"Праздник правильной речи"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Петренко Наталья Владимировна

Задачи:

Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.

Развивать связную речь, мелкую и общую моторику, зрительно-двигательную координацию рук. Закреплять типы хватания. Закреплять умения ориентировки на листе бумаги. Развивать внимание, сообразительность, мышление, желание говорить громко и выразительно. Воспитывать умение действовать в команде быстро и слажено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_pravilnoy_rechi.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

       "Праздник правильной речи"    

Задачи:

Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.

Развивать связную речь, мелкую и общую моторику, зрительно-двигательную координацию рук. Закреплять типы хватания. Закреплять умения ориентировки на листе бумаги. Развивать внимание, сообразительность, мышление, желание говорить громко и выразительно. Воспитывать умение действовать в команде быстро и слажено.

Оборудование:

Корзинка, набор овощей и фруктов, две скакалки, дорожка здоровья, плакат с надписью «Лесная», печатными буквами , фишки - магниты, коробка с объемными пластмассовыми буквами, 2 плаката с буквами Я, Ж; фломастеры, 2 плаката с зашифрованными словами, 2 плаката с картинками, корзинка с ватными шариками, подарки для детей (блокнот, ручка).

Организованный момент. Ход работы.

(Звучит спокойная музыка, дети и родители сидят на стульях.)

ЛОГОПЕД:

Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады вас видеть! Мы очень хотим, чтобы эта встреча запомнилась вам улыбками, весельем, хорошим настроением. Вы услышите, как наши ребята научились громко, красиво и выразительно произносить слова и звуки. Сегодня мы вместе отправимся в путешествие, а по пути будем совершать остановки.

И так первая остановка. «Сказочная».

Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. Ребята, какие вы знаете сказки?

(Ответы детей).

Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Лечит бабочек, шмелей,

Лечит птиц он и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …

(Айболит)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый и румяный бок,

Покатился…

(колобок)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это?

(Бу-ра-ти-но).

Она, добра, умна, красива и мила,

А имя ее от слова «зола»

Кто это?

(Золушка).

ЛОГОПЕД:

Молодцы, знаете сказки! А какими словами чаще всего начинается сказка? (Жили были, в некотором царстве …). Правильно вот и наша сказка начинается словами : «Жила – была девочка, такая хорошенькая, такая умненькая, послушная. Куда бы она ни шла, она всегда надевала свою любимую … (Красную шапочку).

ЛОГОПЕД:

Соседи так про нее и говорили « Смотрите, вот наша Красная шапочка идет».

Звучит музыка: «Если долго, долго …, выходит Красная шапочка и подходит к детям).

КРАСНАЯ ШАПОЧКА:

Здравствуйте! (Оглядывается). Я кажется, заблудилась. Где я?

ЛОГОПЕД:

Не волнуйся Красная шапочка, ты в детском саду N18 на празднике. Мы знаем, что ты идешь к бабушке.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА:

Правильно, но где же моя корзинка с пирожками?

ЛОГОПЕД:

Не волнуйся! У нас есть замечательная корзина, а ребята помогут наполнить ее. (Игра: «Подарки для бабушки»). (Звучит негромкая музыка). Ну, вот корзинка готова для бабушки. Ребята проводим Красную шапочку? (Да!) Пойдем осторожно, на нашем пути могут, встретится препятствие. Смотрите, овраг! Перепрыгнем через него (прыгают через две скакалки, изображающие овраг) А вот и речка, перейдем через нее по камушкам (идут по дорожке здоровья).

(Попадают на полянку. Звучат голоса птиц).

ЛОГОПЕД:

Ох, и устали мы ребята, посмотрите, какая замечательная полянка. А здесь что – то написано (Читают: остановка «Лесная»).

ЛОГОПЕД:

Садитесь, ребята на ковер, отдохнем.

Звучит пение птиц, дети сидят на ковре (музыка)

Появляется леший.

ЛЕШИЙ:

Кто ко мне в гости пожаловал? Слышу детские голоса.

ЛОГОПЕД:

Это ребята из детского сада N18 и Красная шапочка, а ты кто такой дедушка?

ЛЕШИЙ:

Я старый леший – лесовик,

Жить в лесу один привык.

Посмотрите на мой лес,

Вырос лес мой до небес.

Здесь все мои деревья и цветы

Необычайной красоты.

Добро ко мне пожаловаться,

Прошу любить и жаловать!

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Вам нравится мой лес? (Да …)

Как можно еще его назвать?

(Дети: лес – лесок – лесочек – лесище).

Правильно! А что в моем лесу. Есть лесного? (Полянка - …, опушка - …, дорога - …, ягоды - …, озеро - …, ручей - …, цветы - … и т.д.). Молодцы! А теперь необычные загадки.

Д. Ворона каркает, а сорока?.

Р. Сова летает, а лягушка?

Д. Корова жует сено, а лиса?

Р. Соловей поет, а петух?

Д. Лягушка квакает, а медведь?

Р. Олень бежит, а змея?

Очень хорошо!

Детенышей можете назвать лесных животных?

У ежихи? (ежата)

У лисы? (лисята)

У медведицы? (медвежата)

У волчицы? (волчата)

У белки? (бельчата)

У зайчихи? (зайчата)

У барсучихи? (барсучата)

Ну, все знают ваши дети!

Тогда спросим у родителей о детенышах домашних животных.

У лошади? (жеребята)

У коровы? (телята)

У собаки? (щенята)

У кошки? (котята)

У свиньи? (поросята)

У овцы? (ягнята)

 

Ну, молодцы, уважим старика. Кажется, мы засиделись, поиграем с ручками. Родители помогайте! (Проводит пальчиковую игру подняв детей с ковра).

У оленя дом большой Руки уголком (крыша) над головой.

Он в свое окно глядит

Бежит заинька косой Руки над головой («ушки»)

Громко в дом к нему стучит. Стучат кулачком о ладошку.

Заяц, заяц, стой, стой, стой. Грозят пальцем.

Там в лесу охотник злой. Большим пальцем показывают назад.

В дом ко мне ты, забегай. Руки уголком над головой.

Скорее лапочки давай. Ладошки держат перед собой.

ЛЕШИЙ:

Ну, спасибо ребята, утешили старика. Пора мне по лесным делам отправляться, а вам, я желаю счастливого пути! (Уходи).

ЛОГОПЕД:

Ну что же ребята, пора нам дальше идти. Красная шапочка, вон там за пригорком живет твоя бабушка.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА:

Спасибо за помощь и за веселое путешествие.

(Красная шапочка уходит под музыку «Если долго, долго …»)

ЛОГОПЕД:

А нас, ребята, ждет самая интересная остановка, но самая трудная и называется она «Что, где, когда? (Садятся на стулья).

Мы разделимся на две команды.

Ваша команда будет называться «Знайка», а команда родителей «Зазнайка». Я пошутила – «Умейка». За каждый в конкурсах правильный ответ – фишка. Кто больше наберет фишек?

И так первый конкурс «Рифмы»

Детям

Кошка – мошка

Котлета – ракета

Рак – мак

Шишка – мышка

Подушка – лягушка

Огурец – молодец

Взрослым

Носок – песок

Катушка – пушка

Шапка – тяпка

Спичка – синичка

Собака – кривляка

Цветок – станок

Второй конкурс «Кто быстрее ответит?»

Вопросы для детей

1. Орган, без которого невозможно говорить? (Язык)

2. Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

3. Где может стоять звук в слове? (в начале, середине, конец).

4. Без чего не напишешь в тетради? (без ручки, карандаша).

5. Что нужно знать, чтобы уметь читать? (буквы)

6. Назови самолет Бабы Яги?

7. Как зовут твою маму?

8. Береза – это плодовое дерево?

9. Дедушка старше бабушки. Кто может? (бабушка).

10. Как называется суп из свежей рыбы? (Уха)

Вопросы для взрослых

1. Какую преграду преодолевают согласные звуки при произношении.

2. Мы звуки говорим или пишем.

3. У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца? (овал, круг).

4. На каких полях трава не растет (на полях шляпы)

5. Каким гребнем волосы не расчешешь? (петушиным).

6. На что похожа половинка яблока? (на другую половинку)

7. Сколько всего на березе растет яблоко, если на одной ветке два яблока, а на другой три?

8. Может ли курица назвать себя птицей (Нет. Она не умеет разговаривать).

9. Какой год продолжается один день.

10. Как зовут директора нашего детского сада.

Третий конкурс «Узнай букву на ощупь».

Четвертый конкурс «Наряди букву».

Пятый конкурс «Расколдуй слово».

Подсчитываются жетоны.

Звучит музыка, появляется из входной двери в группу Дюдюка Барбедосская.

ДЮДЮКА: (плачет)

Здравствуйте, ребятишки. Это подготовительная группа? Значит, я не ошиблась. Я пришла к вам за помощью. Хотите мне помочь? (Да!)

ЛОГОПЕД:

Что с вами случилось? Кто вы?

ДЮДЮКА: (жалобно)

Да в том – то все и дело, я не помню, кто я, как меня зовут. А заколдовала меня королева Знаний, потому что я не хотела учить буквы. Теперь со мной никто не дружит, читать я не умею, а мое имя зашифровано здесь (показывает полоски бумаги с игрой) (С плачем)Помогите … ! Спасите … ! Только вы меня расколдуйте … !

ЛОГОПЕД:

Дамочка, ну не расстраивайтесь вы так! Сейчас мы ваше имя расшифруем и прочтем.(выполняется задание под руководством логопеда).

ЛОГОПЕД:

Ну, вот и готово! Читаем ребята, как зовут нашу гостью (читают) Мадам, вас зовут Дюдюка Барбедосская.

ДЮДЮКА:

Ура! Меня расколдовали. Я Дюдюка. Я Дюдюка Барбедосская! Спасибо вам, ребята! Я теперь обязательно буду учить буквы и даже в школу пойду! Ну а теперь и повеселиться пора! Предлагаю поиграть в игру детям и родителям «У кого выше взлетит». Показываю: кладем ватку на кончик носа, и дует на ватку со всей силы, ватка должна взлететь высоко, выше, чем у всех. Начали … (выполняется под музыку)

ДЮДЮКА:

Молодцы! Умные и добрые ребята. А еще вы умеете веселиться! Я хочу подарить вам подарки. (Раздает блокноты, ручки. По музыку.) До свидание, ребята! (уходит под музыку).

ЛОГОПЕД:

Ребята, наше путешествие заканчивается и последняя остановка музыкальная. Приглашаете родителей, все любят этот танец «Танец маленьких, утят» Будем танцевать!(Звучит музыка. Дети танцуют с родителями).

ЛОГОПЕД:

Наше речевое развлечение путешествие подошло к концу. Спасибо вам ребята, что вы достойно выдержали все конкурсы, спасибо родителям за участие и поддержку. Всего доброго! Громко звучит музыка.