Рекомендации для родителей группы с ТНР по лексическим темам
материал по логопедии (подготовительная группа) по теме

Чункина Альбина Николаевна

 

«Сезонные изменения. Человек, одежда, обувь, головные уборы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по лексическим темам:

 «Сезонные изменения. Человек, одежда, обувь, головные уборы»

Родителям рекомендуется:

  • Закрепить знания детей о сезонных изменениях;
  • Как отреагировал на сезонные изменения человек?
  • Уточнить понятие слов «одеваем», «надеваем»

Одеваем мы кого-то;

Надеваем мы на что-то (предметы одежды);

  • Закрепить названия материалов; уточнить кто шьет одежду, где и какие инструменты необходимы.
  • Закрепить понятие демисезонная (одежда). Уметь называть отдельные детали одежды.
  • Дети должны уметь рассказывать о порядке надевания вещей при выходе на прогулку.

Составлять предложения с союзом «А»

             Сначала мы надеваем теплые штаны, а потом кожаные ботинки

              Сначала мы надеваем вязаную кофту, а потом теплый комбинезон.

Игра «Выбери для осенней прогулки» 

(одежду, обувь, головные уборы для осенней прогулки). Объясните когда носят то что вы выбрали, составьте предложения со словом «когда».

Резиновые сапоги носят осенью, когда на улице сыро и идет дождь. И т.д. с предметами демисезонной одежды, обуви, головных уборов.

  • Обратить внимание на несклоняемое существительное «пальто». Сначала закончить предложение словом «плащ» и обратить внимание на изменение окончаний слова плащ, а потом закончить предложение словом «пальто».

Красивый воротник у….(плаща)

Катя вышла на прогулку в красивом …(плаще)

Катя надела кофту под…(плащ)

В раздевалке Катя сняла ….(плащ)

Игра «Что лишнее?»

Какой предмет лишний и почему? Составьте предложения со словами «потому что».

Пальто, комбинезон, купальник, шарф

(лишний купальник, потому что его носят летом. А пальто, комбинезон и шарф нужны нам осенью)

Соломенная шляпа, панама, шерстяная шапочка, бейсболка. Что лишнее?

Резиновые сапоги, шлепанцы, кожаные ботинки, утепленные кроссовки.

Косынка, берет, сандалии, шляпа.

  • Составить описательный рассказ о предмете одежды, обуви, головных уборах по плану:

1. о чем ты хочешь рассказать?

2. какого цвета этот предмет?

3. из какого материала сделан?

4. назвать детали предмета

5. в какое время года его носят?

Д/З  В альбомах сделать:

1. Вклеить конверт с игрой «Сложи предмет и расскажи о нем» (на отдельном листе нарисовать предмет одежды, обуви, головных уборов. Разрезать его на 9-ть неравных частей и сложить в конверт. О нем составить описательный рассказ)

2. Нарисовать рисунок к сказке Р. Железновой «приключения розовых босоножек»

Сказка Р.Железновой «Приключения розовых босоножек»

Каждый день в небольшом обувном магазине под названием «Каблучок» бойко шла торговля. Довольные покупатели выходили из его дверей с большими и маленькими коробками в руках. Поздним вечером хозяйка закрывала свой маленький магазинчик и уходила домой. Дождавшись, когда на улице стемнеет и зажгутся фонари, все обитатели магазина спускались со своих полок. Они устраивались поудобнее на мягком полосатом коврике, чтобы поболтать друг с другом.

- Сегодня нас примеряла премиленькая девочка, но, к сожалению, мы оказались ей велики, - вымолвили с досадой розовые босоножки, кокетливо поправляя белые бантики на пряжках.

- А нас примеряли целых три раза. Ох и устали же мы! – вздохнули нарядные лакированные туфельки, притопывая каблучками.

- Друзья, помните ли вы синие кеды? – обратились к присутствующим кожаные кроссовки. – Так вот, их купили сегодня для мальчугана, который живет вон в том доме напротив. И представьте себе, он совершенно самостоятельно завязал шнурки!

Все восхищенно зашушукались, так как мальчик был совсем маленький.

- Господа, вы обратили внимание, что в нашей компании не осталось ни одних шлепанцев? – воскликнули оранжевые сандалии. – В городе ужасно жарко, и люди отправились на пляж, купаться и загорать. А ведь всем известно, что шлепанцы для этих целей самая удобная обувь.

 - Скорее бы пошел дождь, - задумчиво произнес резиновый сапожок.

- Так хочется пройтись по мокрым улицам! – вторил ему братец.

- А если нам повезет, побываем в лесу, побродим по утренней росе, - мечтали резиновые братья.

Парочки еще долго беседовали, по очереди рассказывая друг другу, как прошел день, и строили планы на будущее. Вскоре на небе стали появляться первые звезды.

- Пора спать! – скомандовали отбой черные солдатские ботинки, строго щелкнув каблуками.

Все, пожелав друг другу доброй ночи и приятных снов, отправились на свои места. Только розовые босоножки ослушались приказа и притаились под маленькой примерочной скамейкой.

Вскоре обитатели магазина уснули спокойным сном. Смелые босоножки крепко взялись за ремешки и тихонько, на носочках отправились в путешествие. Надо сказать, что босоножки были большими мечтателями и давно собирались в дорогу, но, простояв на полке почти целое лето, они устали ждать своего хозяина и, отчаявшись, решились на такой дерзкий поступок. По черной лестнице они поднялись на крышу. Маленькие босоножки залюбовались мерцанием звездного неба.

«Как здесь хорошо! Только довольно-таки прохладно», - подумали босоножки и решили поскорее отправиться назад, в теплый магазин. Но вдруг правую босоножку кто-то больно ущипнул сзади. Она жалобно вскрикнула и, обернувшись, увидела большую черную крысу. Эта крыса уже много лет жила в подвале магазина, а летом перебиралась на чердак. Она выжила с крыши всех голубей, и даже вороны побаивались ее острых зубов. Босоножки задрожали и от страха не могли сдвинуться с места.

- Как вы посмели проникнуть на мою территорию, малявки?! – зашипела взбешенная крыса. – Сейчас я разгрызу вас на тысячу малюсеньких кусочков!

Но не успела она сдвинуться с места, как почувствовала что кто-то крепко держит ее за хвост. Это были те самые солдатские ботинки, что давали команду «отбой!». Оказывается, сами они никогда не спали, а всю ночь стояли на посту, как и положено хорошему солдату.

- Умоляю, отпустите мой хвост, господин ботинок! – запищала крыса. – Уверяю вас, я не собиралась обижать эти славные босоножки.

Но провести бывалого солдата было не так-то просто- Убирайся с нашей крыши! – грозно скомандовали ботинки. Испуганная крыса стремительно с пустилась с крыши по водосточной трубе. Больше ее никто никогда не видел. Босоножки поблагодарили отважные ботинки за помощь, пообещав впредь вести себя хорошо и во всем слушаться старших.

Вскоре розовые босоножки купили в подарок для девочки Кристины. И теперь они вместе путешествуют по большому городу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей. Закрепление изученного материала по лексическим темам: "Осень", "Деревья", "Перелетные птицы" для детей 6-го и 7-го года жизни

Подобраны речевые игры и упражнения для закрепления изученного материала дома по лексическим темам: "Осень", "Деревья", "Перелетные птицы" для детей 6-го и 7-го года жизни....

Работа с родителями: рекомендации для занятий с детьми дома по лексическим темам "Осень", "Деревья".

Содержат литературу для чтения, стихи для запоминания, слова для развития и активизации словаря по теме, игры, рекомендации по формированию представлений об окружающем мире....

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по лексической теме "Весна"

В методическом материале  представлены серии заданий по изучению и закреплению лексической темы "Весна"...

Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по лексической теме «Животные жарких стран»

Задание 1. Показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебру, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, носорога.Рассказать об их ...

Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «Семья»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"21965800","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] Вспомните, что называется семьей. Кто может быть члено...

Рекомендации для родителей для детей младшего возраста. Лексическая тема "Народная игрушка"

Рекомендации для родителей на тему: «Народная игрушка».Родителям рекомендуется:- Рассказать детям о русских народных игрушках, рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде.- Рассмот...