Презентация "Буду красиво и правильно говорить звук р"
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Чиркова Ирина Леонидовна

В презентации представлен комплекс упражнений, способствующий формированию правильного артикуляционного уклада звука р. Даны рекомендации к проведению гимнастики, описана нормальная артикуляция и характеристика звука р. Презентация включает в себя яркие иллюстрации, стихи, звуковые эффекты, что позволяет предупредить утомление детей, поддерживает познавательную активность, интерес к занятию.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budu_krasivo_i_pravilno_govorit_zvuk_r.rar1.32 МБ

Подписи к слайдам:

Буду красиво и правильно говорить звук [р]
Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно. Лучше ее делать 2 – 3 раза в день в течение 5 – 10 минут. Среди выполняемых упражнений новым может быть только одно. Остальные даются для повторения и закрепления. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому он может воспользоваться небольшим ручным зеркалом. Работа организуется следующим образом. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении. Показывает его выполнение. Затем упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение. Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: за точностью, плавностью, темпом выполнения, устойчивостью, переходом от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица.Комплекс артикуляционной гимнастики неуклонно усложняется и расширяется за счет вновь отобранных упражнений.Работу по развитию кистей рук необходимо проводить систематически по 3 – 5 минут ежедневно.Выполнять упражнения следует вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой.Важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка. Необходимо показывать ребенку его достижения, успехи.
«Чистим зубки»
Раз – два, раз – два! Зубки чистим мы с утра. Вправо – влево, вправо – влево! Щеточка скользит умело.
Улыбнуться, приоткрыть рот. Язычком будто щеточкой почистить верхние резцы из стороны в сторону, сверху вниз. Повторить несколько раз.
«Сластёна»
Я люблю цветочный мед,Вафли, ягодный компот,Плюшки, пряники, печенье,Торты, карамель, варенье,Пастилу и мармеладЯ отведать буду рад. Приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Повторить несколько раз.
«Маляр»
Красить потолок пора,Пригласили маляра.Челюсть ниже опускаем,Маляру мы помогаем. Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое нёбо, делая движение языком вперед – назад. Повторить несколько раз.
«Лошадка»
Ехали лесочком,Цок-цок-цок.По рытвинам, по кочкам,Цок-цок-цок.Ой вы кочки, кочки!Растеряли бочки.А как проехали лесок,Потеряли колесо!Цок-цок-цок, цок-цок-цок.
Улыбнуться, приоткрыть рот, пощелкать медленно кончиком языка под звуковое сопровождение.
«Грибок»
Улыбнуться, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к небу, широко открыть рот. Удержать под счет до 5. Повторить 6 раз.
Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке.
«Гармошка»
На гармошке я играю,Рот пошире открываю, К нёбу язычок прижму,Ниже челюсть отведу.
Улыбнуться, приоткрыть рот, «приклеить» язык к нёбу и, не опуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки). Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать язык в верхнем положении.
«Индюк»
Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет).
Распускает хвост павлином,Ходит важным господином, По земле ногами - стук, Как зовут его - …
«Дятел»
Кто в беретке ярко-красной,В черной курточке атласной?На меня он не глядит,Все стучит, стучит, стучит.Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук [д]. Сначала звук произносить медленно, затем ускоренно.
Улыбнись, положи широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук [ф], сдуй ватку на противоположный край стола. Повтори несколько раз.
Белый снег пушистыйВ воздухе кружитсяИ на землю тихо Падает, ложится.
Правильная артикуляция звука [р]
Проверь, правильно ли у тебя работают органы речи: губы полураскрыты; зубы разомкнуты; широкий кончик языка поднят к верхним зубам; голосовые складки сбли-жены, «горлышко» дро-жит; воздушная струя — при выдохе попадает на напряженный кончик языка и колеблет его.
Как тигр рычит? Р-р-р-р…
Характеристика звука [р]
Согласный
Твердый
Звонкий
Автор презентации: учитель – логопед МАДОУ «Детский сад № 85 » г. Перми Чиркова И. Л.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Буду красиво и правильно говорить звук л"

В презентации представлен комплекс упражнений, способствующий формированию правильного артикуляционного уклада звука л. Даны рекомендации к проведению гимнастики, описана артикуляция и характеристика ...

Презентация "Буду красиво и правильно говорить звук с"

В презентации представлен комплекс упражнений, способствующий формированию правильного артикуляционного уклада звука с. Даны рекомендации к проведению гимнастики, описана артикуляция и характеристика ...

Консультация для родителей "Как научить ребенка красиво и правильно говорить"

Речь – основа человеческого разума. Благодаря речи человек сообщает свои мысли, желания, делется  опытом, согласовывает действия с другими людими. Речь - регулятор человеческого поведение, ...

Консультация для родителей Для чего надо красиво и правильно говорить.

Консультация для родителей Для чего надо красиво и правильно говорить....

Консультация для родителей «Для чего надо красиво и правильно говорить»

Речь не является врожденным качеством человека. Она формируется у ребенка после рождения в общении с родителями, другими взрослыми, детьми. Речь чрезвычайно тесно связана с мышлением, поведением, эмоц...

Работающий стенд Персональная страничка "Я научился красиво и правильно говорить"

В статье автор рассказывает о новом подходе   в   использовании работающих стендов, а именно,  раскрывает  значимость, методику использования  стенда " Я научил...

Учимся говорить красиво. Для чего надо красиво и правильно говорить

Речь не является врожденным качеством человека. Она формируется у ребенка после рождения в общении с родителями, другими взрослыми, детьми. Речь чрезвычайно тесно связана с мышлением, поведением, эмоц...