Паспорт кабинета учителя-логопеда МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 "Ручеек"
презентация по логопедии по теме

Крошкина Елена Сергеевна
Логопедический кабинет – это творческая мастерская. Назначение этого кабинета:
создание рациональных условий для развития дошкольников с речевыми нарушениями.
 
Главное правило логопедического кабинета:
сотрудничество ребенка и взрослого

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kabineta_uchitelya-logopeda.doc606.5 КБ

Предварительный просмотр:


Паспорт

логопедического кабинета

Учителя-логопеда

МБДОУ детский сад №3 «Ручеек»

Е.С. Крошкиной

Паспорт логопедического кабинета основной документ, который отражает материально-техническое состояние и оснащённость логопедического кабинета.

Краткое описание кабинета

Общая площадь – 9,5 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 6 рабочих места для занятий детьми.

В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми 5-6 лет.

Помещение кабинета условно поделено на зоны:

Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.

Она представлена книжным  шкафом и содержит следующие разделы:

  • материалы по обследованию речи детей;
  • методическая литература по коррекции звукопроизношения;
  • методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи)
  • учебно – методическая литература по обучению грамоте;
  • учебно – методические планы (в папках с файлами);
  • пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса.

Информационная зона для педагогов и родителей

расположена на планшетах: в коридоре, в приемной группы, ведущем кабинете и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.

Зона индивидуальной коррекции речи.

Здесь располагаются большое зеркало; над ним – изображения основных артикуляционных упражнений.

Зона подгрупповых занятий.

Оборудовано доской, учебными таблицами, двумя учебными столами, детскими стульями, навесной азбукой.

Основные направления работы,

проводимой в логопедическом кабинете

  • логопедическое обследование;
  • составление индивидуальных программ логопедического

         сопровождения   и планов подгрупповой работы;

          проведение индивидуальных и подгрупповых занятий;

  • консультирование педагогов и родителей;
  • ведение документации.

График занятости логопедического кабинета

 

День недели

Поне-дельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Непосредственная образовательная деятельность

08.00 -12.00

08.00 -12.00.

08.00 -12.00.

13.00-17-00

08.00 -12.00

Консультации для педагогов

 

 

13.00 -         15.00

 

Консультации для родителей

 

 

16.00 -17.00

 

Оснащение кабинета

№ п/п

Наименование

Количество

1

Рабочий стол

1

2

Шкаф для пособий

1

3

Детские столы

3

4

Компьютер

1

5

Столик компьютерный (детский)

1

6

Стульчики детские

7

7

Полочка настенная

3

8

Зеркало настенное

1

9

Зеркало индивидуальное

6

10

Доска магнитная

1

11

Часы настенные

1

12

Полотенце

1

13

Лампа люминисцентная

3

14

Магнитофон

1

Документация учителя-логопеда

№ п/п

Наименование

1

Нормативно-правовая база. Законы РФ.  

2

Годовой план организационно-педагогической работы учителя-логопеда.

3

Перспективный план коррекционно-педагогической работы.         Образцы ведения документации учителем-логопедом ОУ.

4

Календарно-тематический план фронтальных  занятий.

5

Планы-конспекты фронтальных (подгрупповых), индивидуальных занятий.    

6

Циклограмма деятельности.

7

 График работы учителя-логопеда.

8

Протоколы обследования ПМПК, коллегиальные заключения.

9

Речевые карты.

10

Паспорт логопедического кабинета.

11

Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

12

Журнал профилактической работы.

13

Журнал движения детей.

14

Журнал консультаций.

15

Папка с печатными материалами по темам консультаций.

16

Тетрадь взаимодействия с другими специалистами.

    17

Индивидуальные тетради детей.

18

Тетрадь по самообразованию (повышение профессионального мастерства).

19

Динамика речевого развития ребёнка (мониторинг коррекции речевых нарушений).

20

План  работы с семьёй.

21

Отчёт  о профилактической работе.

22

Отчёт об эффективности работы.

23

Годовой отчёт (с анализом выполненной работы по пунктам годового плана организационно-педагогической деятельности учителя-логопеда).

Материалы для логопедического обследования

№ п/п

Наименование

1

Материалы для логопедического обследования.

2

Карта логопедического обследования.

3

Диагностика мелкой моторики детей.

4

Мониторинг коррекционно-логопедической работы.

5

Карта логопедического обследования по О.. Приходько.

6

Мониторинг развития устной речи обучающихся.

7

Практические материалы для обследования устной речи детей по Т.А. Фотековой.

8

Структура протокола обследования речи обучающихся.

9

Мониторинг развития устной речи обучающихся.

10

Альбомы с наглядным материалом для логопедического обследования:

  • «Обследование произношения».
  • «Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений».
  • «Обследование слоговой структуры слова».
  • «Обследование словаря».
  • «Обследование грамматического строя речи».
  • «Самостоятельная речь».

Учебно-методическое обеспечение.

  1. Арганович З.Е. Сборник домашних заданий для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб: Детство – Пресс, 2003.
  2. Арганович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб: Детство – Пресс, 2002.
  3. Арганович З.Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб: Детство – Пресс, 2004.
  4. Александрова Т.В. Живые звуки и фонетика для дошкольников. – СПб: Детство – Пресс, 2005.
  5. Алифанова Е.А. Логопедические рифмовки и миниатюры. – М., 2001.
  6. Алтухова Н.Г. Научитесь слышать звуки. – СПб, 1999.
  7. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду. – М., 2000.
  8. Артикуляция звуков в графическом изображении. – М.,  2000.
  9. Бойкова С.В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет. – СПб: КАРО, 2007.
  10. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. – СПб: Детство – Пресс, 1999.
  11. Бурлакова М.К. Советы логопеда. – М., 2001.
  12. Васильева С.А. Логопедические игры для дошкольников (с приложением). – М.: Школа – Пресс,1995.
  13. Васильева С.А. Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников. – М., 2000.
  14. Волина В.В. Занимательное  азбуковедение. – М.: Просвещение, 1991.
  15. Волина В.В. Праздник букваря. – М., 1995.
  16. Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.
  17. Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. – СПб: Детство – Пресс, 2003.
  18. Выгодская И.Г. Устранение заикание у дошкольников в игровых ситуациях. – М.: Просвещение, 1993.
  19. Галкина Г.Г. Звуки и буквы я учу (альбом упражнений по обучению грамоте дошкольников) – выпуски 1,2. – М., 2002
  20. Генинг М.Г. Воспитание у дошкольников правильной речи. – Чебоксары, 1976.
  21. Глинка Г.А.  Буду говорить, читать, писать правильно. – СПб, 1997.
  22. Глухов В.Б. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. – М., 2004.
  23. Григоренко Н.Ю. Гласные звуки и буквы (формирование навыков чтения и письма у детей с речевыми нарушениями): конспекты занятий и рабочая тетрадь. – М., 2003.
  24. Давидович Л.Р. Ребенок плохо говорит? – М., 2001.
  25. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: сборник методических рекомендаций. – СПб: Детство – Пресс, 2002.
  26. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 1991.
  27. Жукова Н.С. Логопедия. – Екатеринбург, 1999.
  28. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М., 2003.
  29. Кирьянова Р.А. Комплексная диагностика и ее использование учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи. – СПб: Каро., 2002.
  30. Карпова С.И., Машоява В.В. развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб: Речь, 2007.
  31. Картушина М.Ю.  Логоритмические  занятия в детском саду. – М.,2003.
  32. Кислова Т.Р. По дороге к азбуке =: методическая рекомендация к частям 1,2. – М.,2003.
  33. Колесникова Е.В. 500 игр для коррекционно-развивающего обучения (с 2-мя рабочими тетрадями). – Ярославль: Академия развития, 2000.
  34. Коноваленко В.В. Домашние тетради для закрепления произношения свистящих звуков  [с], [з], звука [р], шипящих [ш], [ж], [щ], [ч] и звука [л].
  35. Коноваленко В.В.  Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М.,1999.
  36. Коноваленко В.В. Коррекция произношения звука [й]. – М., 2002.
  37. Коноваленко В.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН (1-3 периоды обучения). – М.: Гном – Пресса, 1999.
  38. Коноваленко В.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе с детьми с ОНР (1-3 периоды обучения). – М.: Гном – Пресса, 1999.
  39. Кравченко И.А. Игры и упражнения со звуками и словами. – М.: Гном – Пресса, 1999.
  40. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. – СПб, 2001.
  41. Лалаева Н.В., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР. – СПб.: Союз, 2001.
  42. Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг. Звуки [л], [л']. – М., 2004.
  43. Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг. Звуки [р], [р']. – М., 2004.
  44. Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг. Звуки [c], [с’], [з], [з’]. – М., 2004.
  45. Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг. Звуки [ш], [ж], [щ]. – М., 2004.
  46. Левчук Е.А. Музыка звуков. – СПб: Детство – Пресс, 2004.
  47. Логопед (журнал). 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010.
  48. Лопатина Л.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой формы дизартрии). – СПб: Союз, 2001.
  49. Лопухина И.С. Логопедия, 550. – М., 1995.
  50. Лопухина И.С. Логопедия. Звуки, буквы, слова. – СПб, 1998.
  51. Лопухина И.С. Логопедия. Речь, ритм, движение. – СПб, 1997.
  52. Лопухина И.С. Логопедия. Упражнения для развития речи. – СПб, 1997.
  53. Лосев Б.Н. Коррекция речевого и психологического развития детей 4-7 лет. – М., 2005.
  54. Нищева Н.В. Мой букварь. – СПб: Детство – Пресс, 2004.
  55. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб: Детство – Пресс, 2003.
  56. Нищева Н.В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР. – СПб: Детство – Пресс, 2002.
  57. Новиковская О.А. Логопедическая грамматика для детей 4-6 лет. – СПб, 2004.
  58. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’]. – Ярославль: Академия развития, 1998.
  59. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
  60. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. – СПб: Каро, 2004.
  61. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. – М.: Владос, 1999.
  62. Полишко Е.Д. Звуки [с], [с'] (упражнения и речевой материал). – М., 2003.
  63. Репина З.А. Уроки логопедии. – Екатеринбург, 1991.
  64. Сухин Е.Г. Веселые скороговорки для непослушных звуков. – Ярославль, 2002.
  65. Сиротюк А.Л. Корреуция развития интеллекта дошкольников. – М.: ТЦ СФЕРА, 2001.
  66. Сеновец Л.С. Коррекция нарушений речи у дошкольников: Часть 1, Организационные вопросы программно-методического обеспечения. – М.: АРКТИ, 2005.
  67. Сеновец Л.С. Коррекция нарушений речи у дошкольников: Часть 2, Обучение детей с ОНР в условиях ДОУ/Под. – М.: АРКТИ, 2006.
  68. Тимонен Е.И. Формирование лексико-грамматических навыков на занятиях по подготовке к обучению грамоте в условиях специальной группы детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (подготовительная группа). – СПб: Детство –Пресс, 2002.
  69. Ткаченко Т.А.В первый класс без дефектов речи. – СПб: Детство – Пресс, 1999.
  70. Ткаченко Т.А. Фонетические рассказы с картинками (звуки [з], [з'], [ц]). – М.: АРКТИ, 2004.
  71. Ткаченко Т.А. Фонетические рассказы с картинками (звук [л]). – М.: АРКТИ, 2005.
  72. Ткаченко Т.А. Фонетические рассказы с картинками (звуки [р], [р']). – М.: АРКТИ, 2005.
  73. Ткаченко Т.А. Фонетические рассказы с картинками (звуки [ш], [ж]). – М.: АРКТИ, 2004.
  74. Узорова О.В. Практическое пособие для обучения детей чтению. – М., 1999.
  75. Узорова О.В. Игры с пальчиками. – М.: АСТ, 2002.
  76. Ундзенкова А. Звукарик. – Екатеринбург, 1999.
  77. Успенская Л.П. Учитесь правильно говорить. – М.: Просвещение, 1991.
  78. Цвинтарный В. Играем пальчиками – развиваем речь. – М.: Центрополиграф, 2002.
  79. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. – М., ГКОМ и Д, 2007.
  80. Шуйская Т.А.  Логопедические игры и задания. – СПб: Каро, 2000.

        

УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Перспективный план занятий по старшей группе.
  2. Перспективный план занятий по подготовительной группе.
  3. Консультации для родителей.
  4. Консультации для педагогов.
  5. Конспекты по старшей группе и подготовительной группе.
  6. Дидактические материалы Каше Г.А.  по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста.
  7. Материал для обследования детей.
  8. Дидактические материалы по формированию лексико-грамматического строя речи.

-  Папки по словарным темам:

«Овощи»                                                           «Фрукты»

«Домашние животные»                                «Деревья»

        «Семья»                                                             «Ягоды»

«Любимые сказки»                                        «Транспорт»

«Зимующие птицы»                                       «Перелетные птицы»

«Весна»                                                             «Зима»

«Игрушки»                                                        «Дикие животные»

«Мебель»                                                         «Одежда»

«Посуда»                                                           «Обувь»

«Современные профессии»                        «Насекомые»

«Домашние животные»                               «Злаки»

-  Картинки  «Многозначные слова».

-  Картинки на подбор слов – антонимов   «Скажи  наоборот».

-  «Исключи лишнее»

-  Пособия на падежные формы существительного в единственном и множественном числе (в том числе несклоняемых существительных).

-   Пособия на предложные конструкции (составление предложений с простыми и сложными предлогами).

  1. Дидактические материалы по формированию звукопроизношения.
  • Папки с картинками для проведения артикуляционной гимнастики.
  • Папка с профилями артикуляции звуков.

-   Предметные картинки на все изучаемые звуки.

-  Тексты на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков.

-  Речевой материал для автоматизации шипящих звуков.

-  Речевой материал для автоматизации свистящих звуков.

-  Речевой материал по автоматизации сонорных звуков.

-  Веселые скороговорки «Чики – чок, чики – чок, пусть попляшет язычок».

-  «Чья песенка».

-  Картины  из серии «Учимся говорить (дифференциация звуков).

-   «Звуки поменялись».

-  «Звуки заблудились».

  • Пособия для формирование слоговой структуры слова.

10. Дидактический материал по развитию связной речи:

-   Картинки В.В. Гербовой. «Картинки по развитию речи детей старшей группы».

-   «Разноцветные странички».

-  Схемы для составления рассказов.

-  Наборы предметных картинок  и игрушек для составления сравнительных и описательных рассказов.

-  Серии сюжетных картинок.

-  Тексты для пересказа.

11. Дидактический материал по обучению грамоте.

 -  «На что похожа буква».                                        -   «Найди звуки и буквы».

-    Ребусы. Кроссворды.                                           -    Веселая азбука.

-    «Игры Деда Буквоеда».                                      -    «Прочти слово».

-    Азбука (развивающая речь).                             -     Абаки.

-    Касса букв (демонстрационная и раздаточные).

-   Экраны  для письма.

-   Палочки, шнурки, проволока для выкладывания букв.

-   Семена, фасоль, манная крупа для написания букв.

-   «Чудесный мешочек» и объёмные буквы.

  • Карточки со слогами, со словами, предложениями, рассказами.

  1. Материалы для развития мелкой моторики и речевого

дыхания.

  • Картинки с изображением упражнений пальчиковой гимнастики.
  • «Театр пальчиков и язычка».
  • «Волшебные шнурки».
  • Мозаики, кубики, конструкторы.
  • Трафареты, картинки для раскрашивания и штрихования, карандаши.
  • Пуговицы, мелкие предметы и игрушки.
  • Пластилин. 
  • Су-джок. Массажные мячи и колечки. 
  • Флаконы, султанчики, ветрячки.
  • Счетные палочки. 

  1. Материалы для развития навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов.

-  Символы звуков.

-  Схемы – слияния.

-  Схемы предложений.

-  Пособия для определения позиции звука в слове.

-  Схемы звуко-слогового состава слова.

  1. Пособия для развития внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений.

-  Мозаики, пирамидки, матрёшка, счётные палочки…

-  Дидактические игры типа  «Чудесный мешочек», «Чем отличаются картинки»,  «Что перепутал художник», «Подбери картинку к слову»..

-  Разрезные картинки.

            16. Физкультминутки на логопедических занятиях.

            17. Пальчиковые гимнастики.

            18. Зрительные гимнастики.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета учителя - логопеда

Оснащение логопедического кабинета в целях обеспечения качества коррекционной помощи детям, имеющим тяжелые нарушения речи....

Паспорт кабинета учителя -логопеда

Данное пособие является обязательной документацией учител-логопеда....

Паспорт кабинета учителя-логопеда

Цель паспортизации кабинета:проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета ...

ПАСПОРТ КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА ЗАБОЛОТНЕЙ С.А.

Основные сведения: Логопедический пункт на базе МБДОУ создан в 2014г. Площадь кабинета: 〖9.66 м〗^2 Расположение: кабинет расположен на 3 этаже здания. Руководство ДОУ создает все условия для эффективн...

Паспорт кабинета учителя-логопеда

Цели и задачи логопедического кабинета1.1 Цель: Своевременное исправление речевых нарушений у детей дошкольного возраста.1.2 Задачи:- Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждаю...