Главные вкладки

    Паспорт кабинета учителя-логопеда МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 "Ручеек"
    презентация по логопедии по теме

    Крошкина Елена Сергеевна
    Логопедический кабинет – это творческая мастерская. Назначение этого кабинета:
    создание рациональных условий для развития дошкольников с речевыми нарушениями.
     
    Главное правило логопедического кабинета:
    сотрудничество ребенка и взрослого

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pasport_kabineta_uchitelya-logopeda.doc606.5 КБ

    Предварительный просмотр:


    Паспорт

    логопедического кабинета

    Учителя-логопеда

    МБДОУ детский сад №3 «Ручеек»

    Е.С. Крошкиной

    Паспорт логопедического кабинета основной документ, который отражает материально-техническое состояние и оснащённость логопедического кабинета.

    Краткое описание кабинета

    Общая площадь – 9,5 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 6 рабочих места для занятий детьми.

    В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми 5-6 лет.

    Помещение кабинета условно поделено на зоны:

    Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.

    Она представлена книжным  шкафом и содержит следующие разделы:

    • материалы по обследованию речи детей;
    • методическая литература по коррекции звукопроизношения;
    • методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи)
    • учебно – методическая литература по обучению грамоте;
    • учебно – методические планы (в папках с файлами);
    • пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса.

    Информационная зона для педагогов и родителей

    расположена на планшетах: в коридоре, в приемной группы, ведущем кабинете и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.

    Зона индивидуальной коррекции речи.

    Здесь располагаются большое зеркало; над ним – изображения основных артикуляционных упражнений.

    Зона подгрупповых занятий.

    Оборудовано доской, учебными таблицами, двумя учебными столами, детскими стульями, навесной азбукой.

    Основные направления работы,

    проводимой в логопедическом кабинете

    • логопедическое обследование;
    • составление индивидуальных программ логопедического

             сопровождения   и планов подгрупповой работы;

              проведение индивидуальных и подгрупповых занятий;

    • консультирование педагогов и родителей;
    • ведение документации.

    График занятости логопедического кабинета

     

    День недели

    Поне-дельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Непосредственная образовательная деятельность

    08.00 -12.00

    08.00 -12.00.

    08.00 -12.00.

    13.00-17-00

    08.00 -12.00

    Консультации для педагогов

     

     

    13.00 -         15.00

     

    Консультации для родителей

     

     

    16.00 -17.00

     

    Оснащение кабинета

    № п/п

    Наименование

    Количество

    1

    Рабочий стол

    1

    2

    Шкаф для пособий

    1

    3

    Детские столы

    3

    4

    Компьютер

    1

    5

    Столик компьютерный (детский)

    1

    6

    Стульчики детские

    7

    7

    Полочка настенная

    3

    8

    Зеркало настенное

    1

    9

    Зеркало индивидуальное

    6

    10

    Доска магнитная

    1

    11

    Часы настенные

    1

    12

    Полотенце

    1

    13

    Лампа люминисцентная

    3

    14

    Магнитофон

    1

    Документация учителя-логопеда

    № п/п

    Наименование

    1

    Нормативно-правовая база. Законы РФ.  

    2

    Годовой план организационно-педагогической работы учителя-логопеда.

    3

    Перспективный план коррекционно-педагогической работы.         Образцы ведения документации учителем-логопедом ОУ.

    4

    Календарно-тематический план фронтальных  занятий.

    5

    Планы-конспекты фронтальных (подгрупповых), индивидуальных занятий.    

    6

    Циклограмма деятельности.

    7

     График работы учителя-логопеда.

    8

    Протоколы обследования ПМПК, коллегиальные заключения.

    9

    Речевые карты.

    10

    Паспорт логопедического кабинета.

    11

    Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

    12

    Журнал профилактической работы.

    13

    Журнал движения детей.

    14

    Журнал консультаций.

    15

    Папка с печатными материалами по темам консультаций.

    16

    Тетрадь взаимодействия с другими специалистами.

        17

    Индивидуальные тетради детей.

    18

    Тетрадь по самообразованию (повышение профессионального мастерства).

    19

    Динамика речевого развития ребёнка (мониторинг коррекции речевых нарушений).

    20

    План  работы с семьёй.

    21

    Отчёт  о профилактической работе.

    22

    Отчёт об эффективности работы.

    23

    Годовой отчёт (с анализом выполненной работы по пунктам годового плана организационно-педагогической деятельности учителя-логопеда).

    Материалы для логопедического обследования

    № п/п

    Наименование

    1

    Материалы для логопедического обследования.

    2

    Карта логопедического обследования.

    3

    Диагностика мелкой моторики детей.

    4

    Мониторинг коррекционно-логопедической работы.

    5

    Карта логопедического обследования по О.. Приходько.

    6

    Мониторинг развития устной речи обучающихся.

    7

    Практические материалы для обследования устной речи детей по Т.А. Фотековой.

    8

    Структура протокола обследования речи обучающихся.

    9

    Мониторинг развития устной речи обучающихся.

    10

    Альбомы с наглядным материалом для логопедического обследования:

    • «Обследование произношения».
    • «Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений».
    • «Обследование слоговой структуры слова».
    • «Обследование словаря».
    • «Обследование грамматического строя речи».
    • «Самостоятельная речь».

    Учебно-методическое обеспечение.

    1. Арганович З.Е. Сборник домашних заданий для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб: Детство – Пресс, 2003.
    2. Арганович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб: Детство – Пресс, 2002.
    3. Арганович З.Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб: Детство – Пресс, 2004.
    4. Александрова Т.В. Живые звуки и фонетика для дошкольников. – СПб: Детство – Пресс, 2005.
    5. Алифанова Е.А. Логопедические рифмовки и миниатюры. – М., 2001.
    6. Алтухова Н.Г. Научитесь слышать звуки. – СПб, 1999.
    7. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду. – М., 2000.
    8. Артикуляция звуков в графическом изображении. – М.,  2000.
    9. Бойкова С.В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет. – СПб: КАРО, 2007.
    10. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. – СПб: Детство – Пресс, 1999.
    11. Бурлакова М.К. Советы логопеда. – М., 2001.
    12. Васильева С.А. Логопедические игры для дошкольников (с приложением). – М.: Школа – Пресс,1995.
    13. Васильева С.А. Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников. – М., 2000.
    14. Волина В.В. Занимательное  азбуковедение. – М.: Просвещение, 1991.
    15. Волина В.В. Праздник букваря. – М., 1995.
    16. Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.
    17. Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. – СПб: Детство – Пресс, 2003.
    18. Выгодская И.Г. Устранение заикание у дошкольников в игровых ситуациях. – М.: Просвещение, 1993.
    19. Галкина Г.Г. Звуки и буквы я учу (альбом упражнений по обучению грамоте дошкольников) – выпуски 1,2. – М., 2002
    20. Генинг М.Г. Воспитание у дошкольников правильной речи. – Чебоксары, 1976.
    21. Глинка Г.А.  Буду говорить, читать, писать правильно. – СПб, 1997.
    22. Глухов В.Б. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. – М., 2004.
    23. Григоренко Н.Ю. Гласные звуки и буквы (формирование навыков чтения и письма у детей с речевыми нарушениями): конспекты занятий и рабочая тетрадь. – М., 2003.
    24. Давидович Л.Р. Ребенок плохо говорит? – М., 2001.
    25. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: сборник методических рекомендаций. – СПб: Детство – Пресс, 2002.
    26. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 1991.
    27. Жукова Н.С. Логопедия. – Екатеринбург, 1999.
    28. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М., 2003.
    29. Кирьянова Р.А. Комплексная диагностика и ее использование учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи. – СПб: Каро., 2002.
    30. Карпова С.И., Машоява В.В. развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб: Речь, 2007.
    31. Картушина М.Ю.  Логоритмические  занятия в детском саду. – М.,2003.
    32. Кислова Т.Р. По дороге к азбуке =: методическая рекомендация к частям 1,2. – М.,2003.
    33. Колесникова Е.В. 500 игр для коррекционно-развивающего обучения (с 2-мя рабочими тетрадями). – Ярославль: Академия развития, 2000.
    34. Коноваленко В.В. Домашние тетради для закрепления произношения свистящих звуков  [с], [з], звука [р], шипящих [ш], [ж], [щ], [ч] и звука [л].
    35. Коноваленко В.В.  Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М.,1999.
    36. Коноваленко В.В. Коррекция произношения звука [й]. – М., 2002.
    37. Коноваленко В.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН (1-3 периоды обучения). – М.: Гном – Пресса, 1999.
    38. Коноваленко В.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе с детьми с ОНР (1-3 периоды обучения). – М.: Гном – Пресса, 1999.
    39. Кравченко И.А. Игры и упражнения со звуками и словами. – М.: Гном – Пресса, 1999.
    40. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. – СПб, 2001.
    41. Лалаева Н.В., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР. – СПб.: Союз, 2001.
    42. Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг. Звуки [л], [л']. – М., 2004.
    43. Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг. Звуки [р], [р']. – М., 2004.
    44. Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг. Звуки [c], [с’], [з], [з’]. – М., 2004.
    45. Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг. Звуки [ш], [ж], [щ]. – М., 2004.
    46. Левчук Е.А. Музыка звуков. – СПб: Детство – Пресс, 2004.
    47. Логопед (журнал). 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010.
    48. Лопатина Л.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой формы дизартрии). – СПб: Союз, 2001.
    49. Лопухина И.С. Логопедия, 550. – М., 1995.
    50. Лопухина И.С. Логопедия. Звуки, буквы, слова. – СПб, 1998.
    51. Лопухина И.С. Логопедия. Речь, ритм, движение. – СПб, 1997.
    52. Лопухина И.С. Логопедия. Упражнения для развития речи. – СПб, 1997.
    53. Лосев Б.Н. Коррекция речевого и психологического развития детей 4-7 лет. – М., 2005.
    54. Нищева Н.В. Мой букварь. – СПб: Детство – Пресс, 2004.
    55. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб: Детство – Пресс, 2003.
    56. Нищева Н.В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР. – СПб: Детство – Пресс, 2002.
    57. Новиковская О.А. Логопедическая грамматика для детей 4-6 лет. – СПб, 2004.
    58. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р’]. – Ярославль: Академия развития, 1998.
    59. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
    60. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. – СПб: Каро, 2004.
    61. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. – М.: Владос, 1999.
    62. Полишко Е.Д. Звуки [с], [с'] (упражнения и речевой материал). – М., 2003.
    63. Репина З.А. Уроки логопедии. – Екатеринбург, 1991.
    64. Сухин Е.Г. Веселые скороговорки для непослушных звуков. – Ярославль, 2002.
    65. Сиротюк А.Л. Корреуция развития интеллекта дошкольников. – М.: ТЦ СФЕРА, 2001.
    66. Сеновец Л.С. Коррекция нарушений речи у дошкольников: Часть 1, Организационные вопросы программно-методического обеспечения. – М.: АРКТИ, 2005.
    67. Сеновец Л.С. Коррекция нарушений речи у дошкольников: Часть 2, Обучение детей с ОНР в условиях ДОУ/Под. – М.: АРКТИ, 2006.
    68. Тимонен Е.И. Формирование лексико-грамматических навыков на занятиях по подготовке к обучению грамоте в условиях специальной группы детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (подготовительная группа). – СПб: Детство –Пресс, 2002.
    69. Ткаченко Т.А.В первый класс без дефектов речи. – СПб: Детство – Пресс, 1999.
    70. Ткаченко Т.А. Фонетические рассказы с картинками (звуки [з], [з'], [ц]). – М.: АРКТИ, 2004.
    71. Ткаченко Т.А. Фонетические рассказы с картинками (звук [л]). – М.: АРКТИ, 2005.
    72. Ткаченко Т.А. Фонетические рассказы с картинками (звуки [р], [р']). – М.: АРКТИ, 2005.
    73. Ткаченко Т.А. Фонетические рассказы с картинками (звуки [ш], [ж]). – М.: АРКТИ, 2004.
    74. Узорова О.В. Практическое пособие для обучения детей чтению. – М., 1999.
    75. Узорова О.В. Игры с пальчиками. – М.: АСТ, 2002.
    76. Ундзенкова А. Звукарик. – Екатеринбург, 1999.
    77. Успенская Л.П. Учитесь правильно говорить. – М.: Просвещение, 1991.
    78. Цвинтарный В. Играем пальчиками – развиваем речь. – М.: Центрополиграф, 2002.
    79. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. – М., ГКОМ и Д, 2007.
    80. Шуйская Т.А.  Логопедические игры и задания. – СПб: Каро, 2000.

            

    УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    1. Перспективный план занятий по старшей группе.
    2. Перспективный план занятий по подготовительной группе.
    3. Консультации для родителей.
    4. Консультации для педагогов.
    5. Конспекты по старшей группе и подготовительной группе.
    6. Дидактические материалы Каше Г.А.  по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста.
    7. Материал для обследования детей.
    8. Дидактические материалы по формированию лексико-грамматического строя речи.

    -  Папки по словарным темам:

    «Овощи»                                                           «Фрукты»

    «Домашние животные»                                «Деревья»

            «Семья»                                                             «Ягоды»

    «Любимые сказки»                                        «Транспорт»

    «Зимующие птицы»                                       «Перелетные птицы»

    «Весна»                                                             «Зима»

    «Игрушки»                                                        «Дикие животные»

    «Мебель»                                                         «Одежда»

    «Посуда»                                                           «Обувь»

    «Современные профессии»                        «Насекомые»

    «Домашние животные»                               «Злаки»

    -  Картинки  «Многозначные слова».

    -  Картинки на подбор слов – антонимов   «Скажи  наоборот».

    -  «Исключи лишнее»

    -  Пособия на падежные формы существительного в единственном и множественном числе (в том числе несклоняемых существительных).

    -   Пособия на предложные конструкции (составление предложений с простыми и сложными предлогами).

    1. Дидактические материалы по формированию звукопроизношения.
    • Папки с картинками для проведения артикуляционной гимнастики.
    • Папка с профилями артикуляции звуков.

    -   Предметные картинки на все изучаемые звуки.

    -  Тексты на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков.

    -  Речевой материал для автоматизации шипящих звуков.

    -  Речевой материал для автоматизации свистящих звуков.

    -  Речевой материал по автоматизации сонорных звуков.

    -  Веселые скороговорки «Чики – чок, чики – чок, пусть попляшет язычок».

    -  «Чья песенка».

    -  Картины  из серии «Учимся говорить (дифференциация звуков).

    -   «Звуки поменялись».

    -  «Звуки заблудились».

    • Пособия для формирование слоговой структуры слова.

    10. Дидактический материал по развитию связной речи:

    -   Картинки В.В. Гербовой. «Картинки по развитию речи детей старшей группы».

    -   «Разноцветные странички».

    -  Схемы для составления рассказов.

    -  Наборы предметных картинок  и игрушек для составления сравнительных и описательных рассказов.

    -  Серии сюжетных картинок.

    -  Тексты для пересказа.

    11. Дидактический материал по обучению грамоте.

     -  «На что похожа буква».                                        -   «Найди звуки и буквы».

    -    Ребусы. Кроссворды.                                           -    Веселая азбука.

    -    «Игры Деда Буквоеда».                                      -    «Прочти слово».

    -    Азбука (развивающая речь).                             -     Абаки.

    -    Касса букв (демонстрационная и раздаточные).

    -   Экраны  для письма.

    -   Палочки, шнурки, проволока для выкладывания букв.

    -   Семена, фасоль, манная крупа для написания букв.

    -   «Чудесный мешочек» и объёмные буквы.

    • Карточки со слогами, со словами, предложениями, рассказами.

    1. Материалы для развития мелкой моторики и речевого

    дыхания.

    • Картинки с изображением упражнений пальчиковой гимнастики.
    • «Театр пальчиков и язычка».
    • «Волшебные шнурки».
    • Мозаики, кубики, конструкторы.
    • Трафареты, картинки для раскрашивания и штрихования, карандаши.
    • Пуговицы, мелкие предметы и игрушки.
    • Пластилин. 
    • Су-джок. Массажные мячи и колечки. 
    • Флаконы, султанчики, ветрячки.
    • Счетные палочки. 

    1. Материалы для развития навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов.

    -  Символы звуков.

    -  Схемы – слияния.

    -  Схемы предложений.

    -  Пособия для определения позиции звука в слове.

    -  Схемы звуко-слогового состава слова.

    1. Пособия для развития внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений.

    -  Мозаики, пирамидки, матрёшка, счётные палочки…

    -  Дидактические игры типа  «Чудесный мешочек», «Чем отличаются картинки»,  «Что перепутал художник», «Подбери картинку к слову»..

    -  Разрезные картинки.

                16. Физкультминутки на логопедических занятиях.

                17. Пальчиковые гимнастики.

                18. Зрительные гимнастики.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Паспорт кабинета учителя - логопеда

    Оснащение логопедического кабинета в целях обеспечения качества коррекционной помощи детям, имеющим тяжелые нарушения речи....

    Паспорт кабинета учителя -логопеда

    Данное пособие является обязательной документацией учител-логопеда....

    Паспорт кабинета учителя-логопеда.

                                       Цели и задачи логопедического кабинета.   1. Своевременное...

    Паспорт кабинета учителя-логопеда

    Цель паспортизации кабинета:проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета ...

    ПАСПОРТ КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА ЗАБОЛОТНЕЙ С.А.

    Основные сведения: Логопедический пункт на базе МБДОУ создан в 2014г. Площадь кабинета: 〖9.66 м〗^2 Расположение: кабинет расположен на 3 этаже здания. Руководство ДОУ создает все условия для эффективн...

    Паспорт кабинета учителя-логопеда

    Цели и задачи логопедического кабинета1.1 Цель: Своевременное исправление речевых нарушений у детей дошкольного возраста.1.2 Задачи:- Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждаю...