Паспорт кабинета учителя-логопеда
методическая разработка на тему

Татьяна Дмитриевна Лыскова

Цель паспортизации кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_lyskovoy.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ

 кабинета учителя - логопеда

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 198»

Лысковой Татьяны Дмитриевны

Принято на педагогическом совете

Протокол № 1 от ____________2017г.

Содержание

  1. Пояснительная записка
  1. 1.1.Функциональное использование логопедического кабинета
  2. 1.2.Краткое описание использования кабинета
  1. Целевой раздел
  1. 2.1.Возрастная категория и характеристика контингента воспитанников
  2. 2.2.Условия функционирования логопедического кабинета
  3. 2.3.Использование логопедического кабинета для реализации коррекционных задач
  1. Содержательный раздел
  1. 3.1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
  2. 3.2.Образовательная область «Речевое развитие»
  3. 3.3.Образовательная область «Познавательное развитие»
  4. 3.4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
  5. 3.5.Образовательная область «Физическое развитие»

     3.6. Условия для обеспечения образовательной деятельности.

  1. Организационный раздел

4.1.Описание материально-технического обеспечения логопедического кабинета

 4.2. Программно – методическое обеспечение логопедического кабинета.

4.3. Нормативная документация.

4.4. Теоретическая и методическая литература.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данный паспорт составлен с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта.

1.1. Функциональное использование логопедического кабинета:

  • диагностика уровня речевого развития;
  • проведение индивидуальных и подгрупповых занятий;
  • консультирование воспитателей и родителей.

1.2. Краткое описание использования кабинета.

В кабинете осуществляются следующие виды деятельности:

  • индивидуальные логопедические занятия по формированию правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста с ФНР,ФФНР,ОНР;
  • подгрупповые логопедические занятияс детьми дошкольного возраста с ОВЗ;
  • разработка документации учителя – логопеда, методических пособий, логопедических игр и т.д.
  • консультации для родителей (запланированные и по запросу);
  • консультации для воспитателей по вопросам работы с детьми с ОВЗ.

2.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

2.1. Возрастная категория и характеристика контингента воспитанников.

Логопедический кабинет создан для работы с детьми средней, старшей и подготовительной групп. Логопедические  группы посещают дети, имеющие тяжёлые нарушения речи.

Дизартрия является следствием органического поражения ЦНС, при котором расстраивается двигательный механизм речи. Ведущими дефектами при дизартрии являются нарушение звукопроизносительной стороны речи и просодики (мелодико-интонационной и темпо-ритмической стороны речи), а также нарушения артикуляционной моторики, речевого дыхания и голоса.

Наряду с этим воспитанники групп имеют общее недоразвитие речи (далее ОНР) I, II, III, IV уровней и фонетико – фонематическое недоразвитие речи (далее ФФНР).

Воспитанники с ОНР (1уровня)

Дети этого уровня для общения пользуются главным образом лепетными словами, звукоподражаниями, отдельными существительными и глаголами бытового содержания, обрывками лепетных предложений, звуковое оформление которых мазано, нечетко и крайне неустойчиво. Нередко свои «высказывания» ребенок подкрепляет мимикой и жестами. Аналогичное состояние речи может наблюдаться и у умственно отсталых детей. Однако дети с первичным речевым недоразвитием обладают рядом черт, позволяющих отличать их от детей-олигофренов (умственно отсталых детей). Это в первую очередь относится к объему так называемого пассивного словаря, который значительно превышает активный. У умственно отсталых детей подобной разницы не наблюдается. Далее, в отличие от детей-олигофренов дети с общим недоразвитием речи для выражения своих мыслей пользуются дифференцированными жестами и выразительной мимикой. Для них характерна, с одной стороны, большая инициативность речевого поиска в процессе общения, а с другой – достаточная критичность к своей речи.

Таким образом, при сходстве речевого состояния прогноз речевой компенсации и интеллектуального развития у этих детей неоднозначный.

Значительная ограниченность активного словарного запаса проявляется в том, что одним и тем же лепетным словом или звукосочетанием ребенок обозначает несколько разных понятий («биби» – самолет, самосвал, пароход; «бобо» – болит, смазывать, делать укол). Отмечается также замена названий действий названиями предметов и наоборот («адас» – карандаш, рисовать, писать; «туй» – сидеть, стул).

Характерным является использование однословных предложений. Как отмечает Н.С.Жукова, период однословного предложения, предложения из аморфных слов-корней, может наблюдаться и при нормальном речевом развитии ребенка. Однако он является господствующим только в течение 5-6 месецев и включает небольшое количество слов. При тяжелом недоразвитии речи этот период задерживается надолго. Дети с нормальным речевым развитием начинают рано пользоваться грамматическими связями слов («дай хеба» – дай хлеба), которые могут соседствовать – с бесформенными конструкциями, постепенно их вытесняя. У детей же с общим недоразвитием речи наблюдается расширение объема предложения до 2 – 4 слов, но при этом синтаксические конструкции остаются полностью неправильно оформленными («Матик тиде туя» – Мальчик сидит на стуле). Данные явления никогда не наблюдаются при нормальном речевом развитии.

Низким речевым возможностям детей сопутствуют и бедный жизненный опыт, и недостаточно дифференцированные представления об окружающей жизни (особенно в области природных явлений).

Отмечается нестойкость в произношении звуков, их диффузность. В речи детей преобладают в основном 1 – 2-сложные слова. При попытке воспроизвести более сложную слоговую структуру количество слогов сокращается до 2 – 3 («ават» – кроватка, «амида» – пирамида, «тика» – электричка). Фонематическое восприятие грубо нарушено, возникают трудности даже при отборе сходных по названию, но разных по значению слов (молоток – молоко, копает – катает – купает). Задания по звуковому анализу слов детям данного уровня непонятны.

 Воспитанники с ОНР (II уровня)

Данный уровень определяется как начатки общеупотребительной речи, отличительной чертой которой является наличие двух-, трех-, а иногда даже четырехсловной фразы. Объединяя слова в словосочетания и фразу, один и тот же ребенок может как правильно использовать способы согласования и управления, так их и нарушать.
      Недостаточность практического усвоения морфологической системы языка, в частности словообразовательных операций разной степени сложности, значительно ограничивает речевые возможности детей, приводя к грубым ошибкам в понимании и употреблении приставочных глаголов, относительных и притяжательных прилагательных, существительных со значением действующего лица (
«Валя папа» — Валин папа, «али́л» — налил, полил, вылил, «гибы́ суп» — грибной суп, «дáйка хвот» — заячий хвост и т. П.). Наряду с указанными ошибками наблюдаются существенные затруднения в усвоении обобщающих и отвлеченных понятий, системы антонимов и синонимов. Как и на предыдущем уровне, сохраняется многозначное употребление слов, разнообразные семантические замены. Характерным является использование слов в узком значении. Одним и тем же словом ребенок может назвать предметы, имеющие сходство по форме, назначению, выполняемой функции и т. Д. («муха» — муравей, жук, паук; «тю́фи» — туфли, тапочки, сапоги, кеды, кроссовки). Ограниченность словарного запаса проявляется и в незнании многих слов, обозначающих части тела, части предмета, посуду, транспорт, детенышей животных и т. П. («юкá» — рука, локоть, плечо, пальцы, «сту́й» — стул, сиденье, спинка; «миска» — тарелка, блюдце, блюдо, ваза; «ли́ска» — лисенок, «мáнька вóйк» — волченок и т. Д.). Заметны трудности в понимании и использовании в речи слов, обозначающих признаки предметов, форму, цвет, материал.
      Связная речь характеризуется недостаточной передачей некоторых смысловых отношений и может сводиться к простому перечислению событий, действий или предметов. Детям со II уровнем речевого развития крайне затруднительно составление рассказов, пересказов без помощи взрослого. Даже при наличии подсказок, наводящих вопросов дети не могут передать содержание сюжетной линии. Это чаще всего проявляется в перечислении объектов, действий с ними, без установления временных и причинно-следственных связей.
      Звуковая сторона речи детей в полном объеме не сформирована и значительно отстает от возрастной нормы: наблюдаются множественные нарушения в произношении 16—20 звуков. Высказывания дошкольников малопонятны из-за выраженных нарушений слоговой структуры слов и их звуконаполняемости.

Воспитанники с ОНР (III уровня)

         Для данного уровня развития речи детей характерно наличие развернутой фразовой речи с выраженными элементами недоразвития лексики, грамматики и фонетики. Типичным является использование простых распространенных, а также некоторых видов сложных предложений. Структура предложений может быть нарушена за счет пропуска или перестановки главных и второстепенных членов.
      Специальные задания позволяют выявить существенные затруднения в употреблении некоторых простых и большинства сложных предлогов, в согласовании существительных с прилагательными и числительными в косвенных. Таким образом, формирование грамматического строя языка у детей на данном уровне носит незавершенный характер и по-прежнему характеризуется наличием выраженных нарушений согласования и управления.
      Важной особенностью речи ребенка является недостаточная сформированность словообразовательной деятельности. В собственной речи дети употребляют простые уменьшительно-ласкательные формы существительных, отдельных притяжательных и относительных прилагательных, названия некоторых профессий, приставочные глаголы и т. Д. Типичным проявлением общего недоразвития речи данного уровня являются трудности переноса словообразовательных навыков на новый речевой материал.
      Для этих детей характерно неточное понимание и употребление обобщающих понятий, слов с абстрактным и переносным значением. Наряду с лексическими ошибками у детей с III уровнем развития речи отмечается и специфическое своеобразие связной речи. Ее недостаточная сформированность часто проявляется как в детских диалогах, так и в монологах. Это подтверждают трудности программирования содержания развернутых высказываний и их языкового оформления. Характерными особенностями связной речи являются нарушение связности и последовательности рассказа, смысловые пропуски существенных элементов сюжетной линии, заметная фрагментарность изложения, нарушение временных и причинно-следственных связей в тексте. Указанные специфические особенности обусловлены низкой степенью самостоятельной речевой активности ребенка, с неумением выделить главные и второстепенные элементы его замысла и связей между ними, с невозможностью четкого построения целостной композиции текста. Одновременно с этими ошибками отмечается бедность и однообразие используемых языковых средств. Так, рассказывая о любимых игрушках или о событиях из собственной жизни, дети в основном используют короткие, малоинформативные фразы. При построении предложений они опускают или переставляют отдельные члены предложения, заменяют сложные предлоги простыми. Часто встречается неправильное оформление связей слов внутри фразы и нарушение межфразовых связей между предложениями.
      В самостоятельной речи типичными являются трудности в воспроизведении слов разной слоговой структуры и звуконаполняемости: персеверации, антиципации добавление лишних звуков, усечение слогов, перестановка слогов), добавление слогов или слогообразующей гласной Звуковая сторона речи характеризуется неточностью артикуляции некоторых звуков, нечеткостью дифференциации их на слух. Недостаточность фонематического восприятия проявляется в том, что дети с трудом выделяют первый и последний согласный, гласный звук в середине и конце слова, не подбирают картинки, в названии которых есть заданный звук, не всегда могут правильно определить наличие и место звука в слове и т. П. Задания на самостоятельное придумывание слов на заданный звук не выполняют.

Воспитанники с ФФНР

Характерной особенностью детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи является не только неправильное произношение звуков, но и их перестановка, замены, пропуски, что значительно снижает внятность речи, усугубляет ее смазанность и неотчетливость.

Многочисленные варианты дефекта звукопроизношения при ФФНр:

1) недифференцированное произнесение пар или групп звуков. В этих случаях один и тот же звук может служить для ребенка заменителем 2-х или 3-х других звуков, например, мягкнх: мягкий звук гь произносится вместо звуков с, ч, ш (тябака, мятик, тюба, вместо собака, мячик, шуба);

2) замена одних звуков другими, более простыми по артикуляции и представляющими, поэтому меньшую произносительную трудность для ребенка. Обычно звуки, сложные для произношения, заменяются более легкими, которые характерны для раннего периода речевого развития (например, звук йог употребляется вместо звуков ль, л, р, звук ф — вместо звуков с, ш):

3) смешение звуков. Это явление характеризуется неустойчивым употреблением целого ряда звуков в различных словах В одних случаях ребенок употребляет звук верно, в других — этот же самый звук заменяет другими, близкими акустически или артикуляционно. Причем неустойчивость произношения усиливается в самостоятельной речи детей, свидетельствуя о том, что подобные отклонения в формировании произношения связаны в значительной степени с недостаточностью фонематического восприятия. В этих случаях дети затрудняются воспроизводить ряды слогов с оппозиционными звуками, хотя изолированно эти же звуки произносятся ими правильно (например, бапа - папа; тадата - датата и т.п.). Допускаются ошибки при выделении звуков из слогов и слов, при определении наличия звука в слове, отборе картинок и придумывании слов с определенным звуком. Дети испытывают затруднения при выполнении элементарных заданий, связанных с выделением ударного звука в слове. Узнавание первого, последнего согласного в слове, выделение  слогообразующего гласного в односложных словах им практически недоступно. Все это еще раз свидетельствует о низком уровне развития фонематического восприятия.

2.2. Условия функционирования логопедического кабинета.

Для коррекции речи детей с ОВЗ используются следующие программы:

  • основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) МБ ДОУ «Детский сад №198»;
  • адаптированная образовательная программа (АОП) для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) МБ ДОУ «Детский сад №198»;
  • индивидуальная образовательная программа ребёнка – инвалида.

2.3.Использование логопедического кабинета для реализации коррекционных задач.

1) Развитие общих произвольных движений. Совершенствование статической и динамической организации движений, скорости и плавности переключения с одного движения на другое.

2) Развитие тонких дифференцированных движение кисти и пальцев рук.

3) Формирование психологической базы речи. Развитие познавательных психических процессов: внимания, восприятия и памяти разной модальности, мышления, воображения.

4) Развитие речевого аппарата. Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, дыхательного и голосового отделов речевого аппарата, координации их работы.

5) Развитие мимической мускулатуры. Нормализация мышечного тонуса, формирование выразительной мимики.

6) Формирование правильного звукопроизношения. Постановка, автоматизация звуков, их дифференциация.

7) Развитие фонематических процессов. Обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи, определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове.

8) Формирование слоговой структуры слова. Тренировка в произношении и анализе слов различной слоговой структуры.

9) Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. Формирование умения понимать предложения, логико-грамматические конструкции разной степени сложности, уточнение, закрепление, расширение словаря по лексическим темам, активизация использования предложных конструкций, навыков словообразования, словоизменения, составления предложений и рассказов.

10) Подготовка к обучению грамоте. Формирование умения устанавливать связь между звуком и буквой, навыков звукобуквенного анализа, слитного чтения с пониманием смысла прочитанного.

3. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка с ТНР, представленными в пяти образовательных областях.

3.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • использование различных речевых ситуаций при формировании у детей навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, элементов труда и др. для работы над пониманием, усвоением и одновременно прочным закреплением соответствующей предметной и глагольной лексики;
  • называние необходимых предметов, использование предикативной лексики, составление правильных фраз при осуществлении всех видов детской деятельности с включением речевой ситуации (при затруднении – помочь актуализировать ранее изученную тематическую лексику);
  •  использование производимых ребенком действий для употребления соответствующих глаголов, определений, предлогов; переход от словосочетаний и предложений к постепенному составлению детьми связных текстов;
  •  побуждение детей пользоваться речью в процессе изготовления различных поделок, игрушек, сувениров и т.д. (называние материала, из которого изготавливается поделка, инструментов труда, рассказ  о назначении изготавливаемого предмета, описание хода своей работы; дети учатся различать предметы по форме, цвету, величине);
  •  стимулирование развития и обогащения коммуникативной функции речи в непринужденной обстановке на заданную тему (это позволяет учить детей способам диалогического взаимодействия в совместной деятельности, развивать умение высказываться в форме небольшого рассказа: повествования, описания, рассуждения).

3.2. Образовательная область «Речевое развитие»:

           ОНР I уровень:

  • развитие понимания речи;
  • развитие активной подражательной речевой  деятельности.

          ОНР II уровень:

  • -активизация и выработка дифференцированных движений органов;
  • артикуляционного аппарата;
  • подготовка артикуляционной базы для усвоения отсутствующих звуков;
  • постановка звуков, их различение на слух и первоначальный этап
  • автоматизации на уровне слогов и слов;
  • развитие понимания речи;
  • активизация речевой деятельности  и развитие лексико-грамматических средств языка;
  • развитие произносительной стороны речи;
  • развитие самостоятельной  фразовой речи.

          ОНР III уровень:

  • развитие понимания речи и лексико-грамматических средств языка;
  • развитие и совершенствование произносительной стороны речи;
  • развитие самостоятельной фразовой речи;
  • подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.
  • совершенствование фонематических представлений, развития навыков звукового анализа и синтеза.

           ОНР IV уровень:

  • совершенствование лексико-грамматических средств языка;
  • совершенствование произносительной стороны речи;
  • развитие самостоятельной развернутой фразовой речи;
  • подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.
  • совершенствование фонематических представлений, развития навыков звуко- буквенного анализа и синтеза.

3.3. Образовательная область «Познавательное развитие»

  • развитие пространственно-временных представлений и оптико-пространственного гнозиса;
  • развитие аналитических операций;
  •  развитие способности  к символизации, обобщению, абстракции;
  •  расширение объема произвольной вербальной памяти;
  • формирование регуляторных процессов, мотивации, общения.

3.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • развитие слухового восприятия, музыкального слуха, фонематического восприятия;
  • развитие основных компонентов звуковой культуры речи: интонации, ритмико-мелодической стороны (ритм, темп, тембр речи, логическое ударение)
  • формирование правильного речевого и певческого дыхания, изменение силы и высоты голоса;
  • активизация и обогащение словаря приставочными глаголами, предлогами, качественными и относительными прилагательными;
  • развитие зрительного восприятия, пространственных ориентировок;
  • воспитание произвольного внимания и памяти;
  • тренировка движений пальцев рук и кисти (в ходе занятий и во время физкультминуток).

3.5. Образовательная область «Физическое развитие»

  • формирование полноценных двигательных навыков;
  •  нормализация мышечного тонуса;
  • исправление неправильных поз, развитие статической выносливости, равновесия;
  • упорядочение темпа движений, синхронного взаимодействия между движениями и речью, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции;
  • развитие тонкой двигательной координации, необходимой для полноценного становления навыков письма.

3.6.Условия для обеспечения образовательной деятельности.

Технические данные кабинета:

Площадь пола – 18 кв.м

Количество ламп – 9

Вид ламп – люминисцентный светильник

Мощность лампы – 18 Вт

Список оборудования:

Стол письменный – 1

Стул мягкий – 2

Стол детский – 4

Стул детский – 8

Шкаф – 2

Зеркало настенное – 1

Доска аудиторная (магнитно – меловая) 0,8*0,7м – 1

Логопедическое кресло – 1

График занятости логопедического кабинета

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

08.00.-12.00.

08.00.-12.00.

14.00.-18.00.

08.00.-12.00.

08.00.-12.00.

 

Правила пользования логопедическим кабинетом

 - ключи от кабинета в двух экземплярах (один у логопеда, второй у кладовщика)

 - влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;

 - ежедневно проводится проветривание кабинета;

 - перед каждым применением и после него производится обработка логопедических зондов и шпателей медицинским спиртом;

 - кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий, игровой зоной;

 - по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

 

4.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

4.1.Описание материально-технического обеспечения логопедического кабинета

По оснащению и применению логопедический кабинет разделён на центры:

-центр диагностики;

-центр  индивидуальной работы;

-центр развития речевого дыхания;

- центр работы над звукопроизношением;

-центр развития фонематического слуха;

-центр мелкой моторики;

-центр коррекции лексико-грамматического строя речи;

-центр формирования и развития связной речи;

-центр развития психических процессов;

- центр по работе над лексикой;

-информационный центр для родителей;

-центр обучения грамоте, коррекции нарушений процессов чтения и письма.

Название центра

Пособия

Центр диагностики

О.Б.Иншакова. Альбом для логопеда.

Т.П.Бессонова, О.Е. Грибова . Дидактический материал по обследованию речи детей.

В.В.Коноваленко, С.В. Коноваленко. Экспресс – обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста.

Центр  индивидуальной работы

Настенное зеркало (100*60 см)

Логопедическое кресло

Стол детский, стульчики детские (по росту)

Зонды постановочные, шпатели, лотки медицинские, перчатки, марлевые салфетки, спиртовые салфетки.

Центр развития речевого дыхания

Д/и: «Дуй сильнее», «Весёлые паучки», «На поляне», «Ветерок», «Задуй мяч в ворота», «Воздушная карусель».

Центр работы над звукопроизношением 

С.Е. Большакова . Картинный материал для исправления дефектов звукопроизношения у детей.

Н.И. Соколенко. Дидактический материал по исправлению недостатаков произношения у детей.

И.Л.Лебедева. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Ш, Ж, Щ.

Картинки – символы ( по М.Ф. Фомичевой)

Звуки в картинках.

Скороговорки в картинках.

Карточки на автоматизацию и дифференциацию звуков.

Д/и: «Логопедическое лото».

Центр развития фонематического слуха

Т.В. Александрова . Живые звуки, или фонетика для дошкольников.

Фонетическое лото «Звонкий – глухой»

Д / и « Живые звуки»

Д /и « Цепочка слов»

Д / и « Найди место звука в слове»

Звуковые линейки.

С.Булацкий . Составь слова.

Учись играя « Алфавит»

Учись играя «Слоги»

Д / и « Необычные цветы»

Центр мелкой моторики

Мозаики,  су – джок массажёр, д/и «Волшебные верёвочки», «Застегни пуговицы», «Собери кубик»,  шариковый конструктор,  пальчиковый театр.

Центр коррекции лексико-грамматического строя речи

Д / и « Играя учимся говорить»

Д / и « Назови наоборот»

Д /и «Маленькие слова» предлоги символы.

Д/ и «Назови одним словом»

Д / и « У кого какая мама»

Д/ и « Кто что делает»

Центр формирования и развития связной речи

Схемы – описания « Времена года»

Лото « Парочки»

Лото « Наши игры»

Д/ и « Короткие истории»

Схемы – описательного рассказа.

Д / и « Расскажи сказку»

Д / и « Времена года»

Н.Е. Ильякова. Демонстрационный материал и конспекты подгрупповых занятий по развитию связной речи у детей 5-7 лет с онр.

З.Е.Аганович « Времена года» наглядно –дидактическое пособие.

А. Дорофеева . Серия наглядно – дидактических пособий « Рассказы по картинкам».

Центр развития психических процессов

Д / и « Четвертый лишний»

Д / и « Кто какую картинку нарисовал»

Д / и « Что забыл нарисовать художник»

Д / упр « Одень Машу»

Д / упр « Цвет и форма»

Д / упр « Подбери узор»

Д / и « Запоминай – кА»

Д / упр « Лабиринт»

Д / и « Размышляй – кА»

Д / и « Ералаш»

Д / упр « Будь внимателен»

Д / и « Что к чему и почему»

Лото « Все профессии важны»

Детское лото

Д / и « Подбери лепесток к цветку»

Д / и « Что не подходит»

Головоломки

Д / и « Кто что делает»

Центр по работе над лексикой

С.А.Васильева, В.И.Мирясова. Тематический словарь в картинках по темам: «Времена года», «Овощи»,  «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Цветы», «Птицы», «Посуда», «Продукты питания», «Одежда», «Обувь», «Транспорт», «Профессии», «Животные», «Рыбы», «Мебель», «Квартира», «Город».

Информационный центр для родителей

Информационный стенд в приёмной группы «Вам поможет логопед».

Тематические листовки для родителей: «Артикуляционная гимнастика для малышей», «Как закрепить правильное произношение», «Речевое дыхание», «Выразительность речи», «Тренируем пальчики – развиваем речь», «Скоро в школу я пойду», «К логопеду с радостью», «Буквы, давайте дружить».

Центр обучения грамоте, коррекции нарушений процессов чтения и письма

Игровая азбука

Д / и « Число и слово»

Д / и « Веселый счет»

Д /и « Читаем и составляем слова»

Д / и « Лото – азбука»

Д / и « Учим буквы»

Д / упр « Составь слог»

Лото « Читаем сами»

Пеналы со звуко-слоговыми схемами.

Звуко – слоговые линейки

Магнитная азбука.

Кубики «Букварь» ( читаем по слогам)

4.2. Программно – методическое обеспечение логопедического кабинета.

  1.  Основная образовательная программа дошкольного образования МБ ДОУ «Детский сад №198».
  2. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (в подготовительной к школе группе).  Г.А.Каше, Т.Б.Филичева.
  3. Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи (старшая группа детского сада). Т.Б.Филичесва, Г.В.Чиркина.
  4. Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи. Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.
  5. Учебно – методическое пособие «Дети с общим недоразвитием речи». Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова.

4.3. Нормативная документация.

1. Основная и коррекционные программы ДО.

2. Личная папка учителя – логопеда.

3. Документация по средней группе.

4. Документация по старшей группе.

5. Документация по подготовительной группе.

6. Речевые карты текущего учебного года.

7. Речевые карты прошедшего выпуска.

8. Заключения ЦПМПК текущие.

9. Заключения ЦПМПК прошедшего выпуска.

10. Папка для работы с родителями.

11. Тетради для совместной работы с воспитателями группы.

12. Методическая папка (материалы методических объединений учителей - логопедов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета учителя-логопеда МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 "Ручеек"

Логопедический кабинет – это творческая мастерская. Назначение этого кабинета:создание рациональных условий для развития дошкольников с речевыми нарушениями. Главное правило логопедического кабин...

Паспорт кабинета учителя - логопеда

Оснащение логопедического кабинета в целях обеспечения качества коррекционной помощи детям, имеющим тяжелые нарушения речи....

Паспорт кабинета учителя -логопеда

Данное пособие является обязательной документацией учител-логопеда....

ПАСПОРТ КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА ЗАБОЛОТНЕЙ С.А.

Основные сведения: Логопедический пункт на базе МБДОУ создан в 2014г. Площадь кабинета: 〖9.66 м〗^2 Расположение: кабинет расположен на 3 этаже здания. Руководство ДОУ создает все условия для эффективн...

Паспорт кабинета учителя-логопеда

Цели и задачи логопедического кабинета1.1 Цель: Своевременное исправление речевых нарушений у детей дошкольного возраста.1.2 Задачи:- Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждаю...