Конспект занятия по развитию связной речи
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Чигарина Татьяна Дмитриевна

Конспект  занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы ФФНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  № 67

        Конспект  занятия по развитию связной речи

                          с детьми подготовительной группы.

                              Составление рассказа по серии сюжетных картин Н. Радлова

                               « Кот и мышонок».

                 

                                                                                                                     

                 

                                                                                                               Учитель – логопед

                                                                                                                 Чигарина  Т.Д.

                                                                                                                 МКДОУ № 67

                                                                               

         Дзержинск 2014год

       Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин Н. Радлова

                    « Кот и мышонок» (дети подготовительной группы -  ФФН)

Задачи:

Образовательные:

 формирование  навыков построения связных высказываний,

составление рассказа по серии сюжетных картин, последовательность, которых служит планом рассказа.

Коррекционно – развивающие:

актуализация глагольного словаря, признаков, наречий;

активизация словарного запаса,

развитие лексико – грамматического оформления связных высказываний в соответствии с нормами родного языка.

Воспитательные:

воспитание у детей желания составлять интересный рассказ и эмоционально передавать его окружающим,

развитие навыков контроля и самоконтроля за построением связных высказываний,

закрепление навыков речевого общения.

Индивидуально – дифференцированный подход детям:

Средний уровень: незначительная помощь логопеда, уточнение ответа, элементы сравнения и анализа, одобрение.

Высокий уровень: построение сложных предложений, проблемные вопросы

с объяснениями, творческие задания, похвала.

Материал: серия сюжетных картин, жетоны, коробочка, письма с загадками.

Методические     методы   и  приемы:

 уточнение вопроса, проблемные вопросы – объяснения. Речевые задания, вопросы, динамическая пауза, игра « Кто лучше запомнил».

Ход занятия.

Оргмомент.   Отгадывание  ребуса по первым звукам слова (Кот, мышка)

Отгадаем, узнаем о ком мы, будем с вами сегодня говорить.

  1. Игра « Послушай и скажи» за слово умничку (палочку) получи.

- Что делает кот, когда увидит мышь?   - ловит, бросается, догоняет, мяукает.

 - Что делает мышь, когда увидит кота?  –  убегает, удирает, прячется, пищит, дрожит.

2. Ребята, хотите рассказать историю о хитром мышонке? (ответы детей)

3. Выкладывание детьми последовательно сюжетные картинки (индивидуальная работа или парами)

4. Вопросы по картинкам:

 Кого увидел кот?

Что он сделал?

 Куда спрятался мышонок?  Как     кот пытался достать его?

Что он сделал потом?  Кто появился из норки? Как братья помогли выбраться мышонку из бутылки?  Куда они побежали потом? С чем  появился кот возле бутылки? Что он увидел сам? Что в это время делал мышонок?

 Динамическая пауза.  «Котик»

5. Составь предложения по опорным  словам

 Кот - мышонок – бутылка;

Лапа – бутылка – мышонок;

Нора – семья – бутылка;

Спины – хвост – мышонок;

Кот – удочка – норка.

Напоминаю правила для  составления рассказа -  истории о хитром  мышонке:

 ПОДУМАЙ, что хочешь сказать,

Говорим четко, внятно, чтобы было всем понятно.

Слова в предложении должны дружить, идти друг за другом.

6. Составление связного рассказа с наглядной опорой в виде серии картин.

 ( по цепочке, затем самостоятельно, детям с высоким уровнем - придумать рассказ о кошке и мышке) Придумайте заголовок к рассказу, как бы вы назвали рассказ?

7.Оценка детьми рассказов, с объяснением о лучшем рассказе, кому бы ты рассказал этот рассказ о неудачнике  - мышелове?

8. Игра «Кто лучше запомнил, какие действия выполняют герои истории».

9. Итог. Подсчитайте палочки – умнички,  сколько их, у УЛИ, у Эли, у Егора? и др.

Молодцы!!!! Чтение о коте мышегональном, сметаноуплетаемом…….

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар – практикум   «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников

В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...

Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»

Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»Форма проведения: семинар - практикумАуди...