Главные вкладки

    Спортивно-речевой досуг для детей дошкольного возраста "Путешествие в лес"
    план-конспект занятия по логопедии на тему

    Губина Ольга Николаевна

    Конспект логопедического досуга для детей в разновозрастной группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sportivno-rechevoy_dosug.docx22.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    спортивно-речевого  досуга.

    Авторы: учителя-логопеды Ивановского специального (коррекционного) детского дома «Солнышко»

    Губина О.Н.,  Сергеичева Ю.В.

                          Цель: Создать положительный эмоциональный настрой у детей.

    Задачи:

    1.        Содействовать развитию коммуникативных навыков у детей, по средствам развития монологической и диалогической связной речи.

    2.        Укреплять физическое и психическое здоровье детей, воспитывать привычку здорового образа жизни.

    3.        Активизировать и расширять словарь по теме  «Дикие животные».

    4.        Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание.

    5.                Развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества, координацию речи с движением.                                

    6.               Развивать внимание, память, мышление, умение ориентироваться в пространстве.

    7.               Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.

    Оборудование: костюм Феи, маска Лисы, елки, мнемотаблицы (с загадкой про медведя и стихотворением «У лисы»), коробка с медом ,  игрушки лисы, волка, ежа, зайца, медведя, корзинки, грибы с  картинками, мячики желтые и красные, обручи ,коврики колючие для массажа рук.

    Ход: Игровая проблемная ситуация «Подарок».  Дети располагаются на ковре. Логопед показывает подарочную коробку. Логопед: Дети, эту коробку кто-то оставил.  Что теперь с ней делать?   Как вы думаете, для кого она? Дети: Для нас!!! Логопед: А если не для нас, красиво получится, если мы чужое возьмем? Рассматривают коробку и педагог обращает внимание на карточку с мнемотаблицей. Логопед:  Что за странные картинки на коробке? Что обозначают рисунки в таблице? Если мы их разгадаем, то сможем узнать, кому предназначена коробка. Дети: Эти картинки рассказывают про животного, они обозначают, что это животное не живет дома, а живет в лесу, значит оно дикое, у него 4 лапы, тело его покрыто шерстью, хищник, живет в берлоге, любит мед и малину, название этого животного начинается на звук М. Логопед: Кому же нужно отдать подарок? Дети: Подарок надо отдать медведю. Логопед: Как же мы ему отдадим коробку? Дети: Пойдем в лес, найдем медведя и отдадим ему коробку. Логопед: Ну, что же, давайте собираться в дорогу. Дорога будет нелегкая. Нам нужны будут ясные головы и ловкие язычки. Давайте потренируемся. Вставайте в круг и повторяйте за мной  слова и движения  (Чистоговорки + Артикуляционная гимнастика)

    Чистоговорки

    Ти-ти-ти – куда же нам пойти?                    Дети хлопают в ладоши, отмечая каждый слог

    Ать-ать-ать – в лес отправимся   гулять.  (повторить шепотом, спокойным голосом и громко)                                    

    Все веселые детишки.                                                  

    И толстушки и худышки. ( дети надувают щеки, затем втягивают)

    Хмуриться не будут и печаль забудут.

    А будут улыбаться и весело смеяться. (улыбаются)

    Ну а ловкий язычок будет прыгать: скок, да скок!  (цокают языком)

    Язычок наш, просыпайся! (движение языком поочередно вверх и вниз)

    И скорее улыбайся! (улыбаются)

    Ждут В ЛЕСУ НАС ВСЕХ  друзья – нам опаздывать нельзя

    6.  Движение по полосе препятствий:

    Мы сейчас в поход выходим.                      Ходьба змейкой.

    По тропинке в лес заходим.

    Руки за спину кладем                        Руки за спину, ходьба с приставлением пятки к носку.

    И по бревнышку идем.

    Вдруг болото мы встречаем.                  Наклоны вправо и влево, прикладывая руки ко лбу

    Перейдем преграду вмиг.

    Мы по кочкам прыг, прыг, прыг.                Прыжки на двух ногах.

    Вновь спустились на дорожку.

    Постояли тут немножко.

    Повернулись мы кругом и                    Бег врассыпную.

    Пустились все бегом.

    Порезвились, поиграли

    Снова все в колонну встали.            Ходьба друг за другом в колонне.

    И знакомою тропой

    Все отправились за мной.

    7.  Дети приходят в импровизированный лес (звучит музыка «Звуки леса»), где их встречает Фея. «Здравствуйте, ребята! Я лесная Фея. Зачем вы сюда пожаловали?  Я помогу вам, ведь я знаю язык животных.  Сначала давайте насладимся запахами леса» Дыхательная гимнастика (Правую руку положить на область диафрагмы. Сделать выдох и, когда появится желание вдохнуть, сделать глубокий вдох носом, без напряжения. Выдыхать через рот. Упражнение проделывается 3 раза без перерыва). Дети выполняют упражнение по словесной инструкции.

     «Утром в лесу свежо и прохладно, давайте погреем ладошки» - (Медленный вдох через нос и медленный выдох с произношением на выдохе звука Х. Дуем на ладошки, поднятые к лицу. Упражнение выполняется 3-4 раза).

     «Прислушайтесь, ребята, кажется, ежик шуршит в листве. Давайте попробуем изобразить его фырчание».- (Сделать выдох, затем вдох и начать выдох на звуке Ф. Следить за тем, чтобы не надувались щеки – выдыхаемая струя выходит только через щель, образованную зубами и нижней губой. Первый раз выдохнуть, растягивая звук Ф. По мере удлинения выдоха увеличить количество произносимых звуков, т. е. выдыхать отрывисто (ф-ф-ф-ф-ф). Упражнение выполняется 3-4 раза.

     «Посмотрите, ребята, мы дошли до лесного озера. Давайте искупаемся и поныряем». (Плавно выдохнуть, нос зажать пальцами. Не спеша досчитать до 5, затем сделать глубокий вдох и полный выдох через рот. Упражнение проделывается 3-4 раза).

    Голосовое упражнение. Фея: В лесу можно легко потеряться. Давайте проверим, как мы будем откликаться, если вдруг заблудимся. (дети стоят в кругу. Логопед поочередно зовет каждого ребенка, называя его имя ласково «Ау, Алешенька!» - ребенок, которого позвали откликается «Ау!»)

    8.        Фея: пойдемте я познакомлю вас с лесными обитателями. Здесь под старой елью чья-то нора…кто же здесь живет. Послушайте загадку и постарайтесь угадать (ребенок рассказывает загадку: Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет).Дети:   Это лиса.(логопед достает игрушку лисы) Расскажите, ребята, какая лиса? (рыжая, хитрая, пушистая) Спросите у лисы не знает ли она где медведь. (дети спрашивают) Нет. Но вы не расстраивайтесь мы с лисичкой поиграем. Выбирают лисичку по считалке. Надевают маску.

    Подвижная игра со словами:

    -Здравствуй, рыжая лиса!

    - Здравствуйте, ребята!

    -Ты где прячешься?

    - В норе.

    - А где нора?

    - В лесу.

    - Из норы вылезай,  нас скорее догоняй. (дети убегает, лиса ловит детей)

    9. Спасибо тебе, лисичка. Нам пора дальше. В кустах тоже кто-то прячется, и про этого зверя мы тоже загадку  знаем.  (Под соснами, под елками лежит мешок с иголками) Точно, это еж. Расскажите, какой он? (дети описывают игрушку ежа – маленький, колючий, сердитый и т.д.) затем с помощью колючих ковриков дети делают самомассаж рук (гладят колючие коврики и проговаривают слова).

    Самомассаж рук с помощью колючих ковриков:

    Ежик спрячь свои иголки мы же дети, а не волки

    Мы хотим с тобой поладить, мы хотим тебя погладить

    Еж иголки отряхнул, улыбнулся и заснул.

    Понравился вам ежик? Добрый он оказался? А хотите ему помочь? «Игра с грибами» Давайте поможем ему запастись грибами. Малыши сейчас на лесную полянку сходят и принесут только большие грибы. А старшие дети помогут правильно разложить грибы в корзинки. Эти грибы не простые, а волшебные. К шляпке каждого гриба прикреплена картинка. Если название этой картинки начинается на звук А – вы кладете гриб в большую корзину, а если на У – в маленькую. Спасибо вам, ребята. Вы очень помогли ежику. Но не знает ли он, где нам найти медведя?

    9.        Здесь в логове тоже кто-то живет: Кто же это? (Кто зимой холодной ходит злой, голодный?) (Волк) Какой он? (описание игрушки)  (Фонетическое упражнение с голосом) Как волк воет А если волк близко, то воет громко…а если далеко, то тихо…а если старый волк, то воет толстым голосом…, а если молоденький волчонок, то…тоненьким голоском. А почему его все звери в лесу боятся? А что мы можем сделать, чтобы волк не был таким злым? А давайте угостим его яблоками. Может он попробует вкусных яблок и не будет таким злым. (Эстафета «Разложи яблоки по цвету: красные в красный обруч, зеленые в зеленый обруч) Спасибо вам, ребята. Вы очень помогли волку.

    10.        Под кустом опять кто-то шуршит. (Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку) (Заяц) Какой он?

    Логоритмика:  (дети повторяют слова и  движения)

    Сидит заяц под кустом, (присели на корточки)

    Здесь его семья и дом, (руки над головой в форме крыши)

    Он ушами шевелит и дрожит, дрожит, дрожит…(руки поочередно двигаются, как уши зайца)

    А знаете, почему он дрожит? Он потерял свою маму. Давайте поможем зверятам найти своих мам. Игра «Лесные звери и их детеныши» 1.2.3- повернись и в зверя превратись. Дети надевают маски (старшие с изображением взрослых зверей, а младшие – детенышей. Пока звучит музыка дети бегают по залу. Когда музыка замолкает, каждый должен найти себе пару: белка с бельчонком, волк с волчонком, заяц с зайчонком, лиса с лисенком и т.д.  Спасибо вам, ребята. Вы очень помогли зайцу. Но мы не  ему   должны отдать эту коробку Как же нам медведя найти?

    11.         Фея: Я не знаю, где он спрятался, но знаю только одно. Слово обозначающее название этого предмета (за которое спрятался медведь) самое длинное. А вот и подсказки (картинки берлоги, елки, пня) Если мы точно узнаем, какое слово из предложенных самое длинное, мы сможем найти медведя. – дети должны прошагать каждое слово по слогам и определить самое длинное.

    Как мы ему отдадим подарок? Положим около берлоги, он проснется и очень обрадуется…А хотите узнать, что в этом подарке? Любимое лакомство медведей …что это?– мед.

    12.        Итог:  давайте вспомним, кого мы сегодня встречали и кому помогали? А зачем мы пришли в этот лес? Стихотворение  расскажем по мнемотаблице.

    У лисы в лесу густом

    Есть нора- надежный дом

    Под кустами еж колючий

    Нагребает листьев кучу

    Спит в берлоге косолапый

    До весны сосет он лапу

    Есть у каждого свой дом

    Всем тепло, уютно в нем.

    13.        Поднимите правую ладошку вверх и закройте глаза, если вы сегодня были смелыми, умелыми,  помогали лесным зверям, а не нарушали порядок в лесу, лесная Фея вас погладит за ладошку и подарит вам частичку своего тепла. На память о нашем путешествии Фея дарит вам картинки нашего леса. Вы должны будете отыскать там животных и раскрасить их.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Досуг для детей дошкольного возраста "Здравствуй,лето!"

    досуг для детей дошкольного возраста (разновозрастная группа): "Здравствуй ,лето!"...

    Конспект досуга для детей дошкольного возраста на тему «Любимый город»

    Конспект досуга для детей дошкольного возрастана тему «Любимый город» Задачи:  Образовательные:1....

    Конспект познавательно-развлекательного досуга для детей дошкольного возраста (5-6 лет) на тему: «Вежливые слова»

    В мире насчитывается несметное количество языков. По предварительной оценке их число составляет около 6 тысяч. Каждый язык является инструментом отражения национальной культуры, инструментом развития ...

    Литературный вечер досуга для детей дошкольного возраста 5-7 лет "160 лет со дня рождения Всеволода Михайловича Гаршина"

    В нашем детском саду не реже, чем один раз в месяц для воспитанников детского сада проводятся литературные вечера досуга, посвященные творчеству писателя или поэта. Литературные вечера повышают интере...

    Досуг для детей дошкольного возраста "Дорога к доброму здоровью"

    Цели: Формировать у детей представление о здоровье как  одной из главных ценностей жизни....

    Сценарий физкультурного досуга для детей дошкольного возраста "ПОБЕДА"

    Сценарий физкультурного досуга к празднику 9 мая для старшей и подготовительной группы....