Презентация "Портфолио учителя-логопеда Чугуновой Н.Н."
презентация к уроку по логопедии на тему

Чугунова Наталья Николаевна

Содержание

ØРаздел 1 - Общие сведения об учителе – логопеде;
ØРаздел 2 – Сведения об образовании и повышении   квалификации
ØРаздел 3 -  Основные документы, обеспечивающие деятельность учителя – логопеда ДОУ;
ØРаздел 4 – Содержание коррекционно–развивающей работы.
ØРаздел 5 -  Предметно – развивающая среда;
ØРаздел 6 –Общественная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_chugunova_portfolio.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение № 67 – детский сад комбинированного вида ПОРТФОЛИО Учителя – логопеда Чугуновой Натальи Николаевны Тула, 2014 п рофессиональной деятельности

Слайд 2

Раздел 1 - Общие сведения об учителе – логопеде; Раздел 2 – Сведения об образовании и повышении квалификации Раздел 3 - Основные документы, обеспечивающие деятельность учителя – логопеда ДОУ; Раздел 4 – Содержание коррекционно–развивающей работы. Раздел 5 - Предметно – развивающая среда; Раздел 6 –Общественная деятельность Содержание

Слайд 3

Раздел 1 ФИО Чугунова Наталья Николаевна Год рождения 1987 Образование Средне – специальное Высшее Учебное заведение Тульский педагогический колледж №2 Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии с сохранным развитием» «Специальная дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Логопедия», квалификация «педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии и учитель-логопед» Категория I квалификационная категория

Слайд 4

Общий стаж работы 3,5 года Педагогический стаж 3,5 года Стаж по специальности 3,5 года Должность и место работы Учитель – логопед МБДОУ №67 – детский сад комбинированного вида

Слайд 5

«Использование обучающих компьютерных игр в логопедической практике» – 8 часов, 2011 год «Зондовый массаж в коррекции дизартрии» - 24 часа, 2012 год Раздел 2 «Теория и методика коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» – 72 часа, 2013 год «Система логопедической работы по формированию связной речи у детей. Методика, рекомендованная Министерством образования и науки РФ» - 8 часов, 2013 год «Нарушение звукопроизношения при дислалиях и стертых формах дизартрии» - 16 часов, 2013 год Семинар «Научно-методическое сопровождение образовательного процесса в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной практики» - 2014 год.

Слайд 6

Раздел 3 Документация учителя-логопеда ДОУ: Циклограмма работы • составляется от диагностики до диагностики • включаются все виды работ, предусмотренные должностной инструкцией Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22.01.98 № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагога-психологах учреждений образования» Приложение к Постановлению Правительства РФ от 3.04.2003 № 191 (ред. От 18.08.2008 № 617) «Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы)» График индивидуальной работы с детьми меняется от диагностики к диагностике

Слайд 7

Годовой план Разделы: 1. Диагностика; 2. Коррекционная работа: Непосредственно образовательная деятельность (фронтальная), кратность ее проведения, согласно программе); Индивидуальная образовательная деятельность (по графику); 3. Консультативная работа: С педагогами: консультативный час с воспитателями, консультирование смежных специалистов; С родителями: индивидуальные консультации, участие в родительских собраниях; 4. Организационно-методическая деятельность Семинары, открытые показы;

Слайд 8

Перспективный (тематический) план Пишется на основании программы и данных углубленного речевого обследования. Структура плана – по разделам программы. Формулирование задач в перспективном плане: в зависимости от данных диагностики и периода обучения Обучающие: формировать, обучать, дать понятие….. Развивающие: совершенствовать, продолжать формировать, развивать. Закрепляющие: закрепить, уточнить, систематизировать. Календарный план Пишется в течение года (на день, на неделю). Составляется на основе циклограммы, графика индивидуальной НОД, перспективному плану. Журнал индивидуального консультирования Индивидуальные тетради для консультаций родителей учителем-логопедом Речевые карты Тетрадь взаимосвязи с воспитателями Отчет учителя-логопеда за год

Слайд 9

Раздел 4 Все знания, умения, навыки полученные в университете Льва Николаевича Толстого использую в логопедической практике. Одним из приоритетных направлений моей деятельности является коррекционная работа с детьми с нарушениями речи. 2011 год 2012 год

Слайд 10

Ведущими целями считаю: 1. создание оптимальных условий для преодоления проблем, связанных с нарушением речи; 2. подготовка детей к полноценному овладению устной и письменной речью, в конечном итоге – к успешному обучению в школе. Поскольку речевые недостатки являются препятствием к полноценному общению со сверстниками, взрослыми, способствуют развитию у них чувства неуверенности и повышенной тревожности , основными задачами моей деятельности являются : а) обследование детей ДОУ и выявление среди них нуждающихся в коррекционно-речевой помощи; б) изучение уровня речевого развития и определение основных направлений и содержания работы; в) систематическая работа в соответствии с индивидуальным планом речевого развития; г) оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению; д) формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей готовности к логопедической работе и оказание им помощи в организации полноценной речевой среды; е) диагностика результативности речевой работы.

Слайд 11

Содержание и структура моей работы во многом зависят от речевого заключения, структуры дефекта, этиологии, компенсаторных возможностей ребенка, «зоны его актуального и ближайшего развития», личностно – ориентированного подхода. Логопедическая помощь осуществляется на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях. 2013 год 2013 год

Слайд 12

На фронтальных и индивидуальных занятиях я пользуюсь информационно-коммуникационными технологиями

Слайд 13

Важной частью моей работы является организация коррекционно – развивающей среды в группах, которая начинается с создания комфортной обстановки, стимулирующей речевое развитие ребенка. Оборудованы речевые зоны, где находились зеркала для мимической и артикуляционной гимнастики, подобраны, кроме наглядно - иллюстративного материала по лексическим темам, основным фонетическим группам, сюжетные картинки для работы над фразой, игрушки для совершенствования диафрагмально – речевого дыхания, различные пособия для ручного праксиса , зрительной памяти и фонематического слуха. В группах собран разнообразный материал для индивидуальной работы с детьми: Комплексы упражнений артикуляционных гимнастик Подбор дидактических игр на развитие лексико – грамматических категорий у детей. Подборка игр и заданий по развитию мелкой моторики. Зеркала, кассы букв и слогов, звуковые линейки, календари для звукового анализа слов, условные обозначения для характеристики звуков. Раздел 5

Слайд 15

Логопедический уголок в группе Логопедический стенд для родителей и детей

Слайд 16

Раздел 6 Олимпийские игры в детском саду Праздник осени Юбилей детского сада



 

Комментарии

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Очень понравилась Ваша презентация Портфолио. Оформление интересное, грамотно раскрыта тема. Успехов Вам!!!!!

Лапшина Татьяна Валерьевна

Успехов Вам на аттестации!!!