Рабочая программа Развитие и коррекция речи у детей 5-7 лет с фонетико- фонематическим недоразвитием речи в условиях логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения
рабочая программа по логопедии (старшая группа) по теме

Караванова Ирина Анатольевна

Настоящая программа позволяет рационально организовать работу группы для детей 5-7 лет не только ФФНР, но и с НВОНР, ОНР 3 уровня. Срок реализации 1 год для детей с ФФНР, обусловленное дислалией, 2 года для детей  с ФФНР (дизартрия), ОНР и НВОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx41.41 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_no1.doc354 КБ
Файл prilozhenie_no2.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок» г. Советский»

Рабочая программа

Развитие и коррекция речи у детей 5-7 лет

с фонетико- фонематическим недоразвитием речи в условиях логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения

Автор-составитель:

Караванова И. А.

Пояснительная записка

   Модернизация образования предусматривает комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы в соответствии с требованиями к обучению. Эти изменения касаются вопросов организации образовательной деятельности, технологий и содержания.

  Одной из ведущих линий модернизации образования является достижение нового современного качества дошкольного образования. Это вызывает необходимость разработки современных коррекционно-образовательных технологий, обновления содержания работы групп для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) и с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН) в дошкольных образовательных учреждениях.

   На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада.

   Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание комплексной и коррекционной программ.

Данная рабочая программа  составлена в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», который гарантирует единство образовательного пространства, обеспечение единых условий и качества образования.

 Теоретической и методологической основой программы являются: положение Л.С.Выгодского о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребенка; учение Р.Е.Левиной о трех уровнях речевого развития детей и психолого-педагогическом подходе в системе специального обучения; исследования закономерностей развития детской речи в условиях ее нарушения, проведенные Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной.

Основной базой рабочей программы являются:

  • Программа детского сада «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы;
  • Программа Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в старшей группе» (часть первая), «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в подготовительной группе» (часть вторая), программа Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной и Т.В. Тумановой «Логопедическая работа по преодолению общего недоразвития речи у детей»
  •  Дополнительно к программе, для коррекционной работы с детьми используются следующие пособия: Т. Ю. Бардышева,  Е. Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. Старшая и подготовительная группы. Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей и подготовительной группах детского сада для детей с ОНР», З. Е. Агранович «Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников» и «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР».

Цель программы:

Формирование у детей фонетически чёткой, лексически богатой, грамматически правильной речи

   Задачи программы:

  1. Устранение дефектов звукопроизношения
  2. Развитие навыков звукового анализа
  3. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса
  4. Формирование грамматического строя речи.
  5. Развитие связной речи  дошкольников.
  6. Развитие коммуникативности, успешности в общении.

Принципы:

  • Принцип системности;
  • Принцип развития;
  • Принцип комплексности;
  • Принцип доступности;
  • Принцип последовательности.

Настоящая программа позволяет рационально организовать работу группы для детей 5-7 лет не только ФФНР, но и с НВОНР, ОНР 3 уровня. Срок реализации 1 год для детей с ФФНР, обусловленное дислалией, 2 года для детей  с ФФНР (дизартрия), ОНР и НВОНР.

Формы организации коррекционно-развивающей работы:

Сроки

Содержание работы

1-15 сентября

Обследование речи детей. Данные заносятся в «Сводную речевую карту логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста» (собственная разработка)

16сентября -25 мая

НОД

25-30 декабря

Мониторинговое обследование речи детей (промежуточное)

25-30 мая

Мониторинговое обследование речи детей (итоговое) по методике  Яшиной В.И. «Изучение уровня речевой готовности детей к обучению в школе»

Формы НОД: в процессе работы используются различные формы НОД: индивидуальные, подгрупповые.

Учебный план НОД

Количество занятий в неделю

Всего за учебный год

Старшая группа

Развитие фонетической стороны

1

35

Развитие лексико-грамматичкской стороны речи

1

35

Подготовительная группа

Развитие фонетической стороны

2

70

Развитие лексико-грамматичкской стороны речи

1

35

Продолжительность НОД в старшей группе 15 мин, в подготовительной группе 20 мин. Дети объединяются в микро группы одного возраста и  схожести дефектов речи.

В результате проведенной  коррекционно-развивающей работы с детьми 5-7 лет должны:

  • Правильно произносить звуки речи;
  • Знать и различать понятия «звук», «слово», «предложение»;
  • Различать звуки на слух по твёрдости-мягкости, звонкости –глухости;
  • Определять наличие звука в слове;
  • Давать качественную характеристику звука  (гласный, согласный твёрдый, согласный мягкий);
  • Определять позицию звука в слове;
  • Воспринимать и воспроизводить сложные ритмы по словесной инструкции педагога;
  • Выполнять звукобуквенный анализ и синтез слов.
  • Делить слова на слоги;
  • Придумывать простые предложения и выполнять анализ короткого предложения;
  • Знать буквы русского алфавита.

Региональный компонент ФГОС реализуется при изучении следующих лексических тем: «Грибы», «Родной город», «Профессии людей», «Зимующие птицы», «Дикие животные».

Рабочая программа представлена в виде календарно-тематического плана и составлена с учётом годовых задач ДОУ на 2014-2015 учебный год.

Примерное тематическое планирование работы в старшей группе

Образовательная область:  «Речевое развитие»

Период

Лексическая тема

Подготовка к обучению грамоте

15-21сентября

Фрукты

Слуховое восприятие

22-28 сентября

Овощи

Слова. Знакомство со словом.

29.09 – 5 октября

Грибы

Звук А

6 -12 октября

Откуда хлеб пришёл

Звук У

13-19 октября

Осень

Звуки А-У

20-26 октября

Поздняя осень

Звук И

27.10 -2 ноября

Перелётные птицы

Звук Н-нь

3 – 9 ноября

Домашние птицы

Звук О

10-16 ноября

Мой дом

Звук И

17-23 ноября

Одежда. Обувь

Звук Ы

24-30 ноября

Как дикие животные зимуют

Звук Э

1-7 декабря

Домашние животные

Гласные звуки. Обобщение. Слоги.

8 – 14 декабря

Профессии людей

Звуки п-пь

15-21 декабря

Зимние забавы

Звуки т-ть

22-31 декабря

Новый год

Звуки к-кь

5-11 января

Зимующие птицы

Звуки м-мь

12-18 января

Родной город

Звуки х-хь

19-25 января

Зима

Звуки г-гь

26-1 февраля

Посуда

Звуки б-бь

2-8 февраля

Транспорт

Звуки д-дь

9-15 февраля

Игрушки

Звуки с-сь

16-22 февраля

День Защитников Отечеств

Звуки з-зь

23.02-1 марта

Моя семья

Звук ц

2-8 марта

8-е марта

Звуки ф-фь

9-15 марта

Квартира, мебель

Звуки в-вь

16-22 марта

Первые приметы весны

Звук ш

23-29 марта

Головные уборы

Звук ж

30.03-5 апреля

Середина весны. Прилёт птиц

Звук ч

6-12 апреля

Космос

Звук щ

13-19 апреля

Животные жарких стран

Свистящие- шипящие

20-26 апреля

Комнатные  растения

Звук й

27.04-11 мая

День Победы

Звуки л-ль

12-18 мая

Весна

Звуки ль-й

19-25 мая

Рыбы

Звуки р-рь

26-31 мая

здравствуй, лето!

Звуки р-л, рь-ль

Примерное тематическое планирование работы в подготовительной группе

Образовательная область:  «Речевое развитие»

Период

Лексическая тема

Подготовка к обучению грамоте

15-21сентября

Фрукты

Слуховое восприятия и внимания, ритм

22-28 сентября

Овощи

Слова. Знакомство со словом, ритм.

29.09 – 5 октября

Грибы

Звук буква А

6 -12 октября

Откуда хлеб пришёл

Звук и буква  У

13-19 октября

Осень

Звуки и буквы А-У

20-26 октября

Поздняя осень

Звук и буква И

27.10 -2 ноября

Перелётные птицы

Звук и буква Н-нь

3 – 9 ноября

Домашние птицы

Звук и буква О

10-16 ноября

Мой дом

Звук и буква И

17-23 ноября

Одежда. Обувь

Звук и буква Ы

24-30 ноября

Как дикие животные зимуют

Звук и буква Э

1-7 декабря

Домашние животные

Гласные и согласные звуки. Обобщение. Слоги.

8 – 14 декабря

Профессии людей

Звуки и буква п-пь

15-21 декабря

Зимние забавы

Звуки и буква т-ть

22-31 декабря

Новый год

Звуки и буква к-кь

5-11 января

Зимующие птицы

Звуки и буква м-мь

12-18 января

Родной город.

Звуки  и буква х-хь

19-25 января

Зима

Звуки и буква г-гь

26-1 февраля

Посуда

Звуки и буква б-бь

2-8 февраля

Транспорт

Звуки и буква д-дь

9-15 февраля

Игрушки

Звуки и буква с-сь

16-22 февраля

День Защитников Отечеств

Звуки  и буква з-зь

23.02-1 марта

Моя семья

Звук и буква  ц

2-8 марта

8-е марта

Звуки и буква ф-фь

9-15 марта

Квартира, мебель

Звуки и буква в-вь

16-22 марта

Первые приметы весны

Звук  и буква ш

23-29 марта

Головные уборы

Звук и буква  ж

30.03-5 апреля

Середина весны. Прилёт птиц

Звук и буква  ч

6-12 апреля

Космос

Звук и буква щ

13-19 апреля

Животные жарких стран

Свистящие- шипящие

20-26 апреля

Комнатные  растения

Звук  и буква й

27.04-11 мая

День Победы

Звуки и буква  л-ль

12-18 мая

Весна

Звуки и буквы ль-й

19-25 мая

Школа

Звуки и буква р-рь

26-31 мая

здравствуй, лето!

Звуки  и буквы р-л, рь-ль

Приложение №1 «Сводная речевая  карта логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста» (собственная разработка)

Приложение №2 Мониторинговое обследование речи детей (итоговое) по методике  Яшиной В.И. «Изучение уровня  речевой готовности детей к обучению в школе»


Литература

  1. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей – СПБ: Детство – Пресс, 2005.
  2. Алтухова Н.Г. Звуковая мозаика – СПБ: Издательство «Лань», 1998;
  3. Бардышева Т. Ю. , Моносова Е. Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа. – М.: «Скрипторий 2003», 2010.
  4. Бардышева Т. Ю. , Моносова Е. Н. Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная группа. – М.: «Скрипторий 2003», 2010.
  5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду, М: Просвещение, 1991.
  6. Бугрименко Е.И., Цукерман Г.А. Учимся читать и писать, М: Знание, 1994.
  7. Васильева С.А., Соколова Н.В. Логопедические игры для дошкольников – М: Школа – Пресс, 1999.
  8. Выгодская И.Г., Берковская Н.В., Звукоград, Буквоград, Златоустия М: Линка – Пресс, 1999.
  9. Гадасина Л.Я., Ивановская О.Г. Звуки на все руки: Пятьдесят логопедических игр – СПБ: Детство – Пресс, 1999.
  10. Голубева Г.Г., Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников. Методическое пособие – СПБ: Издательство РГПУ им.А.И. Герцена Издательство «Союз», 2000.;
  11.  Журова Л.Е., Эльконин Д.Б. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста/ сенсорное воспитание дошкольников. М.: Просвещение, 1963 г.
  12. Игры в логопедической работе с детьми. Пособие для логопедов и воспитателей детсадов. Под ред. В.И. Селиверстова – М: Просвещение, 1981.;
  13. Лопухина И.С., Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: Пособие для логопедов и родителей, - М: Аквариум, 1995.
  14. Максаков А.И., Тумакова Г.А.,  Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом – М: Просвещение, 1983.
  15. Медникова Л.С., К проблеме развития ритмической способности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью // Дефектология.-2001 г. № 6.
  16. Обучение дошкольников грамоте, Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова и др. Под ред. Н.В.Дуровой – М: А.П.О., 1994.;
  17. Репина З.А., Васильева Т.В. В мире звуков и букв. Екатеринбург: Диамант, 1995.;
  18. Соколова Н.В., Рабочая тетрадь по обучению чтению дошкольников – М: Школа – Пресс, 2000.;
  19. Спецкурс: «Обучение дошкольников грамоте» / Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова и др./ Под ред. Н.В.Дуровой.-М.: А.П.О. 1994 г.
  20. Ткаченко Т.А., Логопедическая тетрадь. Совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте. – М: «Эгси», Чебоксары: «Чувашия», 1999.
  21. Ткаченко Т.А., Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа – СПБ: Детство – Пресс, 1999.
  22. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. 1,2. – М: Издательство «Альфа», 1993.
  23. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). Учебное пособие для логопедов и воспитателей детских садов с нарушениями речи: М: МГОПИ, 1993.;
  24. Швайко Г.С., Игры и игровые упражнения для развития речи: Книга для воспитателей детского сада: Из опыта работы. Под ред. В.В. Гербовой – 2-е издание испр. – М: Просвещение, 1998.
  25. Яшина В.И. Изучение уровня речевой готовности детей к обучению в школе / Спецкурс: Диагностика готовности детей к обучению в школе. М.: Ассоциация «Профессиональное образование» 1994 г.

        




Предварительный просмотр:

ТАБЛИЦА II

ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУ КОПРОИЗНОШЕНИЯ И СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА

№ п/п

Ф.И.ребенка

Свистящие

Шипящие

Соноры

Заднеязычные

Слог.

стр.сл.

Вывод

с

с,

з

з,

ц

ш

ж

ч

щ

р

р,

л

л,

й,

к,

к,

г,

г,

х,

х,

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ТАБЛИЦА III

ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

№ п/п

Фамилия имя ребёнка

Стоять на одной ноге (затем на другой) с закрытыми глазами

(до 5 сек)

Прыжки на правой затем левой  ноге

Стоять с закрытыми глазами, стопы ног поставить на одной линии так, чтобы носок другой ноги упирался в пятку другой, руки вытянуть вперед (5 сек)

Приседания  на носках

(3-5 р)

Отхлопать ритмический рисунок

Вывод

III-II

II-III

III-III

III-I

I-III

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ТАБЛИЦА IV

ОБСЛЕДОВАНИЕ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Ладонь на столе – пальцы разъединить – соединить (5-6 р)

Попеременное соединение всех пальцев рук с большим пальцем, (на правой, левой, обеих руках)

Позы: «Кольцо» «Ушки зайца»

«Коза»

(на правой, левой, обеих руках вместе)

Вывод

ТАБЛИЦА V

ОБСЛЕДОВАНИЕ АНАТОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

Фамилия имя ребёнка

Строение органов артикуляции

Губы

Зубы

Прикус

Язык

Подъязычная уздечка

Небо

тверд.

мягк.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ТАБЛИЦА VI

ОБСЛЕДОВАНИЕ МОТОРИКИ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

п\п

Двигательная функция губ

(удерживать позу до 5 сек)

Двигательная функция челюсти

Двигательная функция языка (удерживать позу до 5 сек)

Сила выдоха

Фамилия, имя ребёнка

«хоботок»

«улыбка»

«оскал»

Широко раскрыть рот и затем закрыть (звук «а»)

Движения нижней челюсти вправо-влево и вперед

«часы»

«движение языка вверх-вниз»

«чашка»

«иголка»

«лопата»

«сдуй ватку»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ТАБЛИЦА VII

ОБСЛЕДОВАНИЕ МИМИЧЕСКОЙ МУСКУЛАТУРЫ

№ п/п

Фамилия имя ребёнка

Исследование объема и качества движения

Символический праксис

Мышцы лба

Мышцы глаз

Мышцы щек

свист

поцелуй

плевок

Нахмурить брови

Поднять брови

Наморщить лоб

Легко сомкнуть веки

Закрыть правый (левый)

глаз

Надуть левую (правую) щеку

Обе щеки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ТАБЛИЦА VIII

ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

№ п/п

Фамилия имя ребёнка

Обследование фонематического

восприятия

Обследование фонематического анализа

Обслед.

фонема-

тическ.

синтеза

Зад.1Опреде-

лить наличие или отсутс-

твие задан. звука в слове

Зад.2

Найди картинку с задан.

звуком

Зад.3

Услы-

шать слово с задан.

звуком

Зад.5

Выде

лен.

ударного гласного в начале слова

Зад.6

Выде-

лен.

гласного звука в середине слова

Зад.7

Выде-

лен.

гласного звука в конце слова

Зад.8

Выде-

лен.

согл.

звука в конце слова

Зад.9

Выде-

лен.

согл.

звука в начале слова

Зад.11

Определ. кол-во звуков в слове

Зад.14

Определ.

места задан.

звука в слове

Зад.16

Соста

вит.

слова из задан.

кол-ва звуков

(от 3

до 5)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ТАБЛИЦА IX

ОБСЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

п\п

Фамилия, имя ребёнка

Существительные

(назвать  картинки и обобщить)

Глаголы

Прилагательные

Наречия

Числитель-

ные

Части тела человека

Овощи

Фрукты

Дикие жив.

Дом. жви.

Обувь

Одежда

Посуда

Зад. 34 назв. дейст. по предъявляем. предмету

Зад. 35 Близкие по значению слова действия

Зад. 36 Назвать действие по предъяв. пред.

Антонимы

Притяжательные

Времени

Количественные

Количественные

Порядковые

ТАБЛИЦА X (1)

ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Понимание обращенной речи

Зад.5 Словоизменение

Зад.6

Какой предмет по цвету (прил.)

Зад.7

Подбор глаголов к сущ.

Зад.1

Выполн. прост.

инстр.

Зад.2

Понимание предлогов

Зад.3

Понимание предл.с причинно-следствен-

ной связью

Зад.4

Понимание измен.числа сущ.в предл.

И.п.

Р.п.

Д.п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ТАБЛИЦА X (2)

ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Зад. 8

Изменение сущ.

Зад. 9

Изм.сущ.с непродуктивными основами по числам

Зад. 10

Множ.число сущ.в род.п.

Зад. 11

Согл.сущ.с числ.

Словообразование

Зад. 13

Образование приставочных глаголов

Зад. 15

Обр.сущ.с помощью уменьшит-ласкат.суф.

Зад. 17

Образование прил.от сущ.

Зад. 20

Подбор родственных слов

Ж.р.

М.р.

Ср.р.

ТАБЛИЦА I (а)                                                                                                                ТАБЛИЦА I (б)

                              ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ                                                 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  

                                                                                                                                                                                     КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

  1. Фамилия, имя, отчество ____________________________________________

  1. Дата рождения____________________________________________________

  1. Анамнестические данные:

течение беременности __________________________, роды_________________,

психомоторное развитие: начал сидеть ___________________________________

держать головку ______________________________, стоять _________________

ходить ______________________________________.

Заболевания до 2-х лет ________________________________________________,

травмы _____________________________________________________________.

Речевой анамнез: гуление _____________________________________________

Лепет _______________________, первые слова __________________________,

состояние зрения _____________________, слуха _________________________.

Вывод______________________________________________________________

  1. Особенности поведения ребенка дома _______________________________

___________________________________________________________________.

Примечание: ________________________________________________________

____________________________________________________________________

ТАБЛИЦА XII

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

________________________ ГРУППЫ

Ф.И.О.

Анамнез

Общая мотор.

Мелк.мотор.

Артикул.аппар.

Моторика арт.аппар.

Мимика

Звукопроизн.

Слог.стр.речи

Фонем.проц.

Слов.зап.

Грам.стр.речи

Связная речь

Пед.диагноз

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20




Предварительный просмотр:

Итоговая диагностика автор В. И. Яшина

ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ОСОЗНАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЯЗЫКА

п/п

Фамилия, имя

ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ИТОГО

ОЦЕНКА

в.у.-12 б., с.у.-6 б., н.у.-6 б

Сказать 1 слово

Сказать 1 звук

Придумать слово

на заданный звук «С»

Придумать слово

на заданный слог «ША»

Сколько в слове звуков «лиса»

Составить схему, назвать звуки в этом слове

(согл., тв., согл.м., гл.)

Разделить слова «МАШИНА» на слоги, назвать слоги: 1, 2, 3.

Собрать слово из звуков ВОЛК, ТАНК.

Сказать одно предложение

Сколько слов в предложении

«ДЕТИ ЛЮБЯТ ГУЛЯТЬ»

Назвать 1,2,3 слово

Назвать  2,3,1 слово

1

2

3

ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗВУКОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ

п/п

Ф.И. РЕБЕНКА

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

ОСОБЕННОСТИ ТЕМПА РЕЧИ, РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ

ИТОГ

с

ш

з

ж

ц

ч

с

щ

п

б

к

г

т

д

л

р

1.

2.

3.

4.

  1. Изучение уровня речевой коммуникации детей.
  2. Изучение уровня связной речи.
  3. Изучение словаря детей.

п/п

ФАМИЛИЯ

ИМЯ

РЕБЕНКА

1

2

3

CИНОНИМЫ

«Скажи по-другому»

АНТОНИМЫ

«Скажи наоборот»

Подбор

опреде

лений

Части предмета

Всего бал.

Уровень речевого развития

Связная речь

Классификация

Уровень речевой коммуникации 1, 2, 3

3

Пересказ  2 – 1 – 0

Составление пересказа по карт. 2 – 1 – 0

12 в.у6-12. с.у. 6 -н.у

Животные

Одежда

Транспорт

Овощи

Фрукты

Игрушки

ИТОГО  5 - 0

Хмурый

Веселый

Разговаривать

Большой

Смеяться

День

Старый

Далёко

Трусливый

Плакать

ИТОГО  1 - 0

Платье

Береза

Яблоко

чайник

стул

ИТОГО  2 б.  1б.    0

50 – в.у., 32 – 49 – с.у., 32 – н.у.

1

2

3

ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ  (1)

п/п

ФАМИЛИЯ,

ИМЯ РЕБЕНКА

ПОНИМАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ ФОРМ

ИТОГ

ОБРАЗОВАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, ОБОЗНАЧАЮЩИХ ДЕТЕНЫШЕЙ ЖИВОТНЫХ

ОБРАЗОВАНИЕ ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

д\и «ЧЕЙ ХВОСТ?»

«ЧЬЯ МОРДА?»

ИТОГ

1. Уложи маленького ребенка спать.

2. Кошка поймана мальчиком.

3. Утка убежала, прежде чем ее схватила овца.

4. Собака кусает медведя, который схватил зайца.

5. Собака позволяет мальчику погладить ее.

6. Толя веселее Светы. Кто грустнее?

7. Покажи хозяина собаки.

8. Белка стоит между медведем и мальчиком.

9. Мальчик убежал от собаки и спрятался за кубик.

10. Покажи ручкой карандаш.

В.О.- 1

Н.О.- 0

общий

10

лошадь        д/и “Кто у кого”

слон                  “Нет кого?”

свинья

корова

лев

У лисы

У волка

У зайца

У собаки

У медведя

2

1

0

общий

20

1

2

ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ (2)

П/П

ФАМИЛИЯ,

ИМЯ РЕБЕНКА

КОНСТРУИРОВАНИЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ИТОГ

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

ИТОГ

ВЫВОД

1. Дети, гулять, парк.

2. Аквариум, рыбка, плавать.

3. Танк, мальчик, рисовать.

4. Гараж, дети, строить.

5. Малыш, купать, мама.

2

1

0

обший

10

ОБРАЗОВАНИЕ УМЕНЬШ.

-ЛАСКАТ. СУЩЕСТВ.

СЛИЯНИЕ

  ДВУХ  ОСНОВ

ОБРАЗОВАНИЕ ПРИЛАГА

ТЕЛЬНЫХ

ПОДБОР РОДСТВЕННЫХ СЛОВ

В.О. - 1

Н.О. - 1

обший

10

в.уровень – 50

с.уровень – 32-49

н.уровень – 32

1.изба

2. дерево

1. У зайца короткий хвост. Какой заяц?

2. У зайца длинные уши. Какой заяц?

3. У девочки черные волосы. Какая девочка?

1. . Мясорубка из железа. Какая она?

2. Стол из дерева. Какой он?

снег

зима

море

1

2

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа преодоления фонетико – фонематического недоразвития речи в условиях логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения.

Программа позволяет организовать работу по коррекции ФФНР вусловиях логопункта с подгруппой детей. Дети стакми речевым заключением по разным причинам оказываются на логопунктах дошкольных учреждений, ...

Учебное издание Татьяна Борисовна Филичева, Галина Васильевна Чиркина ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующег

Учебное издание Татьяна Борисовна Филичева, Галина Васильевна Чиркина ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ Программа и методические рекомендации дл...

«Методика работы с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитие речи в условиях логопедического пункта ДОУ»

Данная методическая работа раскрывает методику работы в условиях логопункта ДОУ по коррекции речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. В работу включены:...

Использование малых жанров фольклора в работе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в условиях дошкольного логопедического пункта

Использование малых фольклорных форм в коррекционно-логопедической работе способствует освоению системы родного языка, расширению возможностей развертывать высказывание, логически обосновывать и доказ...

Рабочая программа учителя-логопеда «Коррекционно-развивающая работа в ДОО с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи в условиях логопедического пункта».

Задачи программы:•предупреждать возникновение проблем  ребенка в речевом развитии;•оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач речевого  развития;•повышать ...

Индивидуальная и подгрупповая работа по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи дошкольников в логопедической группе

Индивидуальная и подгрупповая работа по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи дошкольников в логопедической группе...