Рекомендации для родителей. Закрепление изученного материала по лексическим темам: "Осень", "Деревья", "Перелетные птицы" для детей 6-го и 7-го года жизни
картотека (старшая, подготовительная группа) по теме

Каушкаль Ольга Николаевна

Подобраны речевые игры и упражнения для закрепления изученного материала дома по лексическим темам: "Осень", "Деревья", "Перелетные птицы" для детей 6-го и 7-го года жизни. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Осень

Задания для закрепления изученного материала. Старшая группа.

  1. Назови пять признаков осени. (Ответы ребенка записывает взрослый)

  1. Закончи предложение словом «осень».

Мы ждали……..(осень).                              

Мы одеваемся тепло……(осенью).

Долго не было ….(осени).                          

Мы поем песни об………(осени).

Мы рады …………(осени).                          

Мы любим………………..(осень).

  1. Прослушать предложения и ответить на вопросы.

Наступила золотая осень. Осень какая? (Осень золотая.)

На небе серые тучи. Тучи какие? (Тучи серые.)

Моросит холодный дождь. Дождь какой? (Дождь холодный?)

Мало светит осеннее солнце. Солнце какое? (Солнце осеннее.)

Желтые листья падают на землю. Листья какие? (Листья желтые.)

Земля похожа на красивый ковер. На какой ковер? (На красивый ковер.)

Почему говорят, что осенью земля похожа на красивый ковер?

  1. Ответь на вопросы.

День, когда идет дождь – какой? - …(дождливый)

День, когда дует ветер - какой? - ….(ветреный)

Дождик, который идет осенью- какой? ……(осенний)

Погода, когда часто идут дожди  - какая?- …(дождливая)

Погода, когда дует сильные ветры-  какая? - ..(ветреная)

Погода, которая бывает осенью – какая? - …..(осенняя)

  1. Назови ласково, а потом скажи со словами «один», «три», «много»:

День – (денек, один день, три дня, пять дней),

Туча - ………., лист - ……….., дерево - ……………., ветер - …………,

Стая - ……………..

  1. Скажи со словом «осенний»

Туча, ветер, небо, день, сапоги, вечер, утро, солнце, лист, дождь

  1. Подбери слово.

Осенний……….                 Осенняя…………             Осеннее  ………..

Холодный………                ветреная…………             Хмурое………….


Тема : Деревья

Задания для закрепления изученного материала. Старшая группа.

  1. Назови 5 деревьев

  1. Назови дерево ласково, а потом со словами «один». «много», «два».

Дуб – дубок, один дуб, два дуба, много дубов.

Береза - ………………………………………..

Рябина - ………………………………………

Осина - ………………………………………

Сосна - ………………………………………

Ель - …………………………………………

Клен - ……………………………………….

Пень - ………………………………………..

  1. «Собери гербарий».(добавь нужное слово)

   Сорву с дуба….(дубовый лист.

   Сорву с клена….(кленовый лист)

   Сорву с березы…(березовый лист)

  1. Отгадай загадку. Обведи по контуру отгадку.      

С колпачком на голове,

Будто в путь готовый,

Он скрывается в листве

Дуба золотого.             С.Маршак

  1. Игра «Есть – нет» Ребенок произносит вторую часть фразы со слов: «У меня нет…..».)

Взрослый: «У меня есть дубовый лист.(осиновый лист,кленовый лист, еловая шишка.)»

Ребенок: «У меня нет дубового листа. (осинового листа, кленового листа, еловой шишки.)»

  1. Игра «один – много»

Дерево - ……..

Куст - ………..

Пень - ……….

Лес - …………

  1. Измени предложения по образцу:

Он сидит на пне. – Они сидят на пне.

Он бежит по дорожке…..

Он поёт песню…………..

Он идет домой ………….

Он колет дрова………….

Он собирает листья………

  1. Скажи наоборот. (Закончи предложение, а затем повторить его полностью.)

Дерево высокое, а куст…(низкий)

Дорога широкая, а тропинка ……….

Дуб большой, а рябина……………..

Орехи крупные, а семечки………….


         Тема: Перелетные птицы

Задания для закрепления изученного материала. Старшая группа.

1.Назови пять перелетных птиц.

2.Отгадай загадки

Кому не лень куковать весь день? (Кукушка)

Кто в скворечнике живет, звонко песенки поет? (Скворец)

Серый, маленький такой, а певец удалой. (Соловей)

Кто рано всает, в небе над полем поет? (Жаворонок)

Как земля он черный, ловит червяков проворно. (Грач)

Если на крыше гнездо совьет – то счастье дому принесет. (Аист)

Длинные ноги, клюв и шея. И ловко лягушек ловить умеет. (Цапля)

Кто зеленою весной вернется с юга в край родной? (Перелетные птицы)

3.Упражнение «Улетает – не улетает»

Взрослый называет (показывает) птицу, а ребенок отвечает. (Утка, гусь, воробей, ласточка, голубь, лебедь, скворец, ворона, журавль, грач)

4.Скажи со словом «один», «три», «пять»:

Один гусь (журавль, гусь), три гуся....., пять гусей......

Одна утка, три утки, пять уток.

5.Назови стаю птиц.

Стая лебедей (какая?) -............................

Стая уток -................................................

Стая гусей ..............................................

Стая журавлей........................................

6.Кто как голос подает?

Гусь -  гогочет

Утка -.............

Журавль – курлычет.

7.Найди ошибку и исправь ее; повтори предложение правильно.

Осенью на юг надо улетать птицы (птицам).

В стаи надо собираться журавли (журавлям).

Улетать в теплые края надо ласточки (ласточкам), стрижи (стрижам), грачи (грачам).

8.Назови ласково.

Птица ........................................                            Журавль .............................

Соловей...................................                               Скворец..............................

         



Предварительный просмотр:

Задания для детей подготовительной  к школе группы

Тема: «Осень»

1) Задание: «Вспомни, какое сейчас время года, назови приметы осени и осенние месяцы по порядку».

2) Задание: «Подскажи словечко»

Закончи предложение словом «Осень».

Мы ждали ... (осень)               Мы одеваемся тепло ... (осенью)

Долго не было . . . (осени)      Мы поем песни . . . (об осени)

Мы рады ... (осени)                 Мы любим ... (осень)

3) Задание: «Закончи предложения».

Дождь идет - дожди ... (идут).

Лист падает – листья ........................Цветы вянут - цветок ................ Птицы улетают - птица ... ………...Ветер дует - ветры .....................

4) Задание: «Правильно - неправильно»
Послушай и объясни, верно, утверждение или нет.

Я взял зонт, потому, что пошел дождь.
Пошел дождь потому, что я взял зонт.

Птицы улетают на юг, потому что наступила осень.

Осень наступила потому, что птицы улетают на юг.

5) Задание: «Послушай, ответь на вопросы и перескажи».

Осенние дожди.

Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний -моросящий. Как зарядит сыпать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три, неделю, не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь.                ( По Г. Скребицкому)

Вопросы:   На какие дожди не похожи осенние дожди?
Какой осенью идет дождь?
Какой дождь называют моросящим?
Сколько по времени, может идти моросящий дождь?
Почему в такую погоду становиться скучно?

        

Тема: Деревья в нашем парке, лесу.

1) Вспомни 8-10 названий деревьев.

2) Задание: «Назови листья»

У клена - ... (кленовые), у березы -...___________, у ивы -...__________, у тополя-...__________, у рябины-...__________, у дуба -...__________, у осины-...__________, у липы, у ольхи-...__________.
«Назови шишки»

У сосны- (сосновые)..., у ели-...___________,

4) Задание: «Что лишнее и почему?»

Дуб, рябина, осень, осина;   Береза, дерево, сосна, клен.

5) Задание: «Продолжи предложение»

Осенью сбрасывают листья дубы,....(клены, тополя, ивы...).  Всю зиму остаются зелеными сосны, … (пихты, ели, кедры...).

6) Задание: «Сосчитай листочки» ( дуба, клена, березы, осххххины).

Пример: Один дубовый листочек, два дубовых листочка,.. .пять дубовых листочков.

7) Задание: «Исправь ошибки и посчитай количество слов в предложении». (Вставить в предложения слова-помощники).

Березовый лист упал землю. Лена увидела корзине липовый лист. ...корзиной лежал лист клена.

8) Задание: «Составь предложения из слов»

(Заяц, елка, спать, под.)              (Белка, сидеть, сосна, на.)

(Гриб, расти, березы, между.)

9) Задание: «Подбери родственные слова к слову лес»

Назови лес ласково  (лесок, лесочек)

Кто ухаживает за лесом?  (лесник, лесничий)

Кто выращивает, разводит лес? (лесовод)

Как называются ягоды, растущие в лесу?  (лесные)

Как называются мелкие деревца, растущие под большими
деревьями?  (подлесок)

10) Задание: «Подбери родственные слова к слову лист»

(листок, листочек, лиственный, лиственница, листопад)

11)  Чем отличается дерево от кустарника?

12) Задание: «Подбери действия к предмету».

Листья (что делают?) - вянут, осыпаются, шуршат, шелестят, падают.

13) Задание: «Исправь ошибки в предложениях».

Листья растут в дереве. Птичка села из куста. Муравей вылез в муравейник. Сова сидит на дупле. Дятел стучит к дереву.

14) Задание: «Скажи наоборот»

Сосна высокая, а рябина.. ____________________ .У сосны иглы длинные, а у ели...__________________. У клена листья большие, а у березы.____________.  У дуба ствол толстый, а у березы...________________ . У березы ствол светлый, а у клена...______________________.

15) Задание: «Какие листья спрятались на картинке? Назови их, сосчитай и обведи».

16) От каких деревьев эти листья? Напиши.

                   

        

Тема: Перелетные птицы.

Задание: «Вспомнить и назвать перелетных птиц»

_______________________________________________________________

Задание: «Чьё перо?»

Перо утки. Чьё?- (утиное перо). Перо журавля. Чьё? -... Перо гуся. Чьё? -... Перо лебедя. Чьё?- ... Перо соловья. Чьё?- ...

3)        Задание: «Скажи иначе».
Птица летит - летающая птица.
Птица клюет -…_________________Птица идет-...____________

Журавль летит -… _______________Скворец поет-...___________

Ласточка порхает-…______________

4)        Задание: «Исправь ошибку»
Черная стриж -
черный стриж.
Белый лебеди -
 …Серое журавль -…Быстрый ласточка -…

Журавли кудахчут в дали -…Курочка грызет зернышки -...

5)        Задание: «Сосчитай до 5»
Ласточка; лебедь; аист.


6)        Задание: «Объясни, что общего и чем отличаются?» (Вписать рассуждение ребенка.)

  • Утка и лебедь.
  • Курица и ласточка.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

        

7)        Задание: Узнай по силуэту. Раскрась.



Предварительный просмотр:

Тема. Звук и буква «Ж».

  1. Вспомни, что звук «ж» — согласный, твердый, звонкий. При произнесении звука ж губы вытягиваются дудочкой, широкий кончик языка поднимается вверх. Голос образуется, воздушная струя теплая, сильная. Произнеси звук «ж» 2 — 3 раза медленно и четко.

3.  Определить позицию звука «Ж» в словах: желуди, медвежонок, лыжи, ножи, художник, сапожник. (Раскрасить квадрат нужным цветом.)

 

3. Пропой и прохлопай слова, определи, сколько в них слогов: жаворонок, жеребенок, оранжерея, дирижер, этажерка, пирожное.

4. Игра «Кто у кого?». Образец: у лошади — жеребенок, жеребята. У ежа — ..., у ужа — ..., у моржа — ... .

5. Составь предложение правильно. Работа с деформированным предложением: Жук, летать, на, цветок. Уж, лежать, камушек, под. Морж, плыть, льдина, к. Еж, бежать, в, норка.

6.  Отгадать слово, состоящее из первых звуков слов: дом, ракета, улитка, желудь, барабан, ананас. Запиши ответ (самостоятельно).

5.  Напечатать предложение: Жук жужжит. (Работа в тетрадях.)

6.  Звуко-буквенный анализ слов: жабры, художник. Зарисовать наверху звуковые схемы, под схемами напечатать соответствующие буквы.

7. Букварь  читать стр. 34

8. Звукопроизношение по книге Т.А. Ткаченко с 20.04.2015 по 24.04.2015

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тема: Звук ш

1. Вспомни, что ты знаешь о звуке «Ш». (Звук ш — согласный, твердый, глухой, шипящий. При произнесении звука ш губы вытягиваются вперед, широкий кончик языка поднят вверх, воздушная струя теплая, рассеянная. Произнеси звук шЗ-4 раза медленно и четко.)

2. Определи позицию звука ш в словах: 1шапка, 2шкаф, 3шайба,4 шуба, 5шина; 6кошка, 7мыши, 8машина, 9подушка, 10вишня; 11малыш,12 камыш, 13ландыш,14 шалаш.

 

1

4

7

10

13

2

5

8

11

14

3

6

9

12


3. Сделай звуко-слоговой анализ слов шкаф, штаны.

4. Составь слово из слогов: ка, шап; душ, по, ка; на, ши; дыш, лан; ши, ма, на; мы, ка, ши.

(Запиши любые получившиеся 3 слова)

5. Составь 3 предложения из 3 — 4 слов. (со звуком «Ш») Сосчитай, сколько слов в предложении. Составь схему предложений.

6. Запомни чистоговорки:

Даша под душем Моет шею и уши.

Тише, мыши, не шумите, Кошку Машку не будите.

На окошке мошку Ловит лапкой кошка.

7. Запомни и объясни пословицы: Шила в мешке не утаишь.

Поспешишь — людей насмешишь.

С кем поведешься, от того и наберешься.

8. Букварь Н.С. Жуковой, стр 26-27.

Звукопроизношение (Т.А. Ткаченко)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тема. Звуки «В» «Вь»,  буква В.

1.  Вспомнить, что звук «В» — согласный, звонкий, твердый. По аналогии охарактеризовать звук «Вь».

2.  Назвать три имени на звук «В», три имени на звук «Вь» (Вика, Вера, Витя), пять птиц со звуком «В». (Ворона, иволга, сова, скворец, жаворонок.)

3.  Определить позицию звука «В» («Вь») в словах: тыква, веки, диван.

 

4.  Отгадать слово, состоящее из первых звуков слов: ворона, аист, ножницы, ноты, автобус. Запиши ответ.

5.  Напечатать буквы В, в; слоги: ва, вы, слова: вам, Вика, Вова; предложение: Вот ванна. (Работа в тетрадях.)

6.  Звуко-буквенный анализ слов: вагон, Вика, диван. Зарисовать схемы, под схемами напечатать соответствующие буквы.

7. Расставить правильно слоги и напечатать получившиеся слова.

Вы—бук,  та — ва.

8. Игра «Наоборот»

Взрослый произносит слоги с твердым звуком В, ребенок произносит слог с мягким звуком Вь. (ВА-(ВЯ), ВО-(ВЁ), ВУ-(ВЮ), ВЫ-(ВИ), ВЭ-(ВЕ).

9. Букварь  читать стр. 31-32.

10. Звукопроизношение по книге Т.А. Ткаченко с 30.03.2015 по 03.04.2015

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тема. Звуки «З» «Зь»,  буква З.

1.  Вспомнить, что звук «З» — согласный, звонкий, твердый. По аналогии охарактеризовать звук «Зь».

2.  Назвать три слова-предмета на звук «З», три слова-признака на звук «Зь»

3.  Определить позицию звука З» («Зь») в словах: зима, узоры, зеленый.

(Раскрасить квадрат нужным цветом, твердый звук-синим, мягкий-зеленым.)

 

4.  Отгадать слово, состоящее из первых звуков слов: зонт,  астра, ножницы, озеро, зуб, армия. Запиши ответ.

5.  Напечатать предложение: У Зины зонт. (Работа в тетрадях.)

6.  Звуко-буквенный анализ слов: замок, звуки, зима. Зарисовать схемы, под схемами напечатать соответствующие буквы. (Выполняет ребенок!)

7. Соедини звуки в слова (на слух):

З, у, б, ы;    з, а, г, а, д, кь, и,       Зь, и, м, у, ш, к, а

Взрослый произносит звуки  по отдельности, с паузой, ребенок образует слова.

8. Игра «Наоборот»

Взрослый произносит слоги с твердым звуком З, ребенок произносит слог с мягким звуком Зь. (ЗА-(ЗЯ), ЗО-(ЗЁ), ЗУ-(ЗЮ), ЗЫ-(ЗИ), ЗЭ-(ЗЕ).

9. Букварь  читать стр. 33

10. Звукопроизношение по книге Т.А. Ткаченко с 06.04.2015 по 10.04.2015

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тема. Звук «С»

1. Звук с — согласный, твердый, глухой, свистящий. При произнесении звука с губы улыбаются, широкий кончик языка прижат за нижними зубами, боковые края языка плотно прижаты к боковым зубам, спинка языка поднята и вогнута у альвеол, воздушная струя холодная. Произнеси звук с 3 — 4 раза медленно и четко.

2. Закрой глаза, если услышишь звук С: фа — ту —са — сы — хы — хо — сы — фы — со — та — фы — су — ху — сы — си — сэ — се- сок- тапки –шок – санки- фантик- шапки-садик-хата- сода -суп - зуб- сын.

3. Подбери  слова со звуком «С». (Взрослый записывает слова за ребенком.)

__________________________________________________________________

4. Закончи предложения, повтори их целиком. Сосчитай, сколько слов в каждом предложении (короткие слова-помощники – это отдельные слова):

Саня и Соня посадили ... (сосну). В саду стоит высокая ... (сосна). Скамейку поставили под ... (сосну).

5. Определи позицию звука «С» в словах: санки, носки, весы, лес, автобус, добавка, лиса, сумка, кактус, стакан, бусы.

6. Выполни звуко-слоговой анализ слов: 1. сад, 2.садик, 3.сани, 4. санки, 5.лис, 6.лист.

1.

3.

5.

2.

4.

6.

7. «Слово рассыпалось»

Взрослый: «Послушай слоги, составь из них слово».

1) Сы, ко (косы);  2) ни, са;  3)а, нас, на;  4)сок, но;  5)са, лет, мо.

Ребенок должен запомнить слоги и поменять их местами (в уме), чтобы получилось слово.

8. Выучи:

У Сени и Сани в сетях сом с усами. Где снег, там и след. (Повтори каждую рифмовку 3 раза подряд в быстром темпе.)

9. Чтение. Букварь Н.С. Жуковой стр. 16-17 (повторить буква «С»),  + стр. 22-23.

10. Гомзяк О.С. Альбом №2 стр. 10-11.

Звукопроизношение. По книге «Логопед у Вас дома» Т.А. Ткаченко.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тема: Звук «СЬ»

1.  Звук сь — согласный, мягкий, глухой, свистящий. При произнесении звука сь губы улыбаются, кончик языка внизу, спинка языка касается нёба, воздушная струя холодная. Произнеси звук сь 3 — 4 раза медленно и четко.

2.  Определи позицию (начало, середина, конец) звука сь в словах: семь, письмо, синька, кисель, тесёмка, василек, сетка, высь.

3.  Сделай звуковой анализ слов: суп, сито, такси, гусь, письмо

5.  Составь по картинкам предложения со словами: Сима, василек; Сёма, гусята; Вася, кисель; Люся, селедка.

6.  Выучи стихотворение:

Мы сидим на лесенке, И поём мы песенки.

7. Пересказ рассказа «Пчелки на разведках», пособие стр. 13-14

Звукопроизношение

По книге Т.А. Ткаченко «Логопед у ВАС дома» __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тема. Звук «Ль»

1. Звук «Ль» — согласный звук (при произнесении воздушная струя встречает преграду). Когда мы произносим звук «Ль», губы в улыбке, кончик языка прижимается к альвеолам за верхними зубами. Произнеси звук «Ль» медленно и четко 2 — 3 раза.

2. Хлопни в ладоши, если услышишь звук Ль: ль э — й — л — ль — й — ы — ль — й — л — ы — у — ль — вь — л — й — ль.

3. Выдели голосом последний звук в словах, назови его: уголь, малина, филин, ель, иней, лейка, медаль, гамак, попугай, гвозди, кегли, иней.

4. Назови первый звук в словах: нога, лед, мех, лебедь, Игла, бумага,билет.

5. Определи, в каких словах слышится звук «Ль» («Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «Ль»): лед, лук, лыко, йод, кулек, медаль, стол, рот, яма, малина.

6. Выполни звуко-слоговой анализ слов (слова читает взрослый).
Нарисуй столько кружочков, сколько звуков ты слышишь, и раскрась их нужными цветами (гласный звук – красным цветом, согласный твердый – синим, согласный мягкий - зеленым.) Раздели слово на слоги (проведи нужное количество черточек на полоске).

 Боль

Бинт

Лига

 Бумага

Голуби

Блин

7. «Слово рассыпалось»

Взрослый: «Послушай слоги, составь из них слово».

1) Си, гу (гуси);  2) бы, гу;  3)мак, га;  4)и, ка, гол;  5)по, гай, пу.

Ребенок должен запомнить слоги и поменять их местами (в уме), чтобы получилось слово. *Облегченный вариант: взрослый произносит слово по слогам (не нарушая слоговой последовательности), привлекая слуховое внимание ребенка. Важно, чтобы ребенок соединил в уме слоги и произнес слово целиком.

8. Чтение. Букварь Н.С. Жуковой стр. 19-21

9. Гомзяк О.С. Альбом №2 стр. 6-7 - проверить, стр.7 №7-выполнить.

10. Звукопроизношение. По книге «Логопед у Вас дома» Т.А. Ткаченко.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по лексической теме: Осень.

Данный материал предназначен для проведения совместной деятельности с детьми. В нем представленны стихи, загадки, пальчиковые и подвижные  игры, рассказы по лексической теме....

Консультация для родителей по закреплению материала по лексическим темам ("Осень.Деревья", "Овощи", "Фрукты") с детьми 4 лет с ОНР

Эта картотека будет полезна воспитателям и родителям детей с ОНР третьего уровня речевого развития.В неё включены рекомендации и задания по  расширению словарного запаса детей 4 лет, по коррекции...

Работа с родителями: рекомендации для занятий с детьми дома по лексическим темам "Осень", "Деревья".

Содержат литературу для чтения, стихи для запоминания, слова для развития и активизации словаря по теме, игры, рекомендации по формированию представлений об окружающем мире....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме «Осень. Лес. Деревья «Волшебное дерево» (аппликация)

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме «Осень. Лес. Деревья «Волшебное дерево» (аппликация)...

Дидактический материал по лексической теме "Осень" в детском саду

Дидактический материал по лексической теме "Осень" в детском саду...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Осень» Тема: «Деревья»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Осень»Тема: «Деревья»Задачи: продолжать учить детей определять прост...