какие это животные?

Дети: Дикие.

Логопед: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Животные наших лесов. Загадки о животных"

Вариантов применения презентации много....

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста (по предметным картинкам с изображением домашних животных, животных наших лесов, их детёнышей)

Дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста(по предметным картинкам с изображением домашних животных, животных наших лесов,их детенышей)...

Перспективное планирование на неделю по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов"

Планирование по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов" на неделю в подготовительной группе...