Главные вкладки

    Конспект НОД "Фрукты" для детей с ОНРIIIр. 5-6 лет
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Терехова Анжелика Евгеньевна

    Конспект занятия по теме "Фрукты для детей с ОНР III ур. 5-6 лет. I период обучения с использованием интерактивной доски.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon конспект"Фрукты"24.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД с использованием интерактивной доски

    Лексическая тема «Фрукты»

    для детей старшей логопедической группы

    с общим недоразвитием речи III уровня

    разработала учитель-логопед

    высшей категории

    Терехова Анжелика Евгеньевна

    Коррекционно-образовательные цели:

    -расширение и обогащение словаря по теме «Фрукты»;

    -учить образовывать существительные с уменьшительно-

     ласкательными суффиксами;

     - учить согласовывать существительные с числительными;

     - учить образовывать прилагательные от существительных.

    Коррекционно-развивающие :

     -закрепить умение детей составлять описательные рассказы,

    -развитие зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;

    - учить упражнениям дыхательной гимнастики;

    Коррекционно-воспитательные цели:

    - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; -воспитание любви и бережного отношения к природе.

    Ход занятия

    Дети стоят около логопеда.

    Лог. Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями улыбнемся и подарим друг другу частичку хорошего настроения.

    -Молодцы! Какие красивые у вас улыбки.

    -Сегодня у нас необычный гость отгадайте загадку:

    Сердитый недотрога

    живет в глуши лесной.

    Иголок очень много,

    А нитки ни одной.(ЕЖ)

    Дети отгадывают.

    Логопед достает игрушку ежа.

    Лог. Посмотрите к нам еж пришел , да не с пустыми руками он принёс волшебные вертушки.

    -Давайте подуем. Положили язычок за зубки, широко улыбнулись и подули..

    закрыли глаза..

    -Это не простые, волшебные  вертушки.

    Логопед раздает детям вертушки

    Дети закрывают глаза. Дуют открывают глаза и видят

     слайд 2  «Деревня»

    Лог. Мы очутились в гостях у ежа в деревне

    дети рассаживаются на стульчики перед доской

    Еж приглашает нас  войти

    Лог. Где же мы очутились?  слайд 3 «Сад с фруктами»

    Дети ( в саду)

    Лог. Здесь растут садовые  деревья

    - Что растет на деревьях?

    Дети отвечают - Сливы, яблоки, груши, вишни

    -Как это все одним словом называется?

    (фрукты)

    О чем хочет с нами еж поговорить?

    (о фруктах)

    Лог. Давайте поможем ежику собрать фрукты в корзину, ответ должен начинаться со слов я сорву гранат...

    Слайд 4 «Назови фрукты»

    Дети подходят к доске, дотрагиваются  до фрукта на доске  называют его  .  и «кладут» в пустую  корзину. Фрукт исчезает

    Педагог достает корзину наполненную муляжами фруктов

    Лог. Получилась корзина с чем?

    (с фруктами)

    -Лог. Ёжик хочет проверить какие мы внимательные.

    слайд 5 «Чего не стало?»

    слайд 6

    слайд 7

    слайд 8

    логопед достает из корзинки   массажных ежей  и раздает детям

    Лог. Ёжик еще хочет с  вами поиграть

    Пальчиковая гимнастика «Еж»

    Гладь мои ладошки еж,

    Ты колючий, ну и что ж!

    Я хочу тебя погладить,

    Я хочу с тобой поладить.

    ребенок берет в руки ежа колючками вниз и гладит ладонь говоря слова

    кладут ежика на ладонь, а другой рукой гладят.

    Лог. Давайте посчитаем сколько фруктов у ежика

    слайд 9 «Посчитай от 1 до 5»

    Лог. Посмотрим какие фрукты  

    слайд 10 «Большой-маленький»

    дети по очереди подходят нажимают на фрукт,называют его ласково (яблоко-яблочко..)

    Физминутка «Ветер  дует нам в лицо»

    Ветер дует нам в лицо

    закачалось деревцо.

    Ветер тише, тише,тише.

    Деревцо все выше,выше.

    В сад зеленый мы пришли,

    Груши, сливы мы нашли.

    Лог.

    -А вот какую корзину мы с вами собрали, давайте давайте расскажем какие фрукты мы собрали. Я первая начну: « Это гранат. Он круглый, красный, кислый.»

    слайд 11 «Схема описательного рассказа»

    -Лог. Ребята,что можно приготовить из фруктов

    слайд 12 «Какой сок,какое варенье»

    Дети пересаживаются за столы и собирают разрезные картинки

    Лог.  Давайте соберем картинки и назовем, какой это фрукт.(Ответ должен начинаться со слова Это..)

    -Ёжику очень понравилось с вами играть , он приготовил для вас угощение,попробуйте и скажите, чем он вас угостил.

    Дети пьют сок, называют. А правильность ответа проверяют( на дне стакана приклеена картинка фрукта из которого приготовлен сок)

    Беседа, о чем сегодня говорили, с чем играли, к кому в гости ходили.

    слайд 13 «Дорога из дома»

      Прощание с ежом. Благодарим за угощение.

    Литература

    1. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста»

     2. Г.А. Фомичева и др. «Методика развития речи детей дошкольного возраста».

    3. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.

    4. Т.Б. Уварова «Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками».


    Пособия.

          1.Презентация «Фрукты».

    1. Игрушка Ёж.
    2. Разрезные картинки фруктов.(по колличеству детей)
    3. Массажные ёжики.(по колличеству детей)
    4. Вертушки для дыхания(по колличеству детей)
    5. Пустая корзина для фруктов.
    6. Корзинка с муляжами фруктов.(разные по колличеству детей+ 1 для образца взрослого)
    7. Стаканчики для сока(по колличеству детей)
    8. Сок двух видов( яблочный, апельсиновый)

    Физминутка «Ветер  дует нам в лицо»

    Ветер дует нам в лицо

    закачалось деревцо.

    Ветер тише, тише,тише.

    Деревцо все выше,выше.

    В сад зеленый мы пришли,

    Груши, сливы мы нашли.

    Пальчиковая гимнастика «Еж»

    Гладь мои ладошки еж,

    Ты колючий, ну и что ж!

    Я хочу тебя погладить,

    Я хочу с тобой поладить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект досуга детей и родителей в старшей группе *Воспитание сказкой*

    Конспект досуга начинается с выступления воспитателя, о значимости книги в жизни ребёнка. Плавно переходит к конкурсам, викторинам по сказкам. Заканчивается мероприятие инсценировкой сказки *Теремок*....

    Планы-конспекты для детей, занимающихся в музыкально-игровой студии

    Представленны планы-конспекты музыкальных занятий для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, посещающих музыкально-игровую студию.Занятия проходят 1 раз в неделю в вечернее время со...

    конспект для детей 4-5 лет

    Воспитание потребности в здоровом образе жизни....

    Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".

    Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста  -  образовательная область " Безопасность"....

    Конспект НОД "Дети войны" в подготовительной группе

    Предлагаю конспект НОД  "Дети войны" для детей подготовительной группы...

    Конспект НОД детей по познавательно–речевому развитию в средней группе «Белокурая берёза – символ Родины моей».

    Данный материал был использован при проведении цикла занятий посвящённых природе родного края....

    Конспект мероприятия "Дети против терроризма" для детей старшей группы

    Цель проекта• Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в сов...