Конспект НОД "Поможем Буратино"
план-конспект занятия по логопедии на тему

Скворцова Юлия Алексеевна

Игры: расставь буквы в нужном порядке; прочитай, найди картинку и схему этих слов; узнай новое слово; узнай по первым звукам слово; фонематическая мозаика; не перепутай слово; найдите неправильно написанную букву; внимательные глазки; изографы; четвертый лишний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buratino.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: виды работ по предупреждению ошибок чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста. Профилактика дисграфии.

Задачи:

  1. Развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез слов. Профилактика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза; акустической дисграфии.
  2. Развивать пространственные представления с целью профилактики оптической дисграфии.
  3. Развивать неречевые психические функции: зрительное и слуховое внимание, мышление, память.
  4. Учить чтению слов.
  5. Уточнение и активизация словаря по теме : «школа, школьные принадлежности».
  6. Развивать грамматический строй речи с целью профилактики агромматической дисграфии.
  7. Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движениями.
  8. Развивать познавательный интерес, желание узнавать новое.

9.Формировать учебные навыки: слушать и слышать своих товарищей, взрослых, отвечать на вопросы по одному, поднимая руку.

 Материал к занятию.

  1. Игрушка  Буратино, цветные карандаши, мяч.
  2. Конверты с заданиями.
  3. Картинки, схемы слов, карточки с картинками, по первым звукам которых, определяется новое слово.
  4. Буквы, в их правильном и зеркальном изображении.
  5. Схемы фигур, в которых вписаны буквы.
  6. Изографы.
  7. Схемы согласования существительных с числительными два и пять.
  8. Схема пространственного расположения предметов.
  9. Кроссворд.

Мтивационно-побудительный этап.

Звучит музыка.

-Ребята, вы догадались, кто спешит к нам на занятие?

Буратино: - Здравствуйте, ребятки. Что вы здесь делаете? А зачем вам эти занятия?

-Ребята,  давайте расскажем Буратино, что мы делаем на занятиях и зачем нам это нужно. (ответы детей)

Буратино: - Ребята, тогда вы, наверное, сумеете мне помочь. Я получил письма, а прочитать от кого они, не могу.

- Поможем, ребята, Буратино?

 «Расставь буквы в нужном порядке».

- Мы расставим буквы на конвертах в правильной числовой последовательности и узнаем, кто написал те письма. Будьте внимательны, ели буква написана большая, то и вам нужно написать  с большой буквы.  (идет выполнение задания)

-Буратино, эти письма от твоих друзей. В каждом письме лежат разные задания.

- Когда ты их выполнишь, то узнаешь, как называется место, где спрятан ключ знаний.

Буратино: - Ребята, мне без вас не справиться, помогите мне, пожалуйста.

- Ну что, ребята, поможем Буратино?

В этом конверте задание, которое прислал Говорящий Сверчок.

 «Прочитай, найди картинку и схему этих слов».

- Нам нужно прочитать слова на карточках, подобрать нужную картинку и найти к этим словам звуковую схему. (по мере выполнения задания идет звуко-слоговой анализ слов)

- Молодцы!

 « Узнай новые слова».

- Следующее задание называется: « узнай новые слова». Выходите из-за столов, поиграем с мячом. Я бросаю мяч и называю слово. Вы поймаете мяч и уберете от слова первый слог. Затем будете бросать мне мяч, называя новое слово.

- Теперь я бросаю мяч и называю слово. Вы поменяете в слове слоги местами и бросая мне мяч назовете новое слово.

- Молодцы, ребята.

- Следующее задание нам прислала черепаха Тортилла.

 « Узнай по первым звукам слово»

- Ребята, на карточках нарисованы разные картинки, по первым звукам этих слов надо составить новое слово.

- Молодцы.

- Теперь черепаха Тортилла хочет проверить, как ребята умеют определять первый звук в слове и обозначать его символом.

 «Фонематическая мозаика»

- Давайте вспомним, каким цветом, какие звуки мы обозначаем. (гласны -красные, согласны твердые - синие, согласные мягкие - зеленым).

- Каждую клеточку в квадрате, мы заштрихуем нужным цветом. Те, кто правильно  выполнит задание, увидят на своем квадрате что-то интересное. Слушайте слова внимательно. Что же получилось?

- Черепаха Тортилла пожелала всем ребятам учиться на пятерки, на  отлично.

- А как называют учеников, которые учатся на отлично? (отличники)

«Не перепутай слова»

- А сейчас мы с вами поиграем. Выходите, ребятки, из-за стола. Есть слова, которые очень похожи по звучанию. Надо быть очень внимательными, чтобы их не путать между собой. Мы с Буратино сейчас пойдем в лес, в гости к черепахе Тортилле и будем очень внимательно слушать слова: когда услышим слово «кочка» остановимся и посмотрим себе под ноги. А на слово «почка» будем понимать руки вверх и смотреть на распускающиеся из почек листья. Внимание, пошли.

-Молодцы!

- Следующее письмо с заданиями от Мальвины.

Буратино: - Мальвина учила меня узнавать и писать буквы. Вот я их вам и написал. В разные стороны.

-Ребята, можем ли мы писать одни и те же буквы влево и вправо?

«Найдите неправильно написанные буквы».

- Ребята, зачеркните неправильно написанные Буратино буквы.

- Молодцы!

 «Внимательные глазки».

- Посмотрите на рисунки и попробуйте найти и написать буквы, которые спрятались в этих фигурах. Мы много писали, наши руки устали. Давайте вспомним игру с пальцами «Скоро в школу».

 «Изографы».

- Надо определить слово, которое спряталось в рисунке и показать все буквы из этого слова, составить предложение с этими словами.

- Молодцы!

- У нас остался последний конверт. Это письмо нам прислал папа Карло. В нем тоже интересные задания.

- Посмотрите на предметы, изображенные на листе. Что это? (линейка, пенал, кисточка, ручка, карандаш)

- Как можно назвать все эти предметы одним словом?

«Четвертый лишний».

Буратино: - Знаю, знаю, читать вы умеете, буквы знаете. А вот считать вы умеете?

- Давайте, ребята, покажем Буратино, как мы умеем считать.

«Упражнение на согласование числительных два и пять с существительными и прилагательными».

- Ребята, а теперь мы с вами разгадаем кроссворд, и когда мы его разгадаем, то узнаем, где находится ключ знаний.

- Первое слово кроссворда находится в правом верхнем углу листа. Что это?

- Давайте его запишем в верхнюю строчку кроссворда. И так далее.

-Теперь прочитайте слово  обведенном столбике. Это слово – ШКОЛА.

- Ребята, так где находится ключ  к знаниям?

Рефлексивно-коррегирующий этап.

- Теперь Буратино ты знаешь, что нужно учиться в школе, чтобы узнавать много нового и интересного.

Буратино: - Спасибо, ребята, я обязательно пойду осенью в школу. А за вашу помощь, я приготовил вам сюрприз. До свидания, ребята, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" в средней группе общеразвивающей направленности

Конспектнепосредственно образовательной деятельности«Буратино в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.Направление развития детей...

Конспект занятия "Буратино в детском саду"

Название конспекта: «Буратино в детском саду»Тема: Безопасность детей в детском саду.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится з...

Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят"

Конспект НОД по  познавательному развитию с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича...

Конспект НОД «Буратино спешит в школу» подготовительная группа (с использованием ЭОР, информационно-коммуникативной технологии, развивающих игр, здоровьесберегающих технологий)

Конспект НОД «Буратино спешит в школу»  подготовительная группа (с использованием ЭОР, информационно-коммуникативной технологии,  развивающих игр, здоровьесберегающих технологий)...

Конспект НОД " Буратино в беде"

Итоговое занятие в старшей группе ....