Главные вкладки

    Игра – развлечение « Мы бываем такие разные »
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Лысенко Светлана Дмитриевна

    Знакомство детей с различными эмоциями и некоторыми чертами характера, эмоциональными проявлениями и с чувствами в виде схем; развитие способности понимания эмоциональных состояний и чувств у себя и других людей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Игра-развлечение23.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра – развлечение

    « Мы бываем такие разные »

    Методический материал подготовлен педагогом-психологом центральной психолого-медико-педагогической комиссии Лысенко С.Д.

    г. Архангельск

    2014г.

    Тема: «Мы бываем такие разные».

    Возраст: дети 5 – 6 лет.

    Форма проведения: игра – развлечение.

    Цель: знакомство детей с различными эмоциями и некоторыми чертами характера, эмоциональными проявлениями и с чувствами в виде схем; развитие способности понимания эмоциональных состояний и чувств у себя и других людей.

    Материалы и оборудование: карточки с изображением эмоций; кубик, на каждой грани которого в виде схемы изображено эмоциональное состояние; картинки «Облачка».

    Тематический словарь:

    Эмоции, весело, веселый, веселиться, грусть, грустно, грустный, грустить, злость, злой, злиться, шутить, лицо, маска, настроение, хороший, плохой, радостный, скучный, смешной, удивленный, упрямый, хитрый.

    Ход игры.

    1. Разминка:
    1. «Улыбнулись,

    Подтянулись,

    За руки все взялись,

    Дружно все обнялись!»

    б) Игра «Кубики» (карточки с эмоциями)

    1-й вариант. Психолог бросает кубик, на каждой грани которого схематически изображено лицо, выражающее какое-либо эмоциональное состояние. Дети изображают соответствующую эмоцию. Тот, кто удачней других выполнит задание, будет бросать кубик следующим.

    2-й вариант. Ребенок бросает кубик, предварительно указав, кто будет имитировать эмоциональное состояние, изображенное на его грани. Далее кубик бросает тот, кто выполнял задание.

    1. Основная часть.

    Разделиться на две команды: «Ах» и «Ох» («Шустрики» и «Быстрики»).

    1. «Назови ласково»

    Лицо – личико.

    Маска – масочка.

    Улыбка – улыбочка.

    Губы – губки (губочки).

    1. «Сосчитай до пяти»

    Одна улыбка – две улыбки, …

    Одно чудо – два чуда, …

    Одна маска – две маски, …

    Одно лицо – два лица, …

    1. «Закончи предложение»

    - Когда человеку весело, он…

    - Когда человеку грустно, у него плохое…

    - Когда мы плачем, из наших глаз текут…

    -когда человек злится, он...

    4. «Ответь на вопросы»

    - Когда бывает интересно?

    - Когда человек получает удовольствие?

    - Когда бывает страшно?

    - Когда бывает радостно?

    - Когда человек удивляется?

    - Когда бывает стыдно?

    - Когда человек злится?

    - Когда у человека горе?

    Физкультминутка (см. приложение).

    1. «Самое длинное слово»

    Задание: назвать самое длинное слово из перечисленных:

    - Маска, чудо, веселый.

    -Плач, вина, удивление.

    -Хитрый, радостный, смелый.

    -Злой, скучный, удивленный.

    -Ласка, злоба, огорчение.

    -Смех, улыбка, шутка.

    -Хитрость, радость, спокойствие.

    -Лень, веселье, лицо.

    6.  «Исправь ошибку»

    - Красивый улыбка.

    - Грустные лицо.

    -Хорошая настроение.

    -Задорное смех.

    -Упрямая мальчики.

    -Хитрый глаза.

    7. «Какое слово отличается от других?»

    - Маска, маска, ласка, маска.

    - Смех, успех, смех, смех.

    -Лень, лень, пень, лень.

    -Плач, плач, плач, мяч.

    -Комик, комик, гномик, комик.

    -Улыбка, рыбка, улыбка, улыбка.

    8. «Какое слово самое короткое?»

    -Плач, мимика, плохо.

    -Весело, смех, хорошо.

    -Лень, огорчение, шутка.

    -Грусть, восторг, настроение.

    -Злоба, лень, упрямство.

            

    9. Подбери признак/действие:

            Каждая команда подбирает признак к первому слову:

            а) настроение (какое?)

            б) улыбка (какая?)

    10. «Что лишнее»

    -Весело, грустно, холодно, смешно.

    -Шутить, злиться, восхищаться, бегать.

    -Добрый, злой, высокий, ласковый.

    -Юмор, смех, улыбка, плач.

    11. «Что не так?»

    -Если человек плачет, значит ему весело.

    -Когда человек улыбается, он грустит.

    -Если человек смеется, значит у него плохое настроение.

    -Если человек шутит, значит ему скучно.

    12. Задание «Лабиринт

    Мальчик заблудился, испугался и расплакался. Помогите собаке вывести его из лабиринта.

    13.Найди зверюшек с одинаковым настроением

    (соедини их портреты)

    14. Дорисуй и раскрась

    «Мальчик дарит девочке цветы»

    15. Прощание. Релаксация. 

                                                                                                                   Приложение.

    Физкультминутка.

    Стихотворение «Облака» (картинки «Облачка»).

    Читаю и показываю облачка, и дети изображают облака в соответствии с текстом.

    По небу плыли облака,

    А я на них смотрел.

    И два похожих облачка

    Найти я захотел.

    Я долго всматривался ввысь

    И даже щурил глаз,

    А что увидел я, то вам

    Все расскажу сейчас.

    Вот облачко веселое

    Смеется надо мной:

    - Зачем ты щуришь глазки там?

    Какой же ты смешной!

    Я тоже посмеялся с ним:

    - Мне весело с тобой!

    И долго-долго облачку

    Махал я вслед рукой.

    А вот другое облачко

    Расстроилось всерьез:

    Его от мамы ветерок

    Вдруг далеко унес.

    И каплями-дождинками

    Расплакалось оно…

    И стало грустно-грустно так,

    А вовсе не смешно.

    И вдруг по небо грозное

    Страшилище летит

    И кулаком громадным

    Сердито мне грозит.

    Ох, испугался я, друзья,

    Но ветер мне помог:

    Так дунул, что страшилище

    Пустилось наутек.

    А маленькое облачко

    Над озером плывет,

    И удивленно облачко

    Приоткрывает рот:

    - Ой, кто там в глади озера

    Пушистенький такой,

    Такой мохнатый, мягенький?

    Летим, летим со мной!

    Так очень долго я играл

    И вам хочу сказать,

    Что два похожих облачка

    Не смог я отыскать.

    Список используемой литературы:

    1. Карпова С.И., Мамаева В.В.   Развитие речи и познавательных способностей для дошкольников. – Творческий центр Сфера. Речь, С.-Пб., 2008.
    2. Крюкова С.В., Слободяник Н.П.  Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь.  – Генезис, М., 2006.
    3. Кряжева Н.Л.  Развитие эмоционального мира детей. – Академия развития детей, Ярославль, 1997.
    4. Минаева В.М.  Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.  – Аркти, М., 2003.
    5. Монакова Н.И.  Путешествие с гномом. Развитие эмоциональной сферы дошкольников. – Творческий центр, Речь, С.-Пб., 2008.
    6. Уханова А.  Развитие эмоций и навыков общения у ребенка. – Творческий центр, Речь, С.-Пб., 2011.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра-развлечение "Мы бываем такие разные"

    Представлен конспект игры-развлечения для детей старшего дошкольного возраста для детей с нарушениями речи. В конспекте предлагаются различные варианты заданий для закрепления умений определять различ...

    Занятие-развлечение: "Они такие разные, эти Деды Морозы"

    Данное занятие-развлечение познакомит детей с Дедами Морозами различных стран мира. В процессе занятия дети обогащают и расширяют представления  о главном герое Новогодних  праздников, знако...

    Развлечение "Все мы такие разные" для детей подготовительной группы

    Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей...

    Развлечение для детей и родителей подготовительной группы "Такая разная Осень"

    Развлечение проводится с привлечением   родителей. Во время мероприятия ведётся фотосъёмка самых интересных моментов. Получившиеся фотографии демонстрируются в конце развлечения, на большом экран...

    Развлечение для детей младшей группы «Мы все такие разные».

    Развлечение для детей младшей группы  «Мы  все  такие  разные».Задачи:     1. Образовательные:1) Формировать  у детей   первоначальные  пред...

    Конспект развлечения "Такие разные профессии"

    Цель: Обобщение, закрепление и расширение знаний детей по теме «Профессии».Задачи:1.Формировать представления о разнообразии профессий.2.Развивать связную и доказательную речь, логическое мышлен...

    Мастер-класс "Они такие разные, бывают и опасные"

    Детское рукоделие — это и отличный досуг, и инструмент всестороннего развития маленького человека.Представляю  подборку из  интересных и необычных мастер-классов, чтобы приобщить ребен...