Специфика обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи в логопедической группе детского сада.
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) на тему

В презентации кратко изложена коррекционная  и педагогическая помощь детям с общим недоразвитием речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефекта речи Подготовлена: учитель-логопед Толстых Т.А.

Слайд 2

Плюсы посещения логопедической группы: коррекция звукопроизношения; формирование грамотной речи; обучение чтению и письму; развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе; усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике; индивидуальный подход к ребенку; совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

Слайд 3

Только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка .

Слайд 4

Особенности работы воспитателя в логопедической группе Специфика работы определяется: речевыми недостатками; неполной сформированностью тесно связанных с речевой деятельностью процессов внимания, памяти, словесно-логического мышления, пальцевой и артикуляционной моторики; эмоционально-личностными особенностями.

Слайд 5

Фронтальные занятия по развитию речи Фронтальные занятия позволяют: детально прорабатывать каждую лексическую тему; успешно формировать обобщающие понятия; значительно пополнять словарный запас; поэтапно развивать связную речь детей

Слайд 6

Развитие артикуляционной и пальцевой моторики детей Работа по развитию артикуляционной моторики проводиться воспитателем вслед за логопедом. Артикуляционную гимнастику можно проводить перед дневным или ночным сном, перед обедом или полдником. Детям с нарушениями пальцевой моторики воспитатель вне занятий может предложить собрать мозаику, поработать с конструктором, застегнуть и расстегнуть пуговицы, поиграть на детском пианино, собрать рассыпанные предметы и т.п.

Слайд 7

Звуко – буквенный анализ

Слайд 8

Пальчиковые игры

Слайд 9

Тематическая экскурсия

Слайд 10

Инсценировка сказки «Репка»

Слайд 11

КВН – дети за здоровый образ жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика обучения изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы детского сада.

Статья  о специфике изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в  условиях логопедической группы детского сада....

Рекомендации на летний период родителям детей, которые продолжают коррекцию речи в логопедической группе детского сада

Данный буклет адресован родителям детей посещающих логопедическую группу. В нем изложен материал для родитлёй на что необходимо обратить своё внимание в летний периуд....

Развитие связной речи детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе детского сада

В данной разработке представлены 2 конспета  НОД по лексическим темам: "Осень( овощи и фрукты)" и "Цветы".Они предназначены для учителей-логопедов ДОУ,работающих в группах ком...

Специфика нарушения звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи

    В настоящее время распространенное нарушение речи является общее недоразвитие речи. Это нарушение охватывает весь спектр языковой системы (фонетика, лексика и графика). Общее недо...

Домашнее задание по лексической теме "Зима" для детей с общим недоразвитием речи средней логопедической группы

Домашнее задание по лексической теме "Зима" для детей с общим недоразвитием речи средней логопедической группы....