Главные вкладки

    Игра для родителей "Сто к одному" по правилам дорожного движения
    материал по логопедии (старшая группа) по теме

    Лебедева Евгения Вячеславовна

    Материал будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений и учителям начальных классов. Данная игра - нетрадиционная форма работы с родителями. Она способствует повышению интереса ко взаимодействию всех участников коррекционно-образовательного процесса. Оптимизирует работу по изучению правил дорожного движения и пропаганде их соблюдения как  детьми, так и взросыми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pdd_igra_dlya_roditeley_sto_k_odnomu_vtoroy_varioant.docx20.33 КБ
    Файл pdd_sto_k_odnomu.pptx527.27 КБ

    Предварительный просмотр:

                                         Игра «Сто к одному по ПДД»

    Мероприятие для родителей
    и воспитанников старшего дошкольного возраста

    Цель:  активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

    Задачи:

    1. Повышение активности родителей и детей в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
    2. Оптимизация образовательного процесса.
    3. Закрепление у детей знаний о  дорожных знаках и правилах.
    4. Активизация, уточнение и обогащение словаря по теме «Правила дорожного движения»
    5. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения при нахождении в дорожно-транспортном средстве.

    Этапы:

    • ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
    • ОСНОВНОЙ
    • ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

    Подготовительный.

    • Предварительно все воспитанники группы были опрошены по 10 вопросам.
    1. Кто может управлять автомобилем?
    2. Чем должен быть оборудован автобус для перевозки детей?
    3. Как нужно вести себя в общественном транспорте?
    4. Какой самый быстрый вид транспорта?
    5. Какой цвет автомобиля самый безопасный?
    6. Где можно переходить улицу?
    7. Какой  транспорт можно обходить сзади?
    8. Где чаще всего паркуют автомобили?
    9. Какой самый опасный вид транспорта?
    10.  На чём можно доехать до детского сада?
    • Ответы были проанализированы и систематизированы. Очки определены в процентном соотношении.
    • Родители были проинформированы заранее о предстоящем мероприятии. Дети также устно приглашали их принять участие.
    • Детьми были изготовлены атрибуты для болельщиков.
    • Администрацией ГБДОУ подготовлены грамоты.
    • Приглашён инспектор ГИБДД.
    • Был подготовлен  весь наглядный материал и оборудование в зале: наборное полотно, демонстрационные варианты ответов, клаксон, секундомер, стулья, индивидуальные бейджики, магнитофон, диск; мультимедийная установка, презентация, выполненная в Power Point.

    Основной. Проведение игры.

    • Взрослые входят в зал, выбирают себе личный бейджик, прикрепляют его.
    • Происходит распределение на команды в соответствии с изображением на бейджике. ( «Водители» и «Пешеходы»)
    • После проведения каждой из игр инспектор разъясняет слушателям и участникам, каким должен быть правильный ответ на заданный вопрос в свете новых правил Дорожного движения.
    • Проводится Простая игра.

         Команды располагаются по обе стороны экрана. Для Простой игры вызываются первые участники команд. Ведущий задаёт вопрос.

    Вопрос: Кто может управлять автомобилем?

    Участник, нажавший на клаксон первым, получает первоочередное право ответа. Неуспевший участник возвращается к своей команде. При правильном ответе команда получает указанное количество очков. Ведущий по очереди опрашивает участников данной команды. Очки проверяются и суммируются. Если команда даёт три ответа, которых нет на табло, то ведущий переходит к команде соперников. Опрашивает всех и командой выбирается один общий ответ. Если такой ответ есть на табло, очки суммируются и все достаются этой команде.

    • Проводится Двойная игра. Аналогично простой игре. Вызываются вторые участники команд. За правильный ответ команда получает умноженное на 2 указанное именно  в данном ответе  количество очков. 

    Вопрос: Чем должен быть оборудован автобус для перевозки детей?

    • Проводится игра для болельщиков (детей)

    «БЕГУЩИЙ  СВЕТОФОР»

    Дети иду  за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый – прыгают на месте, если красный – все должны «замереть на месте» и не двигаться 15 – 20 с. Кто ошибся, выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

    • Проводится Тройная игра. Аналогично простой игре. Вызываются третьи участники команд. За правильный ответ команда получает умноженное на 3 указанное именно  в данном ответе  количество очков.

    Вопрос: Как нужно вести себя в общественном транспорте?

    • Проводится игра для болельщиков (детей)

    «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ»

    Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

    • Проводится Игра наоборот. 

         Ведущий задаёт вопрос и предлагает командам минуту для размышления. Ответ должен быть не самым популярным, так как очков будет меньше, но при этом обязательно должен быть среди ответов на экране. Команды обсуждают, выдают свои ответы. Первоочередное право для ответа предоставляется проигрывающей команде. Подводятся предварительные итоги.

     Вопрос: Какой самый быстрый вид транспорта?

    • Проводится игра для болельщиков (детей)

    «К СВОИМ ЗНАКАМ»

    Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

    • Подводится предварительный итог.
    • Проводится Большая игра. 

         С командой, набравшей большую сумму очков, проводится Большая игра. Один участник выходит из зала. Второму предлагается за 20 секунд ответить на 6 вопросов. Потом проверяются ответы, данные этим участником команды, суммируются очки. Возвращается второй участник команды. Ему объявляется сумма, заработанная первым участником. Потом ему предлагается за 30 секунд ответить на те же вопросы. Далее проверяются ответы, данные этим участником команды, подсчитываются очки и суммируются с очками первого участника.

     Вопросы:

    • Какой цвет автомобиля самый безопасный?
    • Где можно переходить улицу?
    • Какой  транспорт можно обходить сзади?
    • Где чаще всего паркуют автомобили?
    • Самый опасный вид транспорта
    • На чём можно доехать до детского сада?
    • Проверяются ответы, подводятся общие итоги.
    • Происходит награждение.

    Заключительный

    Создание фото-отчетов и информационной  справки.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Игра «Сто к одному» ГБДОУ детский сад № 22 2014 год

    Слайд 2

    Простая игра Кто может управлять автомобилем?

    Слайд 3

    Простая игра Кто может управлять автомобилем? водитель 54 мужчина 6 мама 16 папа 9 Человек, достигший 18 лет 8 полицейский 7

    Слайд 4

    Двойная игра Чем должен быть оборудован автобус для перевозки детей?

    Слайд 5

    Двойная игра Чем должен быть оборудован автобус для перевозки детей? детскими креслами 28х2 прибором, определяющим состояние водителя 7х2 множеством сидений 21х2 ремнями безопасности 15х2 не знаю 14х2 знаком «ДЕТИ» 9х2 кассой 6х2

    Слайд 6

    Тройная игра Как нужно вести себя в общественном транспорте?

    Слайд 7

    Тройная игра Как нужно вести себя в общественном транспорте? хорошо 32х3 прилично 6х3 тихо 21х3 спокойно 17х3 не мусорить 8х3 не шалить 7х3 расслабленно 4х3 справедливо 5х3

    Слайд 8

    Игра-наоборот Какой самый быстрый вид транспорта?

    Слайд 9

    Игра-наоборот Какой самый быстрый вид транспорта? самолёт 15 электричка 240 автомобиль 30 (машина) мотоцикл 60 метро 120 гоночный автомобиль 180

    Слайд 10

    Большая игра Какой цвет автомобиля самый безопасный? На чём можно доехать до детского сада? Где можно переходить улицу? Какой транспорт можно обходить сзади? Где чаще всего паркуют автомобили? Самый опасный вид транспорта Красный, белый, жёлтый, чёрный, зелёный, синий, серый, не знаю По пешеходному переходу; по зебре; на светофоре; на дороге Автобус, автомобиль (машину), троллейбус, не помню, не знаю, трамвай На парковке, на стоянке, рядом с домом, на заправке Автомобиль (машина), мото-цикл , метро, длинный лимузин, самолёт, грузовик, не знаю На машине, на автобусе, на маршрутке, на велосипеде, на электричке, на такси

    Слайд 11

    Большая игра Какой цвет автомобиля самый безопасный? На чём можно доехать до детского сада? Где можно переходить улицу? Какой транспорт можно обходить сзади? Где чаще всего паркуют автомобили? Самый опасный вид транспорта 25 36 44 51 6 44 6 36 0 28 0 0

    Слайд 12

    Спасибо за внимание! Берегите себя и своих близких!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактические игры для ознакомления детей с правилами дорожного движения

    Материал подобран для воспитателей. Можно использовать в непосредственно - образовательной деятельности....

    Игра в старшей группе по правилам дорожного движения

    Игра знакомит детей с дорожными знаками "Осторожно, дети!","Пункт медицинской помощи"."Телефон". "Автозаправочная станция", "Пункт питания"....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (по правилам дорожного движения)

    Цель: Закрепление у детей знаний правил дорожного движения и навыков их соблюдения.Задачи: 1) Убедить детей в опасности несоблюдения правил дорожного движения.2) Закрепить знания детей об основных вид...

    Программно - методическое сопровождение образовательного процесса , на основе примерной образовательной программы « От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы," Подвижные и дидактические игры для знакомства детей с правилами дорожного движения"

    Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Проблема обучения дошколь...

    Подвижные и дидактические игры для знакомства детей с правилами дорожного движения

    Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Проблема обучения дошкольников ...

    Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда" по правилам дорожного движения

    В занятии представлен опыт работы, как можно планировать  занятие в соответствии с ФГОС...