Проект дня в старшей логопедического группе
проект по логопедии (старшая группа) на тему

Позновательно - речевой проект дня в старшей логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dnya.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

   

                Николаева М.В.

Воспитатель высшей категории

ГБДОУ детский сад №93 Выборгского района

           г. Санкт- Петербург

Познавательно –речевой проект дня в логопедической группе

«Хвост- хвостик- хвостище»

Цель: Повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников.

Вид проекта- познавательно- речевой, однодневный, фронтальный (коллективный)

Участники проекта: дети с нарушением речи 5-6лет, воспитатели, родители.

Задачи: 1Формировать грамматический строй речи: упражнять в образовании притягательных прилагательных, употреблении существительных с уменьшительно ласкательными суффиксами.

2.Развиать фонематический слух, привлекать внимание ребёнка к звучащему слову

3. развивать  связную речь.

4. Активизировать процесс восприятие. Внимание. Память.

5. Развивать мелкую моторику.

6. Закреплять словарный запас по теме «Животные». Их внешний вид.

7. развивать координацию движений

8. Развивать творческое воображение детей.

9. Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений

Решение, поставленных задач.

Утро. Приём детей.

Загадать загадку:

«Чей хвостик?  Чтобы быстро по веткам скакать, помогает  равновесие сохранять?»

Игра ТРИЗ ( По части определи целое).Из окошечка избушки ( сделана из картона) виден хвостик животного. Воспитатель задаёт вопрос «Чей хвостик?»

Утренняя гимнастика.

Подвижная игра «Гонки за хвостом».

Ход игры: Все  дети становятся друг за другом , держась за впереди стоящего. Получается  «змейка». По команде воспитателя «змейка» начинает движение. Суть игры в том, чтоб «голова»

 (самый первый ребёнок) сумел поймать «хвост» ( самого последнего). Задача «хвоста» увернуться. Не отпуская рук и не разрывая всей «змейки».

                                    Пальчиковая гимнастика

Лось на опушке стоял:                                     ладошки соединены

Рога он всем показал,                                     пальцы обеих рук растопырены

Большие уши,                                                    руки в кулачок

Отвислый нос ,                                                  ладошка на ладошку

Длинная голова                                                 Левая рука вверх

И маленький лосиный хвост.                        Правая рука вниз

НОД 1

«Эти хвосты совсем не просты».

Беседа предположение: зачем хвост лисе, соболю, песцу, бобру, собаке , кошке

Игра «Хвосты.»

Воспитатель рассказывает сказку, дети отвечают на вопросы по ходу рассказа.

« Однажды проснулись животные в лесу и не нашли у себя хвостов. Они решили . что ветер ночью оторвал их и разнёс по лесу. Вот и пошли звери по лесу искать свои хвосты. Давайте и мы поможем им. Но хвосты спрятались в лесу и чтобы  их найти, надо уметь их правильно называть, ответив на вопрос «чей это хвост?»

Вот на сосне висит серенький , пушистый хвост белки. Чей это хвост? (беличий)

Белка нашла свой хвостик. А под дубом лежит коричневый хвост медведя. Чей это хвост? ( медвежий) Дадим медведю его короткий хвостик. В чаще леса нашёлся хвост волка. Чей это хвост? ( волчий) А вот во мху виднеется рыжий хвост лисы. Чей это хвост? ( лисий) Все животные нашли свои хвосты и были рады.

Игра «Скажи ласково» с мячом.

Воспитатель бросает ребёнку мяч и просит назвать ласково животное из сказки

 НОД 2   Творческое рисование

Материал: тазики с цветной водой, цветные карандаши, бумага формат А 4

Ход занятия:

   «Правильно учимся дышать:

Мы с водицею играем:

Лужицу мы раздуваем

На воду подую я.

 Я увижу в луже зверька.»

Ребёнок проговаривает слова и дует на цветную воду. Зарисовывает то , что удалось разглядеть в узоре воды.

Игра «Поймай звук»

Дети хлопают в ладоши услышав звук ( л, л*)

Воспитатель говорит : лосиный, волчий, медвежий, собачий, песцовый, беличий, барсучий, лошадиный, заячий.

Вышла зайка на лужайку.                         Шагаем на месте

Прыг- скок, прыг-скок                                 прыжки на месте

А лиса шла тихо и осторожно                  присев, тихие шаги на месте

Лиса шла незаметно                                    полуприсев

Заметая следы хвостом                              движение нижней частью  туловища

Но зайцы её увидели и                             прыжок вперёд

 спрятались под кустом

Игра «отгадайка»

Лапкою помылся

И хвостиком от холода прикрылся

Чей хвостик (кошачий)

Хвостиком махает.

Тот кто лает и кусает.

Чей хвостик (собачий)

Хвостиком махнула

И яйцо разбила

Чей хвостик? (мышиный)

Хвостиком упирается и в дерево вгрызается

Чей хвостик? ( бобриный)

Прогулка

Наблюдение за собакой , которая гуляет с хозяином недалеко от детского сада

Беседа с детьми. Рассказ воспитателя:  Хвост важный инструмент в жизни собаки, за который её нельзя трогать.. При помощи хвоста собака показывает своё настроение.

Испуганная собака – поджимает хвост

Радостная собака- виляет хвостом

Злобная собака – хвост  «морковкой»

Чаще всего собака не дружит с кошкой.

Игра – имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций и звукоподражанию героев6 кошка увидела собаку, и испугавшись и издав звуки прыгнула на дерево. (заранее договорившись с детьми. Что дерево на площадке – это они)

Подвижная игра «поймай за хвост ( по принципу  ловишки)

Оборудование : верёвка- хвост

Ход игры : Хвост игроки  могут передавать только на бегу. Водящий, догнавший хвост. Должен коснуться игрока. А тот передать ему хвост. Игрок выполняет желание водящего. О желаниях договорится заранее: сказать 3 слова на звук, который скажет водящий – сказав становится водящим»

                                                      Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Вы видели медведя с барсучьим хвостом

(руки как бинокль)

Не касаясь земли он летит над дворцом

( руки в стороны полёт)

А лису соболиным хвостом . вы видели

( руки согнуты перед грудью, сделать хитрое лицо)

Вы конечно её не узнали

(качание ладонями)

Ну а льва вы видели с хвостом волчьим

(руки соединить над головой)

Он был в нашем лесу только не долго

(ходьба на месте)

А меня – то , меня вы видели друзья?

(руки как бинокль)

Я люблю сочинять, выдумщик я

(руки развести)

Обсуждаем и учим поговорку

«хвост лисий, да рот волчий»

Просмотр о обсуждение мультфильма хвосты ( 1966г сказки Сутеева)

Подвижная игра «кошки мышки»

Ход игры: Водящий кот – остальные мыши

Кот садится и спит. Мыши водят хоровод вокруг кота ТРа – та – та, тра- та- та

Не боимся мы кота

Он хвостище свой прижал

И мышат не догнал.

По сигналу воспитателя кот проснулся. Мышата разбегаются . а кот догоняет их

Привлекаем родителей вместе с детьми к выполнению дома упражнения «дорисуй» ( художник не успел дорисовать хвостик) и обсуждение : Чей хвостик? , Какой он?

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Домашние птицы" старшая логопедическая группа

Проект помогает детям познакомиться с жизнью домашних птиц, особенностями приспособления к условиям жизни, воспитывает добрые чувства, помогает наполнять содержание игр....

Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка». (старшая логопедическая группа)

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...

Проект для детей старшей логопедической группы «Наши друзья»

Пояснительная записка.Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенн...

Проект "Ателье" в старшей логопедической группе

Совместный проект учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Проблема – дети с ТНР плохо дифференцируют одежду, обувь и головные уборы; не осведомлены о тканях и этапах изготовления од...

Проект «Новогодняя сказка» старшая логопедическая группа

Данный проект был началом к разработке и апробации новой  формы  организации театрализованной игры. Почему именно театрализованная игра? Во-первых,   театрализация является мощным ...

Проект с детьми старшей логопедической группы №5 (познавательный) «Огород на подоконнике»

Огород на подоконнике — отличный способ  расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщить представления о необходимости света, тепла, вла...

Детско-родительский проект «Алмазная лихорадка» старшая логопедическая группа № 2 «Непоседы»

Детско-родительский проект «Алмазная лихорадка»старшая логопедическаягруппа № 2 «Непоседы»...