"Поможем коту Леопольду"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Вишневская Екатерина Валерьевна

"Поможем коту Леопольду" - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы. В нем прослеживается интеграция образовательных областей (по ФГОС): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_logopedicheskoy_gruppe.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 35

Конспект НОД

с детьми подготовительной к школе логопедической группы

«ПОМОЖЕМ КОТУ ЛЕОПОЛЬДУ»

(в рамках проведения мероприятий для слушателей курсов БОУ ОО ДПО (ПК) С «ООИУУ» (воспитателей логопедических групп))

Подготовила и провела воспитатель

 Вишневская Екатерина Валерьевна

Орел - 2014

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Программные задачи:

 1. Продолжать формировать представление о составе числа 9 из двух меньших; учить получать из двух меньших одно большее число. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений (стрелок – указателей движения). Упражнять в счете движений.

2. Развивать умение подбирать слова, используя рифму. Закреплять умение дифференцировать  твердые и мягкие согласные звуки. Упражнять в образовании качественных прилагательных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, в образовании относительных прилагательных, в согласовании притяжательного прилагательного «мышиный» в роде, числе, падеже.  

3. Закреплять знания детей о правилах обращения с огнеопасными предметами (бытовые приборы, спички), а также о правилах поведения при пожаре.  

4. Развивать целостность восприятия, коммуникативные навыки детей.

5. Продолжать воспитывать нравственные качества личности (умение сочувствовать и сопереживать, желание помогать попавшему в беду). Воспитывать чувство коллективизма и сплоченности.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, презентация, карточки в виде кусочков сыра для выполнения заданий по количеству детей, карандаши, части карты, кроссворд, фломастер, карточка с заданиями от персонажей, картинки с изображением продуктов питания, картинки с изображением мышей, посылка.

Предварительная работа: знакомство с составом числа 9 из двух меньших; игры на развитие ориентировки в пространстве («Поиск игрушек»); знакомство с твердыми и мягкими согласными звуками; беседа и решение проблемных ситуаций по пожарной безопасности.

Последующая работа: отправление посылки коту Леопольду.

Содержание НОД:

1. Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель: - Ребята, мы получили видеописьмо от Леопольда. Внимание на экран.

(на экране – кот Леопольд)

Леопольд: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я получил посылку от друзей. Но вредные мыши утащили ее и спрятали. Я знаю, что вы умные и сообразительные. Помогите мне, пожалуйста, найти посылку.»

2. Поисковый этап.

Воспитатель: -  Вы хотите помочь Леопольду? Что для этого нужно сделать?

 Воспитатель: -  Предлагаю заглянуть в домик мышей. Это, наверняка, нам поможет.

(на экране – мыши изучают карту)

Воспитатель: - Как вы думаете, что это за карта? Для чего она нужна мышам? (выслушиваются предположения детей)

Воспитатель: - На эту карту мыши нанесли место, где спрятана посылка. Нужно заполучить карту, тогда мы сможем найти посылку. Но как же достать карту, ведь она у мышат?

(выслушиваются предположения детей)

Воспитатель: - Давайте попросим карту у мышей.

Обращение: «Здравствуйте, мыши! Помогите нам, пожалуйста, найти посылку. Отдайте нам карту.»

(на экране – мыши, голос за кадром: «Белый мышонок разгрыз карту на несколько частей. Если вы выполните наши задания, то мы отдадим вам части карты. »)

Воспитатель: - Вот какие хитрые мышата! Хотят, чтобы мы потрудились. Вы готовы выполнить задания мышат, чтобы помочь Леопольду?

3. Практический этап. Воспитатель: - Мыши, мы согласны!

(на экране – мыши, голос за кадром: «Отгадайте загадку, тогда узнаете, где искать задания.

Масло я на хлеб кладу и дырявую еду.

Чем в ней больше круглых дыр, тем богаче будет пир.

Вот кусочек – красота: желтый, твердый, нежный.

Это – всех мышей мечта! И моя, конечно. (Сыр)»)

Воспитатель: - Заданиями в сыре? Они издеваются над нами? Давайте искать сыр.

(Сыр нарисован на бумаге, с обратной стороны - задания. )

Воспитатель: - Слушайте внимательно первое задание: «Мы очень любим сыр с дырками. Чем больше в сыре дыр, тем он вкуснее. Но мы не умеем считать. Проделайте в сыре дырки: дорисуйте на каждом кусочке недостающее количество кругов. Кругов должно быть столько, сколько обозначает стоящая рядом цифра.»  Ребята, будьте внимательны, не ошибитесь, а то не видать нам карты.

Игровое упражнение «Проделай в сыре дырки»

Воспитатель: - Ура! Мы выполнили первое задание! А вот и первая часть карты!

Воспитатель: - Слушайте внимательно второе задание: « Мыши пишут, что они совсем не похожи друг на друга. Одному из них нравятся предметы, которые в своем названии содержат твердый звук «с», а другого, наоборот, интересуют вещи, в названии которых слышится мягкий звук «сь». Посмотрите на их портреты и отгадайте, какие звуки любят мышата.»

(Серый любит звук «сь», потому что он в зеленой футболке, а мягкие звуки мы обозначаем зеленым цветом. Белому нравится твердый «с», так как он в футболке синего цвета.)

 Воспитатель:   - Ребята, мыши просят сделать им подарки. Но не забывайте, что Серому нужны предметы со звуком «с», а Белому – со звуком «сь». Посмотрите на предметы, изображенные на картинках и решите, кому нужно их подарить.

Игровое упражнение «Угостим мышат»

Воспитатель: - Ребята, я думаю, мышкам будет приятно, если мы подарим им еще и комплименты. Я буду называть слово, вы превращайте это слово в ласковое и дарите его одному из мышат.

- Лиза, преврати слово «умный» в ласковое и подари его мышонку. (добрый, красивый, милый, молодой, веселый, мудрый, нежный, остроумный, опрятный, разумный, славный, шустрый).

Игровое упражнение «Подари комплимент»

Воспитатель: - Ну что, мыши, дети справились с заданием? (появляется вторая часть карты)

Воспитатель: - Давайте расскажем мышатам историю про знакомых нам веселых мышей.

Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Воспитатель: - Вот какие мыши непоседы! А как вы понимаете это слово? (не могут усидеть на месте) Всегда с ними приключаются какие-то неприятности. Посмотрите на экран.

(на экране – кадры из м/ф: мышей проглаживает утюг, из духовки валит дым, взрывается сундук.)

Воспитатель: - Давайте научим мышат, как избежать этих неприятностей. Назовите основные правила пожарной безопасности. Это и есть третье задание.

(Правила:

 1. Не играй с огнем.

2. Спички детям не игрушка.

3.Не включай бытовые приборы самостоятельно.

4. При возникновении пожара в доме звони 01, назови свой домашний адрес.

5. Если возник пожар, не прячься, а покинь помещение.)

Воспитатель: - Мышата, не забудьте правила безопасности! Третья часть карты у нас!

Воспитатель: - Что еще придумали для нас мышата? Ребята, они прислали нам кроссворд. Чтобы разгадать кроссворд, нужно сыграть в игру «Доскажи словечко». Слушайте внимательно, нужно подсказать слова – названия продуктов питания, которые любят мыши.

1. Из нее пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить ее должны.

Камень о камень трутся боками.
Потрутся бока - людям будет… (мука).

2. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это... (сыр)

 3. Спрыгнул он со сковородки,

Подрумяненный в середке.

Знать, готов еще один

С пылу с жару тонкий... (блин)

 4. Для мышат оно всего милее,

 Всего вкуснее и белее.

Съедят кусочек, скажут: «Мало».

Ребята, что же это?.. (сало)

5. Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша?!

Так вкусна на завтрак... (каша)

Воспитатель: - Мыши очень любят кашу. Мыши едят кашу из пшена, кукурузы, овса, риса.

Каша из овса (какая?) – овсяная.

Каша из риса – рисовая.

Каша из кукурузы – кукурузная

Каша из пшена - пшенная.

Воспитатель: - Мы справились! А вот и четвертая часть карты!

Воспитатель: -Дети, нам осталось получить последнюю часть карты. Итак, пятое задание. Чтобы его выполнить, нужно присесть за столы.  Мышата передали нам свои портреты. Переверните кусочки сыра  и увидите их. Художник, который их рисовал, был невнимателен. На каждом портрете он забыл нарисовать какую-то часть тела. Диана, чего не хватает у твоей мыши? (У мыши не хватает хвоста.) – Чьего хвоста не хватает? (Не хватает мышиного хвоста.)

(Спрашиваю всех детей.)

Воспитатель: - Как одним словом можно назвать лапы, хвост, уши? (части тела)

- Чьих частей тела не хватает на портретах? (Не хватает мышиных частей тела.)

Воспитатель: - Дорисуйте недостающие части тела, и мы получим последнюю часть карты.

Игровое упражнение «Дорисуй портрет»

Воспитатель: - Теперь все части карты у нас! Но здесь ничего не понятно. Что нужно сделать? (карту нужно собрать).

Воспитатель: - Итак, карта готова. Давайте попробуем в ней разобраться.

Что обозначает красный кружок? (место, откуда нужно начинать движение)

Откуда должно начинаться движение? (от столов)

В сторону  чего нужно двигаться? (в сторону зеркал)

Сколько шагов нужно сделать?

В какую сторону повернуть?

(В результате поисков находим посылку.)

4. Рефлексивно – оценочный этап.

 Воспитатель: -Ребята, мы смогли помочь Леопольду? Что мы делали, чтобы помочь Леопольду? Что нам помогло найти посылку? Давайте обрадуем Леопольда.

(на экране – кот Леопольд)

Воспитатель: - Кот Леопольд, мы нашли посылку.

(На экране Леопольд: «Спасибо, дорогие ребята!»)

Воспитатель: - Как передать посылку Леопольду? (отправить почтой)

Воспитатель: - Давайте отправимся в группу, подпишем посылку, а после отправим ее Леопольду.