Игра-развлечение "Мы бываем такие разные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Представлен конспект игры-развлечения для детей старшего дошкольного возраста для детей с нарушениями речи. В конспекте предлагаются различные варианты заданий для закрепления умений определять различные эмоциональные состояния человека, сформированных навыков словообразования и словоизменения, навыков общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-razvlechenie.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – развлечение

« Мы бываем такие разные »

Методический материал подготовили :

педагог-психолог  Лысенко С.Д.,

 логопед-дефектолог Бочарова В.Ю.

г. Архангельск

2014г.

Тема: «Мы бываем такие разные».

Возраст: дети 5 – 6 лет с ОНР  III уровня.

Форма проведения: игра – развлечение.

Цели: 

  1. Знакомство детей с различными эмоциями и некоторыми чертами характера, эмоциональными проявлениями и с чувствами в виде схем; развитие способности понимания эмоциональных состояний и чувств у себя и других людей.
  2. Расширение словарного запаса; развитие слухового внимания и памяти, фонематического слуха; закрепление умений согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; развитие коммуникативных навыков.
  3. Развитие словесно-логического мышления.

Материалы и оборудование: карточки с изображением эмоций (пиктограммы) ; кубик, на каждой грани которого в виде схемы изображено эмоциональное состояние; картинки с изображением облаков; картинки с изображением лиц людей с различными эмоциональными состояниями.

Тематический словарь:

Эмоции, весело, веселый, веселиться, грусть, грустно, грустный, грустить, огорчение, злость, злоба,  злой, злиться, шутить, лицо, маска, настроение, хороший, плохой, радостный, скучный, смешной, удивленный, упрямый, хитрый, восторг, юмор, удовольствие.

Ход игры.

  1. Разминка:
  1. «Улыбнулись,

Подтянулись,

За руки все взялись,

Дружно все обнялись!»

б) Игра «Кубики» (карточки с эмоциями)

1-й вариант. Психолог бросает кубик, на каждой грани которого схематически изображено лицо, выражающее какое-либо эмоциональное состояние. Дети изображают соответствующую эмоцию. Тот, кто удачней других выполнит задание, будет бросать кубик следующим.

2-й вариант. Ребенок бросает кубик, предварительно указав, кто будет имитировать эмоциональное состояние, изображенное на его грани. Далее кубик бросает тот, кто выполнял задание.

  1. Основная часть. (Проводят логопед-дефектолог и психолог)

Разделиться на две команды: «Ах» и «Ох» («Шустрики» и «Быстрики»).

  1. «Назови ласково»

Лицо – личико.

Маска – масочка.

Улыбка – улыбочка.

Губы – губки (губочки).

  1. «Сосчитай до пяти»

Одна улыбка – две улыбки, …

Одно чудо – два чуда, …

Одна маска – две маски, …

Одно лицо – два лица, …

  1. «Закончи предложение»

- Когда человеку весело, он…

- Когда человеку грустно, у него плохое…

- Когда мы плачем, из наших глаз текут…

-Когда человек злится, он...

4. «Ответь на вопросы»

 - Когда бывает интересно?

 - Когда человек получает удовольствие?

 - Когда бывает страшно?

 - Когда бывает радостно?

 - Когда человек удивляется?

 - Когда бывает стыдно?

 - Когда человек злится?

 - Когда у человека горе?

Физкультминутка (см. приложение).

  1. «Самое длинное слово»

Задание: назвать самое длинное слово из перечисленных:

- Маска, чудо, веселый.

-Плач, вина, удивление.

-Хитрый, радостный, смелый.

-Злой, скучный, удивленный.

-Ласка, злоба, огорчение.

-Смех, улыбка, шутка.

-Хитрость, радость, спокойствие.

-Лень, веселье, лицо.

6.  «Исправь ошибку»

- Красивый улыбка.

- Грустные лицо.

-Хорошая настроение.

-Задорное смех.

-Упрямая мальчики.

-Хитрый глаза.

7. «Какое слово отличается от других?»

- Маска, маска, ласка, маска.

- Смех, успех, смех, смех.

-Лень, лень, пень, лень.

-Плач, плач, плач, мяч.

-Комик, комик, гномик, комик.

-Улыбка, рыбка, улыбка, улыбка.

8. «Какое слово самое короткое?»

-Плач, мимика, плохо.

-Весело, смех, хорошо.

-Лень, огорчение, шутка.

-Грусть, восторг, настроение.

-Злоба, лень, упрямство.

9. Подбери признак/действие:

Каждая команда подбирает признак к первому слову:

а) настроение (какое?)

б) улыбка (какая?)

10. «Что лишнее»

-Весело, грустно, холодно, смешно.

-Шутить, злиться, восхищаться, бегать.

-Добрый, злой, высокий, ласковый.

-Юмор, смех, улыбка, плач.

11. «Что не так?»

-Если человек плачет, значит ему весело.

-Когда человек улыбается, он грустит.

-Если человек смеется, значит у него плохое настроение.

-Если человек шутит, значит ему скучно.

12. Задание «Лабиринт

Мальчик заблудился, испугался и расплакался. Помогите собаке вывести его из лабиринта.

13.Найди зверюшек с одинаковым настроением

(соедини их портреты)

14. Дорисуй и раскрась

«Мальчик дарит девочке цветы»

  1. Прощание. Релаксация. (Проводит психолог)

                                                                                                               Приложение.

Физкультминутка.

Стихотворение «Облака».

Психолог читает и показывает картинки с изображением облаков,  дети изображают облака в соответствии с текстом.

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

- Зачем ты щуришь глазки там?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

- Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно…

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

И вдруг по небо грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот:

- Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягонький?

Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

Список используемой литературы:

  1. Карпова С.И., Мамаева В.В.   Развитие речи и познавательных способностей для дошкольников. – Творческий центр Сфера. Речь, С.-Пб., 2008.
  2. Крюкова С.В., Слободяник Н.П.  Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь.  – Генезис, М., 2006.
  3. Кряжева Н.Л.  Развитие эмоционального мира детей. – Академия развития детей, Ярославль, 1997.
  4. Минаева В.М.  Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.  – Аркти, М., 2003.
  5. Монакова Н.И.  Путешествие с гномом. Развитие эмоциональной сферы дошкольников. – Творческий центр, Речь, С.-Пб., 2008.
  6. Уханова А.  Развитие эмоций и навыков общения у ребенка. – Творческий центр, Речь, С.-Пб., 2011.