Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации [р].
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Чурбанова Ольга Евгеньевна

Конспект логопедического занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации [р].

Цель: автоматизация  звука [Р], формирование навыка диафрагмально-релаксационного типа дыхания.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать артикуляционную моторику.
  •  Закреплять правильное произношение поставленного звука [Р] в речи.
  • Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.
  • Формировать и закреплять диафрагмально-релаксационный тип дыхания  с максимальной дыхательной аритмией сердца.
  • Коррекция и нормализация дыхания вне речи (увеличение объема, налаживание ритма, тренировка носового дыхания, дифференцировка носового и ротового дыхания).
  • ​ Формировать навык самоконтроля за собственной речью.
  • Понижение уровня тревоги, стресса, избыточного психоэмоционального напряжения.
  • Развивать волевые качества личности: активность, усидчивость, целеустремленность.
  • Формировать навык составления и распространения  предложений по картинкам.
  • Закреплять навык подбора прилагательных к существительному.

Ход занятия.

1.​ Вводная часть.

Здравствуй! Я рада нашей с тобой встрече. Какое у тебя настроение? (Ответ ребенка.)

2. Артикуляционная гимнастика.

Давай мы с тобой побудем немного строителями, и попробуем построить дом по-своему, своими  губами, зубами и язычком.

Сначала установим стены дома. (Упражнение «Заборчик»)

В стене сделаем большие, светлые окна. (Упражнение «Окошко»)

На крыше дома выложим вот такую трубу. (Упражнение «Трубочка»)

На окошки повесим занавески. (Упражнение «Парус»)

Вот наш дом и готов.

Теперь покрасим потолок (упражнение «Маляр»: язычком водить по нёбу) и стены (языком водить внутри щёк).

И окошки давайте покрасим. (Упражнение «Вкусное варенье»)

Вымоем пол. (Упражнение «Почистим нижние зубки»)

В доме стало чисто.

Молодец! Вот мы и построили с тобой красивый  дом.

3. Автоматизация звука [Р].

- Молодец! Посмотри, какой чудесный домик у нас получился! (Показ домика).

А кто же живет в нашем домике, давай его откроем. (Открывается домик, а там цыпленок).

- Посмотри, на цыпленка. Он какой? (подбор прилагательных к существительному.)

- А какие красивые картинки нам приготовил цыпленок. Давай назовем, что нарисовано на этих картинках и определим, где находится звук [р] в этих словах  (Определение позиции звука [р] в слове.)

4. Формирование диафрагмально-релаксационного типа дыхания. (Работа на аппарате БОС - коррекции).

5. Составление рассказ по серии сюжетных картинок.

- Сегодня на занятии мы узнаем интересную историю, нарисованную на четырех картинках. Рассмотрев картинки, ты сама расскажешь, что произошло и о ком эта история.  (Ребенку предлагаются картинки и дается установка последовательно разложить их. Дается имя девочке Маруся и коту Барсик).

Рассматривание каждой картины серии отдельно и выделяются главные мысли.

- Картина №1: Маруся гостит у бабушки в деревне. Она идет по дороге и зовет Барсика… В траве мелькнул черный хвост.

- Картина №2: Маруся увидела Барсика. В траве видно гнездо. Барсик лапкой выкатил яйцо.

- Картина №3: Цыпленок и девочка. Яйцо треснуло, и из него выглянул цыпленок. Маруся взяла яйцо в руки …..

- Картина №4: Курочка гуляет с цыплятами. Цыплята бегают и пищат. Маруся принесла цыпленка. Цыплята радостно бегут навстречу своему братцу.

- Давай придумаем название нашему рассказу. («День рождения цыпленка»)

6. Итог занятия.

- Цыпленок  отправился домой к маме курочке и своим братцам. А я хочу тебе сказать, что мне очень понравилось, как ты занималась сегодня на занятии! Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".

На индивидуальном  логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с].

конспект индивидуального занятия включает: артикуляционную гимнастику, задания на развитие фонематического слуха и восприятия (определение места звука в слове),Работа  по альбому Л.А.Комаров...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».

Тема. Автоматизация звука (Ч)  в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Л) , С ПРИМЕНЕНИЕМ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ.

Тема. Автоматизация звука (Л) , с применением биоэнергопластики.«Путешествие на самолете»Цель:- формировать у детей движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями пальцев рук  (био...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах .

В конспекте используются различные игровые приёмы помогающие закрепить звук[ Р] в словах....