Эссе: Я помогаю детям и горжусь этим.
статья по логопедии на тему
Педагогическая философия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_-_ya_pomogayu_detyam_i_gorzhus_etim.docx | 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Я помогаю детям и горжусь этим.
Моя педагогическая философия. Зоя Николаевна Лупонос
Детство – остров бесконечных радостей, незабываемых впечатлений и удивительных открытий …
Но как красиво, ярко, красочно, а главное правильно может рассказать ребенок о полете своих смелых фантазий, если не все звуки слушаются его, если не все слова произносятся, так как он желает? На помощь такому ребенку прихожу я – учитель логопед, потому что считаю: ни что не должно омрачать остров детства.
Как я пришла в профессию? О том, что я буду учителем, я знала с первой недели первого класса, считая свою первую учительницу – доброй волшебницей – решила быть похожей на неё. Окончив педагогическое училище, а затем и институт я работала со школьниками и студентами. Волею судьбы я оказалась в детском саду, а здесь все другое, здесь начало начал…. Здесь в моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, приласкать, посочувствовать. Ведь самая большая ценность на земле – это дети.
Все свои занятия я начинаю с улыбки. Нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, радостные лица, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность. Формирование правильной, грамотной речи является важным звеном в подготовке детей к самостоятельной жизни.
Детей с нарушениями речи с каждым годом становится все больше и больше. Любое нарушение речи, всегда огорчает родителей, но еще больше самого ребенка. Со знакомства с такими детьми, начинается моя долгая кропотливая работа. Я должна вселить в ребенка уверенность в его собственных силах, помочь маленькому доверчивому человеку, преодолеть казалось бы непреодолимое – страх общения. Маленькими шажками нужно найти, нащупать ту ниточку, которая, в конечном итоге приведет к долгожданной победе – чистой красивой речи. Моя работа включает в себя тщательный анализ речевого нарушения, поиск и подбор способов и приемов постановки и автоматизации звуков, которые помогут именно этому малышу в данном конкретном случае. Затем, начинается новое знакомство ребенка с самим собой, своими родителями и взрослым миром. Вместе с ним мы учимся трудолюбию и упорству, учимся заново дышать во время речи, слушать и различать звуки, контролировать свои губы и язык, и что не маловажно учить всему этому родителей, которые порою, как и дети, ждут очень хороших быстрых результатов.
Когда после долгого, кропотливого и упорного труда, после многочисленных проб и ошибок, раздумий и колебаний, взлетов и разочарований я в первый раз слышу от ребенка: «Я смог!», «У меня получилось!», - чувствую удовлетворение от того, что помогаю детям. Когда родители с благодарностью говорят, что ребенок стал общительным «говоруном» - понимаю что нужна обществу. Когда дети, через годы, став школьниками, студентами при случайной встречи, здороваются и говорят: «У меня все хорошо» - осознаю, что была ярким лучиком в жизни этих людей, а значит не зря, живу на земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе « Я и моя профессия» «Я – воспитатель, и горжусь этим, ведь жизнь свою посвящаю детям!»
О моей профессии...
"Эссе на тему:"Я воспитатель -и этим горжусь."
Мои размышления о выбранной профессии....
Эссе "Я воспитатель, и горжусь этим"
Мой выбор профессии был более чем сознательным....
Презентация "Я - воспитатель и горжусь этим"
Данная работа была представлена на конкурс мультемедийных презентаций о себе и своей работе. В ней я хотела показать свое отношение к своей профессии....
Презентация "Я - воспитатель и горжусь этим" часть2
В презентации представлено мое отношение к моей профессии....
Презентация "Я воспитатель и горжусь этим!"
Я воспитатель и горжусь этим!...
Презентация "Я воспитатель и горжусь этим!"
Я воспитатель и горжусь этим!...