Конспект занятия "В гостях у звука [С]".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Тетюхина Екатерина Викторовна

Данное логопедическое занятие рассчитано на возраст детей 5-6 лет с заключением "общее недоразвитие речи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt2013.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 5-6-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Лексическая тема: В гостях у звука [С].

Задачи

Коррекционно-образовательные:

  • Актуализация знаний по лексической теме;
  • Закрепление произношения звука [С] в разных позициях;
  • Закрепить умение употреблять существительные во мн. числе в им., род. падеже и в вин. падеже.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие связной речи;
  • Развитие зрительного внимания;
  • Развитие фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений;
  • Развитие общей и мелкой моторики и координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

  • Развитие навыка самоконтроля;
  • Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативы;
  • Воспитание умения слушать и слышать друг друга, работать в команде;
  • Воспитание умения слушать логопеда и действовать в соответствии с инструкцией.

Оборудование:

  • картинки предметные
  • главный герой
  • домик
  • сюжетная картинка

Используемые педагогические технологии:

  •  здоровьесберегающие
  •  игровые
  •  личностно-ориентированные.

Время реализации: 25 минут.

Ход занятия:

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я получила необычное письмо от одной девочки. Она пишет, что очень плохо себя вела и от нее сбежал..., вы не поверите, первый звук в ее имени и теперь ее зовут ...оня.

Как вы думаете, как ее зовут?

Ее зовут Соня. Правильно!

Какой первый звук в ее имени?

Ребята. Он обещал вернуться к ней, если она исправится! Она просит нас о помощи. Мы ведь ей поможем?

Надо с этим звуком нам выполнять разные задания. И только тогда он обещал к ней вернуться.

1. Огр. момент.

Развитие зрительного внимания, мелкой моторики.

Но сначала мы должны с ней познакомиться.

У вас на столах лежат карточки, на которых изображены 3 девочки. Но только одна из них наш Соня.

Чтобы познакомиться с ней, надо ее найти.

Для этого я вам буду говорить, как она выглядит, а вы, смотря среди этих трех девочек, если какое-то описание нам не подходит, то вы зачеркиваете ее.

А. У нашей Сони красное платье.

Б. У нашей Сони зеленый фартук.

2. Основная часть.

Вот и познакомились мы с Соней.

Теперь будем выполнять задания «Звука», чтобы он вернулся к ней.

Актуализация знаний по теме. Характеристика звука [С].

Но сначала давайте вспомним, что мы знаем о звуке [С].
Дайте, пожалуйста,характеристику звука [С].

Почему звук [С] согласный?

Почему звук [С] глухой?

Развитие умения употреблять существительные во мн. числе в им. и род. падеже.

Выполняем наше первое задание.

Поиграем в любимую нашу игру. «У меня есть, но у меня нет».

У вас на столах карточки. У вас есть те предметы, которые изображены на карточках. Но нет предмета, который есть у соседа на картинке.

Например: «У меня есть столы, но нет досок.»

Картинки: глобусы, подносы, санки, ананасы, стулья, соки.

Развитие фонематического анализа.

А теперь приступим к следующему заданию.

Мы с вами должны определить место звука [С] в названии картинок, которые находятся перед вами.

Если  звук [С] находится в начале слова, то мы его подарим Сане.

Если звук [С] в середине — Оксане.

Если звук [С] в конце — Денису.

Говорим так: Сок я подарю Оксане, а поднос — Денису.

Развитие общей моторики.

А давайте теперь мы с вами немного отдохнем.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся,

Руки в стороны, вперед,

В кулачок и на бочок.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

На другой ноге постой-ка.

А теперь ты отдохни.

Развитие фонематического анализа и фонематических представлений.

Перед нами есть схема слова, но слово сбежало от Сони, надо его вернуть.

Но у нас есть помощники — картинки.

Г С Г

Картинки: глобус, оса, нос, санки.

Разбор задания вместе с детьми.

Развитие фонематических представлений и развитие умения употреблять сущ. в вин. падеже.

Звук [С] вернулся к своей хозяйке. Она благодарит нас и приглашает к себе на День рождения. На который пришли не только мы. Но и Сонины друзья с подарками.

Ваша задача найти на картинке как можно больше слов со звуком [С].

Начинать надо так: «Я вижу...»

3. Итог занятия. Оценка детей.

Соня благодарит вас за помощь.

А мы с вами возвращаемся обратно в детский сад.

Что вам больше всего запомнилось, какие задания больше всего понравились?

Все вы молодцы, с заданием справились на отлично!

Дети предлагают свои варианты.

Первый звук в ее имени -  [С]

Да, поможем.

Дети выполняют задание.

Звук [С] — согласный, глухой, твердый.

Звук [С] согласный, потому что мы его не можем петь.

Звук [С] глухой потому что горлышко «спит», не дрожит.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют движения за логопедом, проговаривая стих.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»

Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН «В гости к Каркуше-Говоруше»

Конспект занятия  по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН«В гости к Каркуше-Говоруше»Цели:1....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...

"В гостях у тигренка Ромы" конспект занятия по автоматизации звука Р

Конспект занятия по автоматизации звука Р с использованием презентации...

Конспект занятия по автоматизации звука (л) "В гостях у Милы"

Цель: автоматизация звука [л]  Задачи:Коррекционно-образовательные:- автоматизировать звук “Л” в слогах, словах и предложениях;- развивать фонематический слух.Коррекционно-развивающие...

конспект занятия для автоматизации звука С "В гостях у капитана Смита"

материал будет полезен учителям-логопедам и воспитаттелям логопедических групп. Направлен на автломатизацию звка С в игровой форме...