Универсальная логопедическая игра "Тропинка"
методическая разработка по логопедии на тему

Пискунова Елена Александровна

Игра представляет собой игровое поле, на которое помещается материал для автоматизации звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon universalnaya_logopedicheskaya_igra.doc408 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                  УЧРЕЖДНИЕ            Д/С №25

Универсальная логопедическая игра «ТРОПИНКА»

 Для автоматизации звуков Р (тР-дР,Л,Ш-Ж,С)

                                                      Автор:Пискунова Елена Александровна

                                                      Учитель-логопед,1 кв. категория

                                 Г.Верхний Тагил

                                          2014 г.

                                                   

Универсальная логопедическая игра «Тропинка»

Для детей с ФФНР, ОНР, заиканием.

Цель: Автоматизация звуков : Р (тр-др), Л, а также свистящих и шипящих звуков (в зависимости от наполняемости игрового поля.

Задачи:

-закрепление правильного произносительного навыка различных звуков речи

- активизация глаголов прошедшего времени, образование приставочных глаголов

-закрепление умения грамматически правильно составлять предложно-падежные конструкции

-формирование умения строить речевое высказывание по образцу ( по «речевой формуле»)

ПРИМЕЧАНИЕ: Автоматизация звука Л в глаголах прошедшего времени в данной игре проводится при условии сохранности свистящих и шипящих звуков, либо если работа по автоматизации свистящих звуков и Л,шипящих звуков и Л проводится параллельно, что зачастую бывает необходимо в условиях логопункта,т.к. коррекция звукопроизношения в логопункте проводится в сокращенные сроки.

Принципы,на которые я опиралась при изготовлении игры:

1.Вариативность использования  (заменяемость наполнения игрового поля разными картинками позволяет отрабатывать произносительные навыки нужных конкретному ребенку звуков).

2.Доступность исполнения и восприятия  изображения детьми (дети хорошо воспринимают плоское,примитивное изображение предметов,кроме того такой способ изображения доступен для родителей и они могу изготовить подобные игры дома для самостоятельных занятий с детьми).

3.Возможность решать с помощью игры разные задачи:

  -автоматизация звуков речи

  -развитие лексико-грамматического строя речи

  -воспитание навыка плавной речи у заикающихся детей по образцу (речевой формуле),т. к. каждая новая фраза начинается одинаково, заикающиеся дети, многократно повторяя ее , не допускают в речи запинок.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ: На игровое поле выкладываются картинки, ребёнок следует от картинки к картинке, произнося:

1.ТР-ДР: По ТРопинке я иду и  (ТРубу) найду. (повторяется многократно, с проговариванием названия каждой картинки)

   Картинки: труба,трава,трон,трамвай,дракон,дрова,друг,дрозд,матрос,матрас,стрекоза,люстра,

остров, матрешка, астра, тетрадь, ведро, подруга, ватрушка, Петрушка, кедр, театр.

2.Л-Ш,Ж: (ребенок передвигает игрушку) Ежик шел, шел и до лужи дошел, дальше пошел-до болота дошел, дальше пошел-до елки дошел, дальше пошел-до дупла дошел, дальше пошел-до колокольчика дошел, и далеко ушел… (далее по аналогии: мышка бежала…,машина ехала…кукла шагала…

3.Л-С: Колобок катился ,катился и до болота докатился, колобок катился, катился и до елки докатился, колобок катился, катился и до дупла докатился, катился, катился и до колокольчика докатился, потом совсем укатился. (по аналогии: автобус ехал…).

       

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Универсальный логопедический массаж с потешками

Картинки с потешками для логопедического массажа (самомассажа)...

Универсальное логопедическое пособие по автоматизации и дифференциации звуков «Речевой тренажер» для детей дошкольного возраста

Представляю Вашему вниманию Универсальное логопедическое пособие по автоматизации и дифференциации звуков «Речевой тренажер».Данное пособие предназначено для использования в коррекционно-логопедическо...

Универсальная логопедическая игра "ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"

Основная цель работы логопеда на логопедическом пункте - сочетание работы по формированию произносительной стороны речи и работы по совершенствованию фонематических процессов, лексико-грамматических с...

«Использование универсальных логопедических игр при коррекции речевых нарушений у детей на индивидуальных занятиях»

Использование логопедических искалок даёт большие возможности для развития речи у детей-дошкольников....

«Использование универсальных логопедических игр при коррекции речевых нарушений у детей на индивидуальных занятиях».

Одной из актуальных проблем современности становится увеличение детей с нарушениями  речи различной этиологии и сложности.Преодоление сложной речевой патологии, требует продолжительного времени, ...

Универсальный логопедический тренинг для детей старшего дошкольного возраста "Лев и мартышка" (по мотивам африканской сказки)

Цель: развитие артикуляционного аппарата, мимики, общей и мелкой моторики у детей дошкольного возраста.Задачи:1. Формировать у детей правильные артикуляционные уклады.2. Развивать подвижность лиц...

Универсальная логопедическая сказка

Как организовать индивидуальные логопедические занятия с ребёнком так, чтобы материал был интересен ребёнку? Ведь в работе учителя-логопеда достаточно много рутины: например,  многократные повтор...