Презентация "Буду красиво и правильно говорить звук л"
презентация к занятию (старшая группа) на тему

Чиркова Ирина Леонидовна

В презентации представлен комплекс упражнений, способствующий формированию правильного артикуляционного уклада звука л. Даны рекомендации к проведению гимнастики, описана артикуляция и характеристика звука л. Презентация включает в себя яркие иллюстрации, стихи, звуковые эффекты, что позволит предупредить утомление детей, поддержит познавательную активность, интерес к занятию.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon budu_krasivo_i_pravilno_govoritzvuk_l.zip2.46 МБ

Подписи к слайдам:

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно. Лучше ее делать 2 – 3 раза в день в течение 5 – 10 минут. Среди выполняемых упражнений новым может быть только одно, остальные даются для повторения и закрепления. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому он может воспользоваться небольшим ручным зеркалом. Работа организуется следующим образом. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении. Показывает его выполнение. Затем упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение. Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: за точностью, плавностью, темпом выполнения, устойчивостью, переходом от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица.Комплекс артикуляционной гимнастики неуклонно усложняется и расширяется за счет вновь отобранных упражнений.Работу по развитию кистей рук необходимо проводить систематически по 3 – 5 минут ежедневно.Выполнять упражнения следует вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой.Важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка. Необходимо показывать ребенку его достижения, успехи.

Упражнения для губ«Улыбка»Лягушка – квакушка,Зеленое брюшко,Улыбнулась широко – Стало всем вокруг светло.Губы растянуты в улыбке, зубы не видны. Удержать под звуковое сопровождение.
«Трубочка» Сидит Ворон на дубу, Он играет во трубу: «Ду – ду –ду, ду – ду – ду!» Губы сомкнуты и вытянуты вперед. Удержать под звуко- вое сопровождение.
«Лопатка»Язык лопаткой положи И спокойно подержи.Раз, два, три, четыре, пять!Лопатку можно убирать. Широкий расслабленныйязык положить на нижнююгубу, удержать под счет до5. Повторить 6 раз.
«Иголочка»Язык, как острая иголочка,На зеленой стройной елочке.И колюч, как у ежа.Постарайся удержать! Открыть рот. Узкий напряженный язык высунуть изо рта далеко вперед и удержать под счет до 5. Повторить 6 раз.
«Чашечка»Язычок наш будто чашкаДля сладкой вкусной кашки. Рот приоткрыть. Широкий язык положить на нижнюю губу. Бока и кончик загнуть вверх. Занести язык в рот, удержать за верхними резцами под счет до 5. Повторить 6 раз.
Отгадай загадку:Я родился в день дождливый Под осиной молодой,Круглый, гладенький, красивый, С ножкой толстой и прямой.«Грибок» Улыбнуться, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к небу, широко открыть рот. Удержать под счет до 5. Повторить 6 раз.
́〔H䠆ఀѓ0ƁࠀƃࠀƓ龎‹Ɣ뷞hƿǿ̄̿
«КАЧЕЛИ»
Выше клена, выше елиПоднимаются качели!До небес взлетают ввысь:-Крепче, Язычок, держись! Рот приоткрыть. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку; то к верхним, то к нижним зубам. Повторить несколько раз.
«Ступеньки»Язычок, как звонкий мячик:Раз, два, три!По ступенькам ловко скачет –Посмотри! Приоткрыть рот. Широким кончиком языка обнять верхнюю губу – это первая ступенька, затем верхние зубы – это вторая ступенька, широкий кончик языка прижать к верхним бугоркам – это третья ступенька. Повторить 6 раз.
«Часики»Язык, как маятник часов,День и ночь ходить готов.Вправо – влево, вправо – влево.Язычок скользит умело. Рот приоткрыть. Кон-чиком языка тянуться попеременно к угол-кам губ. Повторить несколько раз под звуковое сопрово-ждение.
«Маляр»Красить потолок пора,Пригласили маляра.Челюсть ниже опускаем,Маляру мы помогаем. Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая движение языком вперед – назад.Повторить нес-колько раз.
«Лошадка»Ехали лесочком,Цок-цок-цок.По рытвинам, по кочкам,Цок-цок-цок.Ой вы кочки, кочки!Растеряли бочки.А как проехали лесок,Потеряли колесо!Цок-цок-цок, цок-цок-цок. Улыбнуться, приоткрыть рот, пощелкать медленно кончиком языка под звуковое сопровождение.
«Сластена»Я люблю цветочный мед,Вафли, ягодный компот,Плюшки, пряники, печенье,Торты, карамель, варенье,Пастилу и мармеладЯ отведать буду рад. Приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Повторить несколько раз.
● Губы слегка улыбаются ● Зубы сближены и видны ● Кончик языка упирается в верхние передние зубы или десны ● Голосовые складки сомкнуты, «горлышко дрожит»
Улыбнись, приоткрой рот,произнеси дли-тельно звук [ы]: «ы – ы- ы…». Во время произношения про-толкни между верхни-ми и нижними зубами кончик языка, удержи.
СогласныйТвердый Звонкий
- Мама, мама!- Что, что, что?- Гости едут.- Ну и что.- Здравствуй, здравствуй.Чмок, чмок, чмок. На первой строчке мизинчики отрываются друг от друга и снова соединяются два раза. На второй строчке большие пальцы отрываются и соединяются три раза. На третьей строчке то же делают безымянные пальцы, на четвертой – указательные. На пятой средние пальцы сначала «обнимаются», а потом «целуются».
Пальцы правой руки соединяются с большим пальцем правой руки. В тоже время пальцы левой руки соединяются с большим пальцем левой руки. Идут четыре братца навстречу к старшему. -Здорово, Большак! -Здорово, Васька – Указка, Мишка – Середка, Гришка – Сиротка да Крошка – Тимошка!
Этот пальчик – дедушка,Этот пальчик – бабушка,Этот пальчик – папочка,Этот пальчик – мамочка,Этот пальчик – я.Вот и вся моя семья!
Автор презентации:учитель – логопед МАДОУ «Детский сад № 85» г. Перми Чиркова Ирина Леонидовна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Буду красиво и правильно говорить звук р"

В презентации представлен комплекс упражнений, способствующий формированию правильного артикуляционного уклада звука р. Даны рекомендации к проведению гимнастики, описана нормальная артикуляция и хара...

Презентация "Буду красиво и правильно говорить звук с"

В презентации представлен комплекс упражнений, способствующий формированию правильного артикуляционного уклада звука с. Даны рекомендации к проведению гимнастики, описана артикуляция и характеристика ...

Консультация для родителей "Как научить ребенка красиво и правильно говорить"

Речь – основа человеческого разума. Благодаря речи человек сообщает свои мысли, желания, делется  опытом, согласовывает действия с другими людими. Речь - регулятор человеческого поведение, ...

Консультация для родителей Для чего надо красиво и правильно говорить.

Консультация для родителей Для чего надо красиво и правильно говорить....

Консультация для родителей «Для чего надо красиво и правильно говорить»

Речь не является врожденным качеством человека. Она формируется у ребенка после рождения в общении с родителями, другими взрослыми, детьми. Речь чрезвычайно тесно связана с мышлением, поведением, эмоц...

Работающий стенд Персональная страничка "Я научился красиво и правильно говорить"

В статье автор рассказывает о новом подходе   в   использовании работающих стендов, а именно,  раскрывает  значимость, методику использования  стенда " Я научил...

Учимся говорить красиво. Для чего надо красиво и правильно говорить

Речь не является врожденным качеством человека. Она формируется у ребенка после рождения в общении с родителями, другими взрослыми, детьми. Речь чрезвычайно тесно связана с мышлением, поведением, эмоц...