Проект "Домашние птицы" старшая логопедическая группа
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

климова лариса александровна

Проект помогает детям познакомиться с жизнью домашних птиц, особенностями приспособления к условиям жизни, воспитывает добрые чувства, помогает наполнять содержание игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_domashnie_pticy.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Домашние птицы»  (старший дошкольный возраст)

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Окружающий мир необычайно разнообразен и привлекателен. Домашние птицы с детства знакомы детям по сказкам и мультфильмам. Но представления о них требуют уточнения, осмысления, детализации. Дети в  привычном должны находить интересное. Знакомство детей с особенностями домашних птиц, с взаимосвязями, существующими в природе, имеют большое значение для умственного воспитания: развивает познавательный интерес , мышление, развивает связную речь и обогащает словарь.

Цель:  Сформировать у детей  представления  о домашних птицах,  

 Развивать творческие познавательные способности в процессе решения поставленных проблем.

Задачи: 

1. Развивать поисковую деятельность детей:  умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.    

2.Уточнять знания о том, какие домашние птицы живут рядом с человеком, показать заботу людей о них. Познакомить с внешним видом, уточнить , что они едят, пьют, где живут.  

3. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни домашних птиц, память, связную речь.

4.Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

5.Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам. Развивать эмоциональную сферу детей.        


                 

№ п/п

Образовательная область

Содержание

Задача

1

Физическая культура

 Подвижные игры «Собери зернышки», «Коршун и наседка», эстафеты .   комплекс утренней гимнастики » «Мы как птицы»

 Физкультурный досуг «Ловкие и смелые»

Развитие мелкой моторики : пальчиковые игры Петушок, курочка, Шла уточка по бережку, Куры ,гуси и индюшки.  

Содействовать  физическому развитию детей. Формировать  у детей  потребность в двгательной активности и физическом совершенствовании. Воспитывать желание самостоятельно организовывать и придумывать подвижные игры и упражнения со сверстника-ми.

2

Здоровье

 Дидактическая игра «Полезные продукты».                        

Презентация рецептов « Что можно приготовить из яиц» (помогают мамы).

Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Формировать представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охраны здоровья.

3

Безопасность

«Как наблюдать за жизнью домашних птиц»

Формирование умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.

4

Социализация

С/р игра «Птицеферма». Режиссёрская игра с набором фигурок серии «Жизнь на Ферме»   Игра-драматизация: «Колечко» С. Маршака.    

Создать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать и согласовывать. Воспитывать доброжелательность, дружелюбие.

5

Труд

 Мини-мастерская - изготовление деревенского дворика (совместно с родителями).

Совместные работы детей и родителей «Поделки из яичной скорлупы»

Формирование  у детей представления о роли труда взрослых в жизни  общества и каждого человека. Особенности труда в деревне.

6

Познание

НОД «Утро на птичнике Василия и Василисы».»Коррекционный час « Поможем петушку». Беседа о профессиях «Кто ухаживает за домашними птицами».  Игра « Дорога к птичнику» с блоками Дьениша , «Нарисуй портрет» палочками Кюизенера. Кубики Никитина.  Моделирование  «Особенности птиц», «Развитие птиц»                          

Экспериментальная деятельность « Как устроено перо у курицы», «Почему говорят: В воде купался, а сух остался?»          

Формировать умение самостоятельно познавать  окружающий мир, устанавливать причинно –следственные связи. Находить удивительное в обычной жизни, природе. Развивать мышление, воображение.

7

Коммуникация

Беседа  «На птичьем дворе». Пересказ « Храбрый утёнок» Б.Житкова

Словесные игры «Назови ласково», «У кого кто?», «Один –много», «Кто кем будет?»,

Развивать умение  общаться со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, поддерживать непринуждённую беседу.

8

Чтение художественной литературы

Чтение К.  Ушинский «Петушок с семьёй», «Гуси», «Уточки» « Курица и утята». В.Осеева «Добрая хозяюшка». Б.Житков «Храбрый утёнок». Серия книг «Животные на ферме», «Жизнь на ферме Василия и Василисы» Загадки, стихи, потешки.

Иллюстративный материал по теме.

Воспитывать у детей интерес к литературе,  любовь к книге. Формировать интерес к народному творчеству.

9

Художественное творчество

Рисование  «Птичий двор». Лепка  «Петушок с семьёй».  «Петушок филимоновская игрушка», аппликация «Уточка плавает в пруду»

Мозаика из яичной скорлупы «Цыплёнок».

Развивать творческие способности, Самостоятельность, эмоциональную отзывчивость.

10

Музыка

 музыкально-дидактические игры, пение песен, танцевальные импровизации.

Использование музыкальных произведений для обогащения представлений детей  о разнообразии и красоте окружающего мира.

                Коррекционный час в логопедической группе.

                 Поможем  Петушку.

«ЗАДАЧИ:

  1. развивать внимание, мышление, восприятие, воображение;
  2. совершенствовать мелкую моторику, координацию слов и движений;
  3. активизация словаря по теме: «Домашние птицы», упражнять в сравнении утки и курицы;
  4. отработка согласования существительных с числительными;
  5. воспитывать самостоятельность, умение мыслить.

ОБОРУДОВАНИЕ:

картинки из серии «Домашние птицы», кубики Никитина, палочки Кюизенера, схемы, цветные карандаши, незаконченные рисунки с утенком, контурное изображение петуха, краски, игрушка цыпленок.

  1. Дети, посмотрите, какой необычный петушок пришел к нам в гости. Вы узнали, из какой он сказки?

(ответы детей).

  1. Да, он из сказки «Петух и краски» В.Сутеева.
  2. Как вы думаете, хорошо ему гулять нераскрашенным? Сможем ему помочь?

(ответы детей).

  1. Конечно,  поможем ему! Он станет разноцветным, когда мы выполним различные задания. После выполнения каждого задания  будем дарить петушку по одной краске.

1 .-(Раздается писк цыпленка) Дети, я расскажу о чем он просит.

Помогите малышам,

Потеряли дети мам,

Без родителей, одни Попадут в беду они.

Я рассказ начну, а вы кончайте, Хором, дружно отвечайте:

Кого они ищут?

Игра «Доскажи словечко»

Шею вытянул гусенок Озирается спросонок,

Еле-еле соню сына

Под крыльцом нашла... (гусыня).

А кто папа у гусят? (гусак)

вывешивается картина «Гуси»

Эй, утята, вы куда? Здесь собачья будка! Ждет вас около прудa

Ваша мама... (утка).

Кто папа у утят? (селезень) (вывешивается картинаУтки»)

Ну-ка марш назад цыплятки. Залезать нельзя на грядки! Ищет вас. волнуется Ваша мама... (курица).

Кто папа у цыплят? (петух). (вывешивается картина «Куры»)

Что стряслось у индюшат. Почему они спешат?

У сарая за кадушкой Червяка нашла... (индюшка)

Кто папа у индюшат? (индюк). (вывешивается картина «Индюки»)

Молодцы, помогли малышам найти своих родителей. И теперь они вместе гуляют по двору. Скажите, кто с кем гуляет?

Курица и петух гуляют с цыплятами. Индюшка и индюк гуляют с индюшатами. Утка и селезень гуляют с утятами.

Гусак и гусыня гуляют с гусятами.

Дети, вы справились с заданием поэтому дарим петушку краску

Дети, посмотрите, вот забор. А за забором птичий двор.

Посмотрите внимательно и догадайтесь, кто за ним прячется?

(нарисунке видны лапки петуха, уточки, кота и курочки.

Ребята, а курочка и уточка поспорили, кто из них лучше.

Скажите, чем они отличаются? Чем похожи? (ответы детей).

Молодцы, давайте подарим петушку еще одну краску.

Дети садятся за столы.

Посмотрите. плавает утенок в пруду. А на берегу нет ни песочка, ни травки. Нарисуйте такой берег, чтобы утенку было весело гулять.

(Дети выполняют задание)

Молодцы, хорошо и правильно выполнили задание. Подарим петушку краску.

Наши пальчики немного устали, пусть немного отдохнут и разомнутся. Давайте возьмем колючие мячи и вспомним наше упражнение.

Дети проговаривают слова и сопровождают движениями рук в соответствии с текстом).

Я мячом круги катаю

Взад вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку.

Я сожму его немножко.

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

А потом опять начну.

А теперь последний трюк,

Мяч летает между рук.

Дети кладут мячи в коробочку и садятся за столы. На столах палочки Кюизенера и кубики Никитина.

-        Ребята, нужно сложить по схемам уточку, гусенка, цыпленка, курочку. (после выполнения задания, сравнивается по схемам правильность задания)

  1. Молодцы! Дарим петушку краску.

        Игра с мячом «Сосчитай».

в

- Один петух, два.

Д

- петуха.

в

- пять...

Д

- петухов.

в

- Один индюк, два

Д

- индюка.

в

- пять...

Д: - индюков.

  1. Давайте встанем в круг и поиграем. Я буду называть число и птицу, а вы будете отвечать.

  1. Молодцы, дарим петушку еще одну краску.
  2. Давайте подойдем к нашему петушку и скажем волшебные слова.

Ты немножко покрутись в разноцветного петушка превратись.

(нераскрашенный петух «превращается» в разноцветного).

Вы, дети, молодцы. Помогли петушку и узнали много о жизни домашних птиц.

Подумайте и скажите для чего нам нужны знания  о домашних птицах.

Проведение опыта.

Почему говорят: « В воде купался, а сух остался»

Цель:- формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; - развивать способность наблюдать, строить предположения и предлагать способы их проверки.

Материал: емкость с водой; перья гусиные и куриные.

Проводим опыт: Обратить внимание на перья на столе. Предложить различить и разобрать на куриные и гусиные.

Версии: гусиные перья не намокают , они покрыты жиром. Предложить опустить перья в тазик с водой по очереди. Разложить на две кучки: на намокшие и сухие.

Вывод: - Гусиные перья сухие или с капельками. Они не намокли, они смазаны жиром; - Куриные перья намокли, все слиплись, стали похожи на полоску, с них течет вода. Не зря говорят: "Ты, как мокрая курица" Каждое живое существо имеет свою среду обитания и приспособлено к ней. Гусь приспособлен жить в воде, а курица на суше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Мастер-класс для воспитателей логопедических групп "Освоение педагогами игровых технологий" (I подготовительный период работы с детьми с ТНР в старшей логопедической группе)

Мастер-класс для воспитателей логопедических групп:«Играя – развиваем речь».Освоение педагогами игровых технологий в работе с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста. Представлены логопедические иг...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа

Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...