Примерное планирование индивидуальной работы с ребёнком.
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Утемишева Гузяль Касимовна

Индивидуальная работа важна, особенно с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии. Планирование строится в соответствии с речевым дефектом, а также с учётом индивидуального дефекта речевого развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Ф.И. ребенка

Индивидуальный план коррекционной работы на 2014 - 2015  учебный год

1.        Звукопроизношение:

- проводить артикуляционную гимнастику, артикуляционный массаж;

- поставить и автоматизировать звуки: Ц, Ш, Щ, Ж, Ч, Л, Л’, Р, Р’.

- дифференцировать звуки: С-Ш, С’-Щ, З-Ж, Т’-Ч, Й-Л-Л’.

2.        Развитие навыков фонематического анализа:

- учить выделять из ряда звуков гласные;

- анализировать звукосочетания из двух гласных;

- учить выделять начальные ударные гласные в словах.

3.        Развитие общих речевых навыков:

- формировать правильное физиологическое и речевое дыхание;

- формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных. Работать над плавностью речи;

- учить изменять силу голоса: говорить громко, тихо, шёпотом;

- вырабатывать правильный темп речи;

- работать над чёткостью дикции;

- вырабатывать интонационную выразительность речи, развивать реакцию на интонацию, мимику, соответствующую интонации.

4.        Лексика:

- учить называть предметы и части предметов;

- ввести в активный словарь существительные с обобщающим значением;

- учить называть профессии;

- расширять глагольный словарь;

- закрепить в речи названия основных цветов и расширять словарь признаков.

5.        Грамматический строй речи:

- учить употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе;

- отработать категорию существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами;

- упражнять в употреблении относительных прилагательных;

- учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже;

- закрепить в речи простые предлоги: на, с, в, из, по.

6.        Связная речь:

- совершенствовать фразовую речь, учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;

- учить повторять за логопедом рассказы - описания, загадки – описания из 2-3 предложений;

7.        Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений:

- закрепить навыки счёта в пределах пяти с участием слухового и двигательного анализаторов;

- учить различать части суток и их последовательность, закрепить в речи названия: утро, день, вечер, ночь, вчера, сегодня, завтра;

-        учить определять пространственные отношения, закрепить в речи наречия: вверху, внизу, влево, вправо, около, рядом;

-        упражнять в определении направлении от себя;

-        учить сравнивать предметы по двум признакам, по длине, ширине, высоте, ввести в словарь сравнительные прилагательные: выше, ниже, шире, уже, длиннее, короче;

-        учить сравнению численности множеств, ввести в словарь слова: одинаково, больше на, меньше на;



Предварительный просмотр:

      Ф.И. ребенка

Индивидуальный план коррекционной работы на 2014 - 2015  учебный год

1.        Звукопроизношение:

- проводить артикуляционную гимнастику, артикуляционный массаж;

- поставить и автоматизировать звуки: Ц, Ш, Щ, Ж, Ч, Л, Л’, Р, Р’.

- дифференцировать звуки: С-Ш, С’-Щ, З-Ж, Т’-Ч, Й-Л-Л’.

2.        Развитие навыков фонематического анализа:

- учить выделять из ряда звуков гласные;

- анализировать звукосочетания из двух гласных;

- учить выделять начальные ударные гласные в словах.

3.        Развитие общих речевых навыков:

- формировать правильное физиологическое и речевое дыхание;

- формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных. Работать над плавностью речи;

- учить изменять силу голоса: говорить громко, тихо, шёпотом;

- вырабатывать правильный темп речи;

- работать над чёткостью дикции;

- вырабатывать интонационную выразительность речи, развивать реакцию на интонацию, мимику, соответствующую интонации.

4.        Лексика:

- учить называть предметы и части предметов;

- ввести в активный словарь существительные с обобщающим значением;

- учить называть профессии;

- расширять глагольный словарь;

- закрепить в речи названия основных цветов и расширять словарь признаков.

5.        Грамматический строй речи:

- учить употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе;

- отработать категорию существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами;

- упражнять в употреблении относительных прилагательных;

- учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже;

- закрепить в речи простые предлоги: на, с, в, из, по.

6.        Связная речь:

- совершенствовать фразовую речь, учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;

- учить повторять за логопедом рассказы - описания, загадки – описания из 2-3 предложений;

7.        Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений:

- закрепить навыки счёта в пределах пяти с участием слухового и двигательного анализаторов;

- учить различать части суток и их последовательность, закрепить в речи названия: утро, день, вечер, ночь, вчера, сегодня, завтра;

-        учить определять пространственные отношения, закрепить в речи наречия: вверху, внизу, влево, вправо, около, рядом;

-        упражнять в определении направлении от себя;

-        учить сравнивать предметы по двум признакам, по длине, ширине, высоте, ввести в словарь сравнительные прилагательные: выше, ниже, шире, уже, длиннее, короче;

-        учить сравнению численности множеств, ввести в словарь слова: одинаково, больше на, меньше на;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЯВЛЕНИЯХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ.

Формирование представления об истории России ,культурных достояниях взаимосвязей труда в городе,селе. Воспитывать толерантность и уважение по отношению к  представителям других национальностей. Ф...

Примерное планирование индивидуальной коррекционной работы

Планирование индивидуальной работы в старшей группе....

Индивидуальная работа с ребёнком в группе (примерный перспективный план)

В материале  приведен  примерный  лист  индивидуального  сопровождения  ребёнка,испытывающего  трудности  в  коммуникативной  и  познавательной...

Примерный вариант планирования индивидуальной работы учителя-дефектолога с детьми с ЗПР старшего возраста

Вариант планирования учителем- дефектологом индивидуальных коррекционных задач  на месяц с динамическим наблюдением для детей с ЗПР старшего возраста...