Главные вкладки

    Конспект досуга для детей дошкольного возраста на тему «Любимый город»
    методическая разработка по окружающему миру на тему

    Конспект досуга

     для детей дошкольного возраста

    на тему «Любимый город»

     

    Задачи: 

    Образовательные:

    1.                  Закрепить знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

    2.                  Расширять представление о городе, (его основании, традициях).

    3.                  Формировать умение выразительно читать стихи.

    4.                  Расширять, обогащать и активизировать словарь детей по данной теме.

    Развивающие и коррекционные:

    1.                  Развивать внимание, мышление, творческие способности, речь детей.

    2.                  Осуществлять эмоциональное развитие воспитанников.

    3.                  Корректировать звукопроизношение детей.

    Воспитательные:

    1.                  Воспитывать любовь к родному городу, формировать патриотические чувства.

    2.                  Прививать интерес к истории Санкт-Петербурга.

    Материал и оборудование:

    ·                     Компьютер, презентации  

    ·                     Наборы открыток с видами города.

    ·                     Воздушные шары, цветы, раскраски для украшения зала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dosug_peterburg.docx33.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект досуга

     для детей дошкольного возраста

    на тему «Любимый город»

    Задачи:  

    Образовательные:

    1. Закрепить знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.
    2. Расширять представление о городе, (его основании, традициях).
    3. Формировать умение выразительно читать стихи.
    4. Расширять, обогащать и активизировать словарь детей по данной теме.

    Развивающие и коррекционные:

    1. Развивать внимание, мышление, творческие способности, речь детей.
    2. Осуществлять эмоциональное развитие воспитанников.
    3. Корректировать звукопроизношение детей.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать любовь к родному городу, формировать патриотические чувства.
    2. Прививать интерес к истории Санкт-Петербурга.

    Материал и оборудование:

    • Компьютер, презентации  
    • Наборы открыток с видами города.
    • Воздушные шары, цветы, раскраски для украшения зала.

           

    Ход досуга:

    1. Введение.  Ведущий: «Ребята, какой праздник скоро будет праздноваться в нашем городе? «День рождения Санкт-Петербурга». Вбегает Петрушка: «Здравствуйте ребята! Я слышал, что у кого-то тут день рождения? … А как родился город?
    2. «Основание города» Ведущий: «Мы сейчас тебе расскажем: когда-то давно здесь не было домов и улиц, а были леса и болота. Но однажды сюда приехал царь (как его звали?) и решил построить здесь город. 27 мая 1703 года начали строить первое здание в городе. Какое? Где? Теперь каждый год 27 мая празднуется день рождения Санкт-Петербурга.
    3. «Как отмечают день рождения Петербурга» Петрушка: Я знаю как поздравлять детей и взрослых с днём рождения,  как вы поздравляете друг друга? А как отмечают день рождения города? Ведущий: «Город украшают, проводят карнавал, поют песни в честь города, читают стихи, а вечером все смотрят салют».
    4. «Чтение стихов»  Петрушка: «Это так красиво, что я даже стихи придумал:

    Коль живём мы с вами, дети,
    В лучшем городе на свете
    В славном городе Петра

    Рассказать о нем пора.

    Ведущий: Наши дети знают много стихов про Петербург и сейчас их тебе прочитают:

    12 группа:

    В нашем городе мосты
    Небывалой красоты.
    Сколько в нем садов, дворцов
    Рассказать не хватит слов.

    В Петербурге – Летний сад,
    В саду статуи стоят.
    А ещё увидишь ты
    Решетку дивной красоты.

    Сияет купол золотой
    Над красавицей Невой.
    То Исаакиевский собор– 

    В Петербурге главный он.

    Плывет в высоком небе
    Кораблик золотой,
    Плывёт он днём и ночью
    Над царственной Невой.
    На шпиль Адмиралтейства
    Кораблик водружён.
    И всем ветрам и бурям
    Всегда послушен он.

    Вот памятник царю Петру
    И царскому коню.
    Его фотографируют 
    По двести раз на дню.

    Спеши увидеть их, спеши,
    Свидание с ними праздник.
    Великий царь и гордый конь
    Зовутся «Медный всадник».



    10 группа:

    Как много царственных зверей
    Наш город украшают.
    Львы петербургские мосты
    Бессонно охраняют.


    С поднятой лапой, как живые
    Стоят два льва сторожевые,
    Шар мощной лапой подпирают,
    Как будто мячиком играют.

    Маленький кораблик
    В городе огромном,
    В небе над Невою
    Синем и просторном.

    Маленький кораблик
    Высоко плывёт –
    Это символ города,
    Здесь рождался флот.


    Мы очень любим город свой.
    Сияет солнце над Невой,
    Или дожди стучат в окно –
    Его мы любим все равно.
    Мы в этом городе живём.
    И он растёт, и мы растём

    11 группа:

    1. «Живые скульптуры».  Петрушка: В Петербурге столько много красивых мест, зданий, скульптур. А давайте поиграем в игру «Живые скульптуры» Вы всей группой изобразите достопримечательность, а другие разгадают, что вы изобразили. (разводные мосты( 10 группа), Решетка летнего сада (12 группа), Дворцовая площадь (11 группа).
    2. «Загадки» Петрушка: вы так много знаете о Петербурге, а сможете ли вы отгадать мои загадки?

    Летнее чудо! Как же тут спать?

    Праздником надо те ночи назвать.

    Можно читать, можно играть,

    Можно совсем не ложиться в кровать…

    Если ты знаешь твой город, мой друг,

    Мне подскажи. Это - …

    (Санкт-Петербург)

    Жил давно в России царь,

    Очень мудрый государь.

    Он на троне не сидел,

    Делал за день по сто дел.

    Одержал побед немало,

    Мореходом был бывалым;

    Он и плотник, и кузнец,

    Кто был царь тот удалец? (Пётр)

    Площадь эта главная,

    Площадь эта славная.

    Побывать на ней все рады:

    Тут проводятся парады,

    Хоть она и старая,

    Но выглядит, как новая,

    Площадь наша главная

    По имени …(Дворцовая)

    Средь петербургских берегов

    В гранит она зажата,

    Меж разводных течёт мостов.

    Что за река, ребята? (Нева)

    Красивый, просторный

    Широкий и большой

    Идет он от Дворцовой,

    Встречается с Невой. (Невский)

    В начале Невского стоит

    Прекрасно здание на вид.

    Колонны, статуи и шпиль,

    И только в вышине

    Горит кораблик золотой

    Весь в солнечном огне.(Адмиралтейство)

    Есть в Петербурге чудо – сад

    Украшен кружевом оград

    Дворец в нём есть царя Петра

    И статуи, как божества.

    В тени аллей, возле оград,

    Скажите, что это за сад? (Летний сад)

    На коне сидит герой,

    Он красивый, молодой.

    Это – память в честь Петра,

    Много сделал он добра.

    Скачет воин в будни, в праздник,

    А зовётся… (Медный всадник)

    В полдень выстрелит хлопушка

    За стеной сторожевой,

    Словно детская игрушка-

    Это крепость над Невой. (Петропавловка)

    Красивый мост, любимый нами,

    Известен четырьмя конями. (Аничков)

    7. Петрушка: Молодцы, отгадали загадки. Но у меня есть и другие, те которые можно отгадать только на слух. В нашем городе много разных звуков. Я приготовил для вас некоторые звуки города. Посмотрим сможете ли вы узнать их.

    Презентация «звуки города»

    8. «Викторина» Петрушка: Раз вы разгадали все загадки, то я для вас придумал задания посложнее. Поиграем в викторину

     10 группа.Карточки с вопросами:

    1.Назовите самый большой собор в Петербурге. Какие ещё соборы вы знаете?

    2.Какой самый главный музей в Петербурге? Покажите его на картинке. Какие ещё музеи вы знаете?

    3.Кто изображено на памятнике «Медный всадник»

     12 группа: Ребус: 3.

    1. Назови одним словом: Нева, Фонтанка, Мойка. Дворцовая, Исаакиевская, Нарвская. Аничков, Банковский, Львиный, Синий.

    2. Какая площадь лишняя? (Дворцовая, Красная, Исаакиевская,  Нарвская).  

    3.Карточки с вопросами:

    - Как называется главная река города?

    - Какие скульптуры украшают Аничков мост?

    - Для чего разводят невские мосты?

    11 группа

    1. Узнай, что на картинке.

    2. Карточки с вопросами:

     - Какую угрозу таит в себе Нева?

     -  На шпиль какого собора вознесся ангел?

      - Имя основателя нашего города

       - Почему храм Спас на Крови так называется.?

    9. А сейчас задание для всех. Называется «Доскажи словечко» Я буду произносить первое слово, а вы последнее:

    Дворцовая… площадь

    Невский… проспект

    Разводной… мост

    Зимний… дворец

    Медный… всадник

    Летний … сад

    Заячий… остров

    Петропавловская… крепость

    1. Игра «По болотам Пётр шёл» Петрушка: Давайте покажем, как Пётр строил эту крепость.

    По болоту Петр шел,        - идут по кругу

    Остров Заячий нашел.        - останавливаются, смотрят из-под руки – козырьком

    Он созвал рабочий люд        - созывают правой и левой рукой

    И построил крепость тут         - руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну

            поверх другой, как бы "строят"

    Крепость новая стоит,        - руками показывают "крышу" над головой

    Пушками врагам грозит-        - грозят кулаками над головой

    Бам, бам, бам, бам        - игра на воображаемом барабане: пальцы –

            барабанные палочки

    Не осталось зайцев там        - разводят руками

    Зайцы пушек испугались, по кустам все разбежались        - бегут по кругу на носочках

    Я по острову пойду, шевельнётся кто,- найду!

     «Добрые слова» Петрушка: В день рождения имениннику все говорят добрые слова. Какие добые слова мы можем сказать огороде (10 группа), что мы ему можем пожелать (12 группа).Какие добрые дела мы для него можем сделать? Что мы подарим городу? (11 группа)

     Полюбуйтесь, как прекрасен

            Город наш родной!  

            Не увидите нигде вы

            Красоты такой!

            Солнце ласково сияет

            В небе голубом.

            Мы о городе любимом

           Песенку споем.

    1.  Давайте споём ему песню!
    2. Исполнение песен.
    3. Ведущий: Про город написано много песен, и сейчас мы услышим ещё одну и полюбуемся красотой нашего города. (Клип)
    4. Заключение, гостинцы.


    Мы играть решили в школу,
    Превратили группу в класс.
    Колокольчиком помашем –
    Математика у нас.

    Я
    учительницей буду,
    Объяснять пойду к доске.
    По столу стучу указкой,
    Призываю к тишине.

    Быть учителем не просто –
    Надо всё уметь и знать:
    Петь, читать, писать в тетрадках
    И, конечно же, считать.

    Я сегодня продавщица
    В магазине для детей.
    У меня полно товаров,
    Заходите поскорей.

    Слева разные игрушки:
    Справа сказки и стихи.
    Выбирай, дружок, по вкусу
    И на кассу проходи.

    Я сегодня продавщица.
    Я приветлива, добра.
    Покупателям-ребятам
    Очень нравится игра!

    На уколы! На уколы!
    Собирайся, ребятня!
    Вы не бойтесь! Я не больно –
    Ведь хороший
    доктор я.

    Вот вам градусник по мышку,
    Посидите пять минут.
    Позабочусь я о детках,
    Потому что их люблю.

    А у нас сегодня в группе
    Будет новая игра:
    Все девчонки – отдыхают,
    А мальчишки –
    повара.

    Мы халатики надели,
    Колпаки на головах.
    И кастрюлечки с ножами
    Разложили на столах.

    Всё посолим, помешаем,
    По тарелкам разольём.
    Кукол весело посадим
    И накормим перед сном.

    Мы сегодня суп варили,
    Мы сегодня повара!
    Все тарелочки помоем,
    Ведь закончилась игра.

    (садовник – Денис, учитель – Диана, доктор – Никита, пожарный – Гриша, повар – Андрей, портниха – Сабрина)

    1.Сегодня мы с вами будем играть в профессии. Вы уже знаете много профессий. Все профессии нужны, все профессии важны. Про тех людей, которые любят свою работу и умело делают своё дело говорят: мастер – золотые руки, или у него светлая голова, или какой он талантливый! Мы сегодня с вами будем говорить именно о таких людях.

    2.Начнём мы с вами с чудесного мешочка. Здесь спрятались предметы. Вам их нужно узнать на ощупь и сказать, какой профессии они нужны.

    3.А теперь разложите правильно предметы к профессиям.

    4. Садитесь перед той профессией, про которую вы будете рассказывать. Положите в коробочку дощечки. Садитесь.

    5. Сейчас мы с вами вспомним, люди каких профессий управляют транспортом. Начнём с поезда. Кто им управляет? Сейчас с в них поиграем. А сейчас я вам буду называть профессии людей, управляющих транспортом, а вы будете изображать транспорт, которым они управляют (корабль, самолёт, ракету, машину, экскаватор, подъёмный кран)

    6. Мы с вами показали экскаваторщика и крановщика, они участвуют в строительстве домов. А какие ещё строительные профессии вы знаете? Постройте дом из деталей. Подходите по очереди, называйте свою профессию и говорите, что вы делаете.

    7. А сейчас мы с вами вспомним военные профессии и  поиграем в игру «Исправь ошибку». Я вам буду говорить, чем занимается какой-то военный, если я ошибусь вы будете меня исправлять.

    8. Вы не только узнаёте на занятиях и экскурсиях о профессиях, но ещё и играете в них. Давайте покажем, как дети играют в профессии.

    Кто все сказки, и загадки

    И стихи на память знает?

    В куклы, мячики, лошадки

    Кто всю жизнь с детьми  играет?

    Учит вежливости вас,

    Почитает вслух рассказ.

    Не учитель, не писатель.

    Кто же это? (воспитатель).

    Ничего вы не умели,
    Даже писались не раз.
    А они за вас стирали,

    Умывали чисто вас.
    Девочек и мальчиков.
    Нам никак без
    нянечек!

    Ах, какие были муки-
    Не давались детям звуки!
    Мы откроем вам секрет:
    Всем поможет (
    логопед)

    Мы не знали дней недели,
    И считали еле-еле.
    К знаньям путь ужасно долог.
    Но помог нам (
    дефектолог).

    Фантазируем, играем,
    Что-то вместе собираем
    В настроении отличном,
    В кабинете необычном.
    Гриш, Диан, Денисов, Саш–
    Любит всех
    психолог наш.

    Кто вас учит танцевать,

    Все движенья выполнять?

    Чтоб на сцене так красиво

    Вы могли бы выступать?

    (хореограф)

    Кто споёт нам и сыграет

    Так легко на пианино?

    В микрофоны петь научит

    Всё на свете ей под силу!

    (музыкальный руководитель)

    Кто вас учит быстро бегать,

    Прыгать, лазать и метать?

    Сильным, ловким быть и смелым, Никогда не унывать?

    (инструктор по физкультуре)

    Кто вас учит не боятся в бассейне весело купаться?

    (инструктор по плаванию)

    У неё есть карандаш,
    Разноцветная гуашь,
    Акварель, палитра, кисть
    И бумаги плотный лист.

    Учит краски как мешать

    И красиво рисовать. (художница)

    Кто на праздник круглый год для детей костюмы шьёт? (швея)

    Учитель (повернуть доску, дать указку, колокольчик, тетрадь).

    Продавщица (игрушки, книги).

    Доктор (шприц, трубочка, градусник).

    Повар (куклы, ножи, кастрюля с поварёшкой, чашки, тарелки, ложки).

    9.А теперь поиграем в игру «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». Разделитесь на 2 команды мальчиков и девочек. Девочки показывают творческие профессии для мальчиков, а мальчики спортивные профессии для девочек.

    10. Мы с вами поиграли в профессии. Но вокруг вас работают взрослые разных профессий, которые очень многое делают для вас. Кто же это, отгадайте.

    Эти люди очень любят вас, заботятся о вас, кормят, учат, играют с вами. Как вы можете их отблагодарить?

    11. Вы когда вырастете тоже будете работать. Кем вы хотите стать и что будете делать, расскажите нашим гостям.

    12.Садитесь. А теперь напоследок давайте вспомним пословицы о труде. Я начну, а вы хором продолжите.

    13.Мы с вами вспомнили многие профессии, поиграли в игры, и в заключении вспомним, как мы знакомились с разными профессиями.

    14.Все профессии нужны, все профессии важны. Когда вы вырастете, то обязательно выберете себе любимую профессию и будете мастерами своего дела. А сейчас угостите тех взрослых, которые трудятся для вас и угощайтесь сами.

    Ну, а кто сильнее тут
    Всех болезней и простуд?
    Словно доктор Айболит
    Вас от гриппа защитит?
    (
    врач)

    Мы совсем не без причины
    Очень любим витамины.
    Пить микстуру нам пора!
    Вызывает  
    медсестра!

    В животах у нас сидит
    Сладкоежка-аппетит. Кашу с самого утра сварят детям… (
    повара)

    Кто погладит каждой крошке
    Ручки, спинку, пузик, ножки?
    Нежно сделает массаж
    Массажист любимый наш.

    Детский дом весёлый, славный!
    Ну, а кто здесь самый главный?
    В кабинете кто сидит?
    Всеми кто руководит?
    (
    директор)

    Труд человека кормит, а лень портит.

    Без труда не выловишь и рыбки из пруда.

    Пчелка маленькая, а и та работает.

    Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

    Глаза боятся, а руки делают.

    Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться.

    Без терпенья нет уменья.

    Люби дело - мастером будешь.

    Меньше слов - больше дела.

    Поспешишь – людей насмешишь.

    Делу – время, потехе час.

    Окончил дело, гуляй смело.

    Нашу границу охраняют десантники.

    На самолёте нас защищают подводники.

    На танках служат пограничники.

    На военных  кораблях нас защищают  лётчики.

    На подводных лодках служат танкисты.

    С парашютом прыгают подводники.

    Мы играем в машинистов.
    Где же взять нам паровоз,
    Чтобы к бабушке в деревню
    С ветерком детей довёз?

    Встанем в спину друг за дружкой,
    А того, кто впереди
    Мы за талию обхватим.
    Всем счастливого пути!

    Цок-цок-цок! – стучат колёса,
    Машинист кричит: -Ту! Ту!
    Побежал наш паровозик
    По цветастому ковру.

    Мимо стульчиков-деревьев,
    Мимо шкафчиков-домов…
    Пых! Пых! Пых! – остановились
    У скамеечек-кустов.

    Отдохнули, посидели,
    Посмеялись над собой,
    Зацепились как обычно
    И поехали домой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста лексическая тема : Мой город.

    Конспект занятия по развитию речи . Ознакомление детей с профессией архитектор....

    Конспект развлечения для старшего дошкольного возраста "КВН - мой любимый город Орел"

    Конспект развлечения для старшего дошкольного возраста "КВН - мой любимый город Орел", представленный на конкурс, посвященный 450-летию города Орла, в ДОУ №84...

    Конспект развлечения в подготовительной группе на тему: "Любимый город наш Елец"

    Конспект развлечения для детей подготовительной группы на тему: "Любимый город наш Елец."...