"Причины нарушения процесса письма"
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) по теме

Серякова Венера Ахтамовна

   Ваш ребенок с трудом овладевает письмом: выполненные им  упражнения, диктанты содержат множество грамматических ошибок. Он  не использует заглавные буквы, знаки препинания, отдельные буквы неверно располагает в пространстве, не обращает внимания на отдельные элементы буквы,у него ужасный почерк. Ребенок отказывается выполнять письменные задания. Все это показатели нарушения письма, т.е. дисграфия.                                                                                                                                                                            Статья поможет родителям выяснить причину возникновения этих проблем и скорректировать процесс обучения ребенка письму. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon disgrafiya_microsoft_word.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Причины нарушения процесса письма

 

   Помните известную картину Ф.П. Решетникова «Опять двойка»? Она иллюстрирует жизнь многих школьников, которым поставлен диагноз «дисграфия». Возможно, этот мальчик, так же как и современные дети, имел проблемы с успеваемостью по русскому языку, корявый почерк и тоже делал какие-то странные и необъяснимые логикой ошибки в диктантах.

   Дисграфия- это нарушение процесса письма, проявляющееся в специфических                 и стойких ошибках, связанных с несформированностью или нарушением психологических функций, обеспечивающих процесс письма.

   Дети, которые пишут с ошибками и плохо применяют правила орфографии, совсем не обязательно имеют нарушение письменной речи. Одно дело - написать «Мальчик умываеца» и другое - «Малчк имываца». При дисграфии удручённым родителям приходится видеть самые невероятные ошибки: пропуски букв и слогов, замены букв, сходных по написанию каких-либо элементов, перестановки их местами. А сколько недописанных слов, слившихся  со словом предлогов, отсутствия точек, заглавных букв!

   Нарушение письма - проблема сложная, но разрешимая. Прежде всего, родителям надо знать причины, которые приводят к дисграфии.

   Родителям деток-дошкольников достаточно знать о двух блоках основных причин, которые приводят к стойким «логопедическим» ошибкам при письме.

   Медицинские. Если так случилось, что беременность и роды протекали                             не идеально, то риск возникновения проблем с развитием возрастает. В результате гипоксии (недостатка кислорода при родах) страдают отделы головного мозга,                  от которых зависит, как будут формироваться психологические функции, участвующие в процессе письма. Если у дошкольника из-за этого возникли нарушения устной речи, то они вполне могут отразиться на речи письменной.

   Социально-психологические причины. Психологи считают, что недостаточность речевых контактов, педагогическая запущенность, завышенный уровень требований к ребёнку в отношении грамотности- всё это губительно для развития малыша и его обучения. Дисграфия  в данном случае, лишь одно из множества последствий неправильного отношения к ребёнку. Так, завышенные требования при обучении порождают ситуативную тревожность. Любой перекос

 в детско-родительских отношениях отражается на всей жизни маленького человека, а на успеваемости в школе - в первую очередь.                                                                               Механизмы для формирования навыков чтения и письма созревают  у ребёнка не раньше, чем к 5-6 годам, об этом надо помнить                          и учителям, и родителям. Рука малыша, так же как и вся его нервная система, должна быть готова к процессу начертания букв.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВИДЫ И ПРИЧИНЫ НЕПРАВИЛЬНОГО НАВЫКА ПИСЬМА

Возможны разные варианты неправильного двигательного навыка при письме, а также их сочетания. В результате на листе получаются не ровные, извилистые линии, возникают трудности с изображением мелких де...

ВИДЫ И ПРИЧИНЫ НЕПРАВИЛЬНОГО НАВЫКА ПИСЬМА.

Статья о причинах неправильно сформированых навыков письма и приемах их овладения....

Система работы по коррекции нарушений процесса письма у младших школьников

Современная психология, рассматривая письмо как один из видов речевой деятельности, представляет его как более сложный психический акт нежели устная речь. Разными авторами высказываются несколько разл...

ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ НАРУШЕНИЯ

Нарушение фонематического слуха – весьма распространенная проблема, возникающая в детском возрасте. Ее можно и нужно устранять, но делать это надо вовремя, желательно при первом же обнаружении....

Буклет "Нарушение процесса письма"

Буклет посвящен процессу нарушения письма - дисграфии....

Консультация: "Причины нарушения фонематического слуха у детей с тяжелыми нарушениями речи и способы его коррекции"

Консультация на тему:"Причины нарушения фонематического слуха у детей с тяжелыми нарушениями речи и способы его коррекции"...

подготовка детей с нарушением зрения к овладению процессом письма

подготовка ребёнка к овладению процессом письма через совершенствование зрительно-моторной координации....